Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная деятельность. Структуры, ею занимающиеся
Информационной деятельностью называется любая работа с информацией. Каждый человек постоянно создаёт и использует какую-то информацию, т.е. работает с ней. Но в профессиональной деятельности современного специалиста обычно специально выделяются время, места и средства работы именно с информацией, независимо от сферы его предметной деятельности. Информационная деятельность специалиста направлена на получение актуальных для его работы сведений, новой информации, повышение уровня знаний в своей сфере предметной деятельности, а также поиск и установление нужных контактов, осуществление профессиональной коммуникации и т.п. Ещё в начале XX века знаний, которые получал специалист в процессе обучения в высшей школе, хватало для использования в течение всего последующего период профессиональной деятельности. В современных условиях знания, полученные студентом в университете или вузе, существенно устареют уже в течение пяти лет после его окончания. Поэтому современный специалист должен постоянно получать новую информацию о своей профессиональной деятельности, а также не реже одного раза в пять лет проходить профессиональную переподготовку. Не менее важна для современных специалистов профессиональная коммуникация: она позволяет быть в курсе новейших методов и способов осуществления профессиональной деятельности, мнений и оценок других специалистов в своей предметной области, а также их опыта решений профессиональных проблем. К информационной деятельности относится подготовка документов, ведение баз данных, поиск и внедрение компьютерных программ, использование компьютерных программ для решения тех или иных проблем предметной области этого специалиста. А поскольку такая работа в настоящий период нужна практически каждому специалисту, можно утверждать, что каждый из них в большей или меньшей степени занят информационной деятельностью. Существуют специалисты, которые заняты преимущественно или даже полностью только информационной деятельностью. Их деятельность сформировала отрасль экономики – продажи информационных продуктов и предоставление информационных услуг. Специалисты в этой отрасли экономики, как правило, на достаточно высоком профессиональном уровне обслуживают информационные потребности специалистов иных профилей. Как правило, такие специалисты объединяются в соответствующие организации.
Информационная деятельность стала довольно развитой отраслью современной экономики, тем более развитой, чем более соответствует экономика критериям постиндустриальной. В начале развития компьютерных технологий каждой организации было выгодно самостоятельно разрабатывать программные средства и ремонтировать вычислительную технику. Но развитие компьютеров и компьютерных сетей привело к тому, что становится всё более выгодным получать соответствующие услуги от сторонних организаций, а не вести разработки и ремонт силами специалистов своей организации. Эта ситуация приводит к тому, что появляются всё более специализированные организации, занимающиеся предоставлением информационных услуг, растёт объём заказов, которые они выполняют, а также объём финансов, обращающийся в информационной отрасли. Во всём мире это одна из самых быстро растущих в настоящий период отраслей экономики. К специализированным структурам, занятым преимущественно информационной деятельностью можно отнести: отделы информации и информационные службы на государственной службе и в крупном бизнесе, разнообразные аналитические службы и PR-подразделения в них, библиотеки, архивы, музеи, деятельность программистов по разработке, внедрению и эксплуатации компьютерных программ, сайтов в сети Интернет и баз данных, деятельность системных администраторов, которые в организациях и учреждениях обеспечивают работу компьютеров и компьютерных сетей, их безопасность, полномочия пользователей и т.п. Специализированными информационными организациями являются и средства массовой информации, которые распространяют информацию в достаточно широких социальных группах. Средства массовой информации можно несколько условно разделить на профессиональные, предоставляющие информацию членам того или иного сообщества, и массовые, предоставляющие информацию для крупных социальных групп. Средства массовой информации имеют возможности не только информировать свои аудитории в одностороннем порядке, но и поддерживать коммуникацию профессиональную и между членами широких социальных групп.
В современной ситуации реклама означает прямое побуждение потенциального потребителя к приобретению товара или к пользованию услугой, а PR означает косвенное такое побуждение. Реклама содержит более или менее явный призыв к какому-то действию потребителя, а PR таких призывов не содержит. PR как сокращение понятия “Public Relations” использует в качестве средств косвенного побуждения потребителей формирование и развитие доверия к производителям товаров и поставщикам услуг, их репутаций, торговых марок и брендов. В современной постиндустриальной экономике нередко доверие, репутация, благожелательное отношение к торговой марке или бренду является более значимым, чем потребительские качества товара или услуги. Информационной деятельностью занимаются также средства массовой информации, в том числе, и в сети Интернет, а также традиционные: информационные агентства, газеты, радио, телевидение. Средства массовой информации можно разделить на массовые, предназначенные для массовых аудиторий, а также специализированные, предназначенные для профессиональной коммуникации, для обменов информацией в том или ином профессиональном сообществе. К информационной деятельности относится и работа различных издательств, издающих книги, журналы, обзоры, рефераты и т.п.
Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы смешалось с освоением информации. Именно этот процесс и привел к образованию инфосферы. Такое понятие, как обработка информации, появилось совсем недавно, но обрабатывать информацию люди начали еще в древние времена. Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например, о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фиксировать в виде графических образов окружающего мира. Первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения и людей, появились примерно 20-30 тысяч лет назад. Начатый поиск более современных способов фиксирования информации привел к появлению письменности. На чем только люди не писали! В Индии -- на пальмовых листьях, в Вавилоне -- на глиняных плитках, на Руси пользовались берестой. Как видим, письменность -- новый шаг человечества в области хранения и передачи информации. Однако первым революционным явлением в этой сфере стало изобретение печатного станка, благодаря которому появилась книга и, таким образом, стало возможно массовое тиражирование профессиональных знаний, зафиксированных на материальном носителе. Сегодня потоки книг, сливаясь с потоками технической документации и многотомной справочной литературой, образуют океаны информации. Эту информацию необходимо хранить и передавать потребителю, для чего нужен мобильный и емкий носитель. Но книга является неудобным, сложным, дорогим, а главное "медленным" носителем информации. Вся многогранность содержания раскрывается человеку при перелистывании, чтении и рассматривании книги. Она не может непосредственно влиять на производственный процесс. Сначала человеку необходимо найти нужную ему книгу, освоить накопленные в ней знания, которые позже смогут дать толчок дальнейшему развитию производства. Книга, как носитель информации, сегодня уже отстает от стремительного продвижения человечества по пути освоения природы.
Был и другой вид информационной деятельности. Отдельные государства, стремясь к расширению своих территорий, проводили агрессивную политику по отношению к своим соседям. Подготовка и ведение боевых действий требовали информации о военном потенциале противника. Ее добывали, например, через разведчиков. Тогда остро встал вопрос о защите информации от утечки в посторонние руки. Стали развиваться методы кодирования, разрабатываться способы быстрой и безопасной пересылки информации. Шли годы, рос объем информации, которой обменивалось общество. Для сбора, переработки и распространения информации создавались издательства и типографии -- родилась информационная промышленность. Газеты, журналы и другие издания, выпускаемые большими тиражами, зачастую кроме полезной информации обрушивали на человека огромное количество и ненужных, бесполезных сведений. Для обозначения таких лишних сведений придумали специальный термин - информационный шум. Помимо печати появились и другие средства массовой информации - радио и телевидение. И общество привыкло к тому, что когда говорят об информации, то речь идет о сведениях, полученных через радио, газеты и т. д. Революционным изобретением XX века явилась электронная вычислительная машина (ЭВМ). Она является как носителем информации, так и средством доставки ее потребителю. В совокупности с линиями связи, такими, как проводная, радио, космическая и оптическая, ЭВМ делает доступной любую часть гигантского океана информации, которая без непосредственного воздействия на человека может влиять на работу производственного оборудования, например, на станки с программным управлением.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.219.33 (0.01 с.) |