![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква X (продолжение)»
Цели: 1. Закрепить четкое произношение звука «X» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать навыки звуко-слогового анализа слов типа «мох». 3. Учить читать и писать односложные слова. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику графические навыки. Оборудование: кассы букв, маркеры согласного, твердого, глухого и гласного звуков, предметные картинки, красные и синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «X».
2.Упражнение «Вспомни и ответь». - Какой звук «X»? - Как мы его обозначаем?
3.Упражнение «Повтори, не ошибись». · Ух, ух, ух - в хату зйбежал петух. · Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха. · Ух, ух, ух - хомяк тащит й норку пух. · Ох, ох, ох - возле норки растет мох.
4.Упражнение «Читаем слоги» (см. задание на дом 23, п. 8). Попросить детей прочитать слоговые ряды с выделением ударного слога.
5.Упражнение «Составь схему». - Что такое пух? (Это слово.) - Какой полоской мы обозначаем слова? (Длинной.) Положите перед собой длинную полоску. _ - Сколько слогов в слове «пух»? (Один.) Положите под длинной полоской одну короткую. - Какой первый звук в слове «пух»? - Как мы его обозначим? (Так же второй и третий звуки.) - Мы составили схему слова «пух». Так же проанализировать слово «мох».
6.Физкультминутка (см. занятие 22).
7.Работа с кассой букв. Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа найти в кассе нужные буквы, выложить их под соответствующими кружочками и прочитать слова.
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей найти в тетради, прочитать и написать нужными ручками слово «мох» («пух»).
10. Итог занятия. На дом: задание 23.
Занятие 24 Тема: «Звуки,, K "-,Х» Цели: 1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х». 2. Формировать навыки звуко-слогового анализа. 3. Учить составлять предложения из набора слов. 4. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения девочки и мальчика, игрушки корова и хлев, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «X».
2.Упражнение «Звуки „ K "-Х"». Попросить детей произнести перед зеркалом звук «X». Уточнить его артикуляцию. Затем предложить отодвинуть язык глубоко в рог и резко выдохнуть. Спросить, какой звук получился. Уточнить артикуляцию звука «К». Обратить внимание, что звук «К» произносится коротко, а «X» - длительно. После произнесения и уточнения артикуляции звуков выставить маркер и попросить детей рассказать, какой звук «К» («X»).
3.Упражнение «Повтори, не ошибись · Ха-ха-ка. · Ка-ха-ха. · Ко-ко-хо. И т.д.
4.Упражнение «Подари картинку» На наборном полотне изображения Харитона и Кати. Раздать детям предметные картинки: храм, конфеты, компот, хобот, мох, пух, лук, рак, пастух, кот, муха и т.д. (по количеству воспитан- пиков). Дети поочередно выходят, показывают картинку, произносит слово и говорят, кому они дарят свою тартинку, объясняя свой выбор.
5. Физкультминутка. Дети проговаривают чистоговорки, сопровождая их различными движениями:
6.Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала задание и картинки: малина, аист, конфета; мука, обруч, хата. Попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено, и по первым звукам группы из трех слов составить новое слово. Затем определить, в каком слове слышится звук «К», а в каком — «X».
7.Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов: · Коля, есть, каша. · Харитон, покупать, хлеб. · Катя, шить, халат.
8.Игра «Четвертый лишний».
Попросить детей на слух выделить лишнее слово и объяснить почему: · Кошка, корова, крокодил, хомяк. · Каша, хурма, халва, хлеб. · Муха, мука, уха, ухо.
9.Упражнение «Корова и хлев». Объяснить слово «хлев» и попросить детей ответить на вопросы по действию с игрушками. - Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?
10. Итог занятия. На дом: задание 24.
Занятие 25
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.229 (0.011 с.) |