Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция внутреннего наблюдателя и перспективы
Существенно, что снижение страха не подчиниться правилам и стандартам вовсе не означает, что человек начнет их нарушать. Трансформация страхов сопровождается развитием концентрации, взрослением «подростковой» (в будущем – «взрослой») части личности и переходом ее на «юношеский» уровень[26]. Подросток нуждается во внешних правилах и стандартах, потому что у него еще нет силы для самостоятельных решений. Как правило, подростковый страх нарушать стандарты не осознается и иногда проявляется через другую полярность – протест или деструктивную активность. Поэтому подросток должен действовать по правилам и должен бояться их нарушить. Обычно так и происходит. Юноша способен принимать решения самостоятельно; он может следовать правилам в той степени, в какой они уместны, выполняя их осознанно и добровольно, а не из страха. Для этого ему необходимо трансформировать все страхи, которые удается обнаружить, выслеживая внешние стрессы. Личностное взросление сопровождается усилением внутреннего наблюдателя и возрастанием уровня осознанности, которая в данном случае представлена способностью наблюдателя занимать позицию в более тонких слоях и осознавать более широкие контексты. Это сопровождается развитием и усилением его более тонких инстанций, расположенных в более тонких слоях внутренней территории, в ее высших измерениях. Появляется способность к невовлеченному осознаванию внутренних позиций, диктуемых социальными стандартами. Из разных внутренних состояний дается разная оценка одному и тому же явлению. Таким образом, позиция внутреннего наблюдателя становится переменной величиной и лишается «объективной» обусловленности. Способность осознавать и понимать различные позиции и смыслы (в том числе и противоречивые), рождаемые внешними сюжетами, помогает легко разрешать конфликты. Для этого используется более широкое в и дение из тонких слоев. Существует, однако еще более тонкая инстанция внутреннего наблюдателя, которая остается стабильной и безусловной. Она содержит абсолютные для данного человека критерии выборов и оценок во всех событиях. Как уже говорилось, эти критерии строго индивидуальны и уникальны, так как выражают истинные ценности человека. На эти критерии можно осознанно опираться, когда доступны тонкие слои внутренней территории.
Итак, с референтной («оценивающей») частью социума ассоциируется более плотная часть внутреннего наблюдателя. Его более тонкая часть субъективно переживается как «наблюдатель, наблюдающий за наблюдателем». Эта бесконечно дробящаяся и уходящая вглубь внутренней территории структура может субъективно восприниматься как ведущий человека Поток, наполненный уникальным индивидуальным знанием. Индивидуальные ценности и миссия являются его выражением.
* * *
Состояния Потока иногда достигаются относительно легко в рамках отдельной медитации, пока человек отделен от мыслей о реальных проблемах. Вызов для практикующего в том, чтобы научиться сохранять это состояние в моменты стресса, когда в сознании присутствуют образы реальной сложной ситуации. У нетренированного человека внесение таких образов во внутреннюю территорию сопровождается спонтанной потерей состояний тонких слоев и появлением множества напряжений, снижающих чувствительность и концентрацию. Вследствие этого сознание вытесняется в поверхностные слои внутренней территории, что сопровождается активизацией более плотной части внутреннего наблюдателя. Современный социум также создает ощутимый барьер, преграждающий доступ к тонким состояниям внутреннего наблюдателя. Барьер образован социально обусловленным набором не всегда осознаваемых убеждений и глубинных страхов. Внутренний наблюдатель остается выражением социальных стандартов только до тех пор, пока этот барьер непреодолим. Когда удается расширить сознание за его пределы, появляется доступ к более тонкой части себя. Эта часть переживается как «Высшая воля». Такое расширение сознания требует развитой чувствительности и сильной концентрации и становятся доступным после длительного периода практик. Человек становится шире социума и его стандартов и способен действовать в соответствии со своими ценностями, не нарушая, однако, его законов.
Часть II. Квантовые законы внутренней территории
Чтобы осознавать квантовую природу внутренней территории, необходимо понимать главное отличие квантового мира от классического. Применительно к человеческому мышлению оно состоит в следующем:
в классическом мире ищут эффективные пошаговые стратегии, ведущие к цели (аналоги классической траектории); в квантовом мире для решения той же задачи ищут особое внутреннее состояние (аналог квантового состояния), находясь в котором, человек спонтанно выбирает наилучший способ действий. Владение такими состояниями позволяет не планировать действий заранее и подразумевает способность в нужный момент получить «нужную идею» и «оказаться в нужном месте». Если временн а я эволюция классического объекта представляет собой движение по траектории, то временн а я эволюция квантового объекта есть движение (т. е. изменение) формы его квантового состояния. По-другому об этом можно говорить как о движении (или о траектории) в пространстве состояний. Как это ни парадоксально, такой подход был известен еще в древности. Многие медитативные практики направлены на создание особых состояний сознания, находясь в которых, человек способен решать сложные проблемы своей жизни. Итак, в квантовом подходе процесс решения актуальной задачи есть поиск особого внутреннего состояния. Этот поиск может быть представлен как медитативный путь в глубины собственного бессознательного, в те его области, где хранится интуитивное знание. На этом пути могут встречаться тупики и препятствия. Субъективно они переживаются как внешние проблемы и «объективные» трудности. Однако в нашем подходе они рассматриваются как указания на несовершенство мышления и необходимость переоборудовать внутреннюю территорию. В ней могут присутствовать устойчивые проблемные состояния, переживаемые как сомнение, неверие в себя и другие формы бессилия. Эти состояния не осознаются, но являются частью стратегий мышления, принятия решений и некоторых форм поведения. Задача внутреннего развития подразумевает постепенное освобождение от них. В нашем подходе она решается с помощью энергетических медитационных практик (см. часть 3), направленных на трансформацию проблемных внутренних состояний.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.226 (0.008 с.) |