Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт проекта «Газировка: вред или польза?»

Поиск

Проект

«Газировка:

Вред или польза?»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы   

Булгакова И.А.

 


Паспорт проекта «Газировка: вред или польза?»

Автор проекта – Булгакова Инна Алексеевна – воспитатель  подготовительной группы  

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели  

Тип проекта – Познавательно- исследовательский.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Возраст детей – 6 – 7 лет.

Актуальность проекта. Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы- современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные напитки – это здорово, что газировка вкусная и утоляет жажду…

Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта.

Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей о том, что данные продукты вредны для их здоровья.

 Кто же прав? Кому верить? Это мы и решили выяснить с помощью различных опытов в ходе нашей исследовательской работы.

 

Цель проекта: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 для детей:

Образовательные:

v Познакомить с историей создания газированных напитков.

v Исследовать состав газированных напитков.

v Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды и дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола».

v Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.

 

Развивающие:

v Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

v Развивать поисково-познавательную деятельность детей; умение планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

v Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

v Развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.

 

Воспитательные:

v Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью.

v Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

v Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.

 

Объект исследования: газированные напитки («Кока – Кола», «Фанта»).

 

Предмет исследования: ингредиенты газированных  напитков и их влияние на здоровье человека.

 

Предполагаемые результаты:

· На основе полученной информации у ребят появится желание отказаться от употребления сладких газированных напитков.

· Здоровье детей будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

 

План реализации проекта.

Этапы реализации проекта Основные мероприятия реализации проекта Участники
1. Начальный этап – проектирование. ü Изучение литературы по теме из разных источников ü Опрос родителей «Газировка: вред или польза?» ü Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. ü Формулировка проблемных вопросов. ü Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Воспитатель Родители
2. Технологический этап – реализация проекта. ü Изучение собранной информации (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет) 1. Рассказы педагога: · Беседа о полезной и вредной пище. · Рассказ  «Может ли человек жить без воды» · Рассказ  «История появления газированной воды» 2. Проведение опытов: · Есть ли красители в газировке. · Газировка – это химия или нет. · Есть ли в газировке  газ. · Насколько натуральна газировка. · Есть ли в газировке растворители 3. Чтение познавательной и художественной литературы: · Высочина Т.А. «Сказка о том, как вода и газировка поссорились» · Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» 4. Самостоятельная практическая деятельность: · Изготовление собственного лимонада. · Изготовление из пластиковых крышечек дидактической игры «Животные» (жарких стран, Севера) · Изготовление из пластиковых крышечек настольной игры «Крестики- нолики»     Воспитатель, дети,   Воспитатель, дети, Воспитатель, дети, Воспитатель, дети, Воспитатель, дети, родители.
3. Рефлексивный этап. ü Обобщение и систематизация полученных знаний. ü Фиксирование результатов полученных знаний (папка, памятка). ü Формулирование вывода. ü Подборка литературы по теме. (стихи, загадки, сказки, рассказы) Воспитатель, дети, родители.
4. Перспектива. ü Изобрести газированную воду, которая была бы безвредной для организма. Дети, родители.

 

Методическое сопровождение.

 

1. Конспекты познавательных бесед.

2. Подборка художественной, познавательной литературы.

3. Цикл опытов.

4. Консультационный материал для родителей и педагогов.

 

Формы реализации проекта.

· Занятия

· Беседы

· Познавательное чтение

· Опыты

· Самостоятельная практическая деятельность


Приложение 1

  «Может ли человек жить без воды»

Люди не могут обходиться без воздуха, воды и еды. Именно в таком порядке. Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно?

Что же обозначает слово «газировка»? Я посмотрела значение этого слова в толковом словаре Ожегова: «Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

 

«История появления газированной воды»

Еще в далекую давность отец медицины Гиппократ посвятил минеральной воде с газом целую главу своего труда, указывая на ее лечебные свойства для человека.

Прошло 17 столетий, прежде чем минеральную воду из источника начали разливать в бутылки и продавать во всем мире. Стоила она очень дорого и газы из нее выходили очень быстро.

В 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола Фанта Спрайт Пепси-кола.

В России первыми стали: Тархун, Байкал, Лимонад, Ситро, Буратино, Дюшес.

Состав газированной воды

Приложение 2

Опыты

Цель: Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.

 

Опыт № 2. Капельки лимонада

Посмотрим, как выглядит краситель и есть ли сахар в газировке.

Возьмем газировку («Кока-Кола», «Фанта»), с помощью пипетки накапаем несколько капель напитка на лист бумаги. Положим листы около батареи, дадим высохнуть несколько дней. Увидим, что вода испаряется, а краситель и сахар остаются на бумаге.

ВЫВОД: в газировке («Кока-Кола», «Фанта») содержится много красителей и сахара.

Приложение 3

А сейчас Вашему вниманию мы представим результаты анкетирования воспитанников группы. Опрошено 13 человек.

1. Пили ли вы газированную воду?

Да-10

Нет-3

2. Воду какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-7

Лимонад -2

Фанта -1

3. Как часто вы пьете газированную воду?

Часто - 3

Редко – 7

4. Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 2

Не знаю – 8

Нет - 0

 

Приложение 4

Семилетов Петр

Сказка о лимонаде

Звонкой весной, цветущим днем в парке на углу Хай-стрит и Пятой авеню две пятилетние девочки, Бэкки и ЛэйсиО'Рэлли продавали с лотка лимонад, изготовленный по рецепту их покойной ныне прабабушки, которую звали - ни за что не догадаетесь! - Лилит Браун... Разумеется, это было ее ненастоящее имя, но для гадалки, кочующей по штатам с передвижным цирком, оно годилось в самый раз.

Впрочем, оставим эту бабушку! Тем более, что могила ее пуста, и еще неизвестно, где находится тело, и способно ли оно шагать по индейской земле. К черту, к черту это! Итак, девочки продают лимонад. Они расположились возле фонтана со статуей писающего мальчика. Идут люди, гуляют со своими детьми, подходят к девочкам О'Рэлли. Те начинают декламировать:

-Вкусный лимонад! - говорит Бэкки.

-Доллар стакан! - добавляет Лэйси.

Один маленький толстый мальчик с воздушным шариком в руке, подошедший со своим плюгавым папой, спросил:

-А лицензия у вас есть?

Бэкки скорчила ему рожу, и подула через язык:

-ПРРР!

-Какая невоспитанная! - в сердцах воскликнул толстый мальчик, и ушел прочь, таща за руку хилого папашу.

Потом подошел высокий коп, и поинтересовался, где родители девочек. Лэйси ответила, кивнув на сидящую рядом на белой скамеечке старушку, мол, вот наша бабушка сидит.

-А, я вижу, вижу, - сказал коп, и отправился восвояси. Hа самом деле старушка не была бабушкой сестер О'Рэлли. Она вообще уже умерла три часа назад от сердечного приступа, просто сидела так, будто живая.

Дела шли плохо - никто не покупал лимонад. Это была идея Хогарти, старшего брата девочек. Он предложил: "А почему бы вам не пойти в парк, лимонадом торговать, а?". "А мы не знаем, как его делать", - ответили сестрички. "Hе беда, у нас есть кулинарная книжка бабушки Лилит", отозвался братец. Позже Хогарти предложил добавить в напиток немного мочи, но сестры наотрез отказались...

Прошел еще час. Солнце уже стояло в зените, поэтому теней не было - чем не рай для вампиров? Как раз в это время к ветхому, на колесиках лотку с лимонадом подошел усатый дяденька, которого звали Фриц Хаммербаум. Да-да-да, это было его ненастоящее имя - у человека, которого разыскивает Интерпол, ФБР и полиция шести штатов просто не может быть настоящего имени!

Он уже все приготовил у себя дома - и фотоаппарат, и наркотики, и широкий скотч для связывания жертв. Запасся он также большими непрозрачными мешками – в таких мусор выносят, и острым топориком, купленным в магазине хозяйственных принадлежностей "ВСЕ ДЛЯ САДА". Хотя, черт его знает - может этот магазин по другой причине так назывался...

Итак, Хаммербаум подошел к сестрицам О'Рэлли, и радушно спросил:

-Hу, почем ваш лимонад? Мне так пить охота...

Девочки переглянулись между собой, при этом загадочно друг другу подмигнув, а затем Бэкки ответила:

-Для вас - со скидкой, всего девяносто центов!

-О, какие вы добрые, - сказал Хаммербаум, и расплылся в улыбке, выставляя напоказ стальные зубы на правой стороне верхней челюсти.

-Ой, а вы можете этими зубами ловить радио? - спросила Лэйси, наливая лимонад в высокий пластиковый стакан из большого, тяжелого сифона.

-Я много чего могу, - отвечал Фриц, периферийным зрением сканируя окружающую среду на предмет копов, и людей вообще.

-Спасибо, - сказал он, принимая стакан и отдавая Бэкки мелочь. Выпил залпом, тремя большими глотками. Бросил стакан в стоящий неподалеку контейнер, и вытря губы рукавом, произнес:

-Да, лучшего лимонада я не пробовал за двадцать лет.

Это была правда - всего два года назад Хаммербаум вышел из психиатрической клиники изоляционного типа в штате Иллинойс, где пребывал на излечении двадцать четыре года.

-А знаете что? - сказал Фриц, - Я тренер школьной бейсбольной команды, у нас как раз сейчас начнется тренировка. У меня здесь рядом, у входа в парк, стоит машина - фургон. Давайте я отвезу вас вместе с лотком в школу, и вы без труда продадите команде весь свой лимонад.

Hу как вам мое предложение?

-А нам мама говорила, что к незнакомым людям садиться в машину нельзя! - ответила Бэкки.

-Да! - подтвердила Лэйси.

-Hо я же самый настоящий тренер! - "удивился" Хаммербаум, и поджал нижнюю губу.

-Hу... - начала Бэкки.

-Вот так, стараешься для людей, а они... - продолжал обжаться Фриц.

-Ладно, ладно, давайте поедем!

Сестры О'Рэлли взялись за ручку лотка, и покатили его.

Рядом шагал Фриц Хаммербаум, высокий лысеющий мужчина в пиджаке с латками на рукавах. В одном из карманов этого пиджака лежала оторванная лапка голубя.

-Вот и мой фургон! - у выхода из парка Хаммербаум указал рукой на старенький красный "Форд", владелец которого, пожилой фермер из Охайо, валялся в это время в колодце на глубине тридцати двух футов. Такой же мертвый, как Аполлон Бельведерский, не хуже печного горшка.

-Вместительная машина, - прокомментировала Бэкки, - Ой, что это с вами?

Хаммербаумошалело глядел по сторонам, приложив руки к голове. Ему стало жарко, потом холодно, ноги подкосились, и он упал на колени, теперь уже расстегивая ворот - душно, ох как душно! Какой-то человек с испуганным лицом подошел и вежливо осведомился, не нужная ли помощь? Ответа он не получил - Фриц Хаммербаум умер, и лежал на асфальте с забавно открытым ртом. Сестрицы откатили твою тележку в сторону.

-А все-таки Хогарти бы прав! - сказала Бэкки, - Этот диабетический... как его...

-Сахарин? - подсказала Лэсли.

-Вроде того... Он не инактивирует цианид, как обычный сахар.

-Хорошо, когда старший брат - химик, правда? - заключила Бэкки. Сестричка согласилась, и они вместе покатили лоток с плакатом "ЛИМОHАД" домой - благо, всего два квартала пешком. Разве в автобус такую штуковину затащишь?

 

Ирис Ревю

Приложение 5

Приложение 6

Консультация для родителей

"Напитки, вредные для детей"

Скоро лето, и остро встает вопрос о том, чем можно и чем нельзя поить ребенка, какие напитки принесут пользу, а какие навредят? Прежде всего, надо отметить, что потребность детей в жидкости в пересчете на килограмм веса больше, а расходы с испарением у них выше. Поэтому дети легко обезвоживаются, и им нужно постоянно давать пить, особенно в жаркую погоду. Но не все напитки можно дать ребенку, особенно раннего возраста.

Условно, напитки разделяются на горячие и холодные. К горячим относят чай, кофе, какао и иногда морсы. К холодным относят соки, лимонады, газировки, различные компоты, квас, морсы, минеральную и обычную воду. Что из этого списка стоит давать малышу, а что лучше исключить и до какого возраста?

Категорическое «нет!»

Недопустимо использование для питья ребенка, особенно до трех лет, газированных напитков. Эти продукты являются наиболее вредными из всего ассортимента напитков. Однако именно они более всего привлекают малышей. Опасность заключается в нескольких компонентах, содержащихся в составе этих напитков.

Основное – это очень большое количество сахара, некоторые напитки содержат его в количестве до 5-10 ложек на стакан, что, безусловно, дает очень большую нагрузку на незрелую поджелудочную железу малыша. Кроме того, такое количество сахара не утоляет жажду, а наоборот, вызывает еще большее чувство жажды. В результате ребенок много пьет, что может вызвать отеки, повысить давление и усилить нагрузку на почки, приводя к нарушению обмена веществ.

Втрое – это содержание консервантов и красителей, а кроме них еще многих других химических веществ. Одно из них – это ортофосфорная кислота (Е331) – которая удаляет ржавчину с машин или накипь с чайника, то есть является активным химическим веществом. Представьте, что она сделает с пищеварительной системой ребенка? Это вещество нарушает отложение кальция в костях, вызывая остеопроз – ломкость костей, а кроме того, разрушает эмаль зубов, вызывая кариес. Есть так называемые диетические газированные напитки, в них вместо сахара добавлены сахарозаменители. Да, калорий там действительно меньше, но пользы в них нет совершенно, детям они не разрешены. Самый опасный из сахарозаменителей – это аспартам, он гораздо слаще сахара на вкус, но может вызвать у ребенка аллергию, расстройства работы желудка и кишечника, вызывает нарушения в работе печени, нарушения зрения, головную боль и ослабление памяти. За счет аспартама газировка не только не утоляет жажду, а наоборот, вызывает желание пить еще больше жидкости.

Третье вредное для малыша вещество – углекислый газ, который вызывает выделение желудочного сока и усиливает кислотность, способствуя гастриту и язвам желудка. Плюс, выделение пузырьков газа вызывает отрыжку, что может сопровождаться забросом содержимого желудка в пищевод, развитием изжоги и даже эзофагита, воспаления пищевода. Попадание газа в кишечник вызывает метеоризм, вздутие животика и боли.

Некоторые виды газировок содержат высокие количества кофеина, который для детей недопустим. Если ребенку давать большое количество кофеин-содержащих напитков, у него может развиться возбуждение, беспокойство, головные боли и боли в желудке, проблемы со сном и даже судороги.

Опасной является и тара, в которую разлиты газированные напитки. Алюминиевые банки могут быть источниками болезней, так как во время открытия содержимое контактирует с руками или краями банки, где могут быть патогенные микробы. Если это пластиковые бутылки, опасным может быть бисфенол, один из компонентов пластиковых бутылок, который токсичен для организма малыша.

Он не может без газировки!

Многие родители сетуют на то, что всю жизнь от вредных продуктов не оградишь, и если задумываться обо всем, можно лишить ребенка детства. Все помнят с детства тархун, дюшес и саяны, и ведь они тоже были газировками. Да, все верно, эти напитки есть и сейчас, правда тех, что изготовлены на натуральном сырье, немного. Такие напитки допустимо дать ребенку, если без газировки он никак не хочет оставаться. В них в качестве красителя используется жженый сахар, а вкус придают экстракты трав, масел и настоев. Покупая напитки, убедитесь, что там нет надписи – «ароматизатор, идентичный натуральному» и выбирайте стеклянную тару небольшого объема. А кроме того, перед употреблением напитка, перелейте его в стакан и тщательно взболтайте вилкой. Это резко снизит количество углекислоты в порции напитка, значит, он меньше будет раздражать пищеварительную систему.

А может, кваску?

Квас является ценным источником витаминов, хорошо утоляет жажду, но он является продуктом брожения, а поэтому не стоит давать его детям до 2.5-3 лет. Однако, не все виды кваса полезны и допустимы к употреблению детьми.

Бутылочный магазинный квас с большой натяжкой можно отнести к истинному квасу. А если ознакомиться с этикеткой, тогда становится понятным, что такой напиток все-таки не для детей. Сахар, которого там слишком много, бензоат натрия и лимонная кислота в качестве консервантов, углекислота и различные красители делают этот квас напитком, относящимся к предыдущей категории – газировкам. Вред этих компонентов очевиден, поэтому, хотя бы до 3-4 лет этот напиток должен оставаться под запретом.

 А как же бочковой квас, о нем же говорят как о натуральном «живом» продукте? К сожалению, может быть, в конце 20 века он и был таким, натуральным и полезным, но сегодня поставленная на поток технология убила в квасе все натуральное. Сегодня квас в бочках готовится из готовых концентратов, которые зачастую разводятся водой, чуть ли не из-под крана. В составе содержатся красители и ароматизаторы, редко натуральные, чаще синтетические – они дешевле для производителей. Поэтому, покупать квас из бочек, которые летом есть на каждом углу, небезопасно даже взрослым, а детям такой напиток вообще не следует давать! Бочки зачастую не моются месяцами. В них размножаются возбудители кишечных инфекций. Квас должен храниться при температуре плюс 2-4 градуса, а на улице он за пару часов нагревается как минимум до 10-15 градусов, что позволяет размножаться микрофлоре и портить продукт. Гораздо менее опасны такие виды тары, как кеги. В них квас содержится в асептических условиях (стерильный, в вакууме), но и из него квас давать детям не стоит как минимум до 3-4 лет. Если хотите давать ребенку квас, готовьте его дома с соблюдением всех гигиенических правил.

Обратите внимание!

При покупке ребенку напитков обратите внимание на этикетки. Их нужно внимательно изучить, особенно состав и срок годности продукта.

Приведем список добавок, которые в детских напитках не должны содержаться:

Е952 и Е951 - добавки, которые являются заменителями сахара, слаще его примерно в сто раз, вызывают усталость, отражаются на запоминании, ухудшают работу мозга.

Е950 - называемая ацесульфатом калия, вредно воздействует на сердце.

Е211 - является консервантом пищевых продуктов, но неблагоприятно отражается на работе пищеварения, нельзя употреблять его, если есть проблемы с дыхательной системой.

Е330 - лимонная кислота вредно воздействует на молочные зубки.

Е95 – аспартам, сахарозаменитель, провоцирует опухоли мозга, диабет.

Может, тогда минеральной воды?

 Конечно, минеральная вода в сравнении с газировками, очень полезна. Она содержит комплекс минералов, полезных растущему организму – кальция, магния и железа, которые очень хорошо из нее усваиваются. Но, ее нужно употреблять очень ограничено, и только по правилам. Дело в том, что водно-солевой баланс ребенка несовершенен. Почки работают еще не в полную силу и любые водные нагрузки, да еще и с избытком соли, вредны. Поэтому пить минеральную воду можно не ранее года, в ограниченных дозах и только без газа. Кроме того, надо точно знать, что это натуральная минеральная вода, не подделанная и не искусственно созданная.

Ребенку раннего возраста нельзя давать минеральную воду лечебно-профилактической и лечебной категории. Такую минеральную воду может прописать ребенку только врач, да и то, скорее всего, в виде ингаляций. Малышам можно только воды с надписью слабоминерализованная или столовая – это Аква Минерале, Святой Источник, Меркурий, Архыз. Это может быть и ваша местная вода. Однако при открытии она не должна иметь запаха и осадка. Избегайте искусственно минерализованной воды. За счет того, что в нее вводят различные компоненты, добавленные к воде в промышленных условиях, она зачастую теряет всю свою полезность. Особенно для растущего организма.

Попьем чайку?

К сожалению, как бы ни был полезен черный и зеленый чай, хотя бы до 2-3 лет врачи не рекомендуют давать его детям. Это не относится к детским чаям, но гранулированные чаи часто содержат много сахара, а травяные могут вызывать аллергию из-за входящих в их состав ромашки, мяты или других растений. Конечно, вы столько слышали о пользе чая, что недоумеваете о том, что его нельзя детям, ведь на сегодня чаев превеликое множество – белый, красный, черный, зеленый, желтый и другие. Но, цвет чаев зависит только от способа обработки самого растения, по сути это тот же чай, и составляющие его компоненты тоже все те же. Конечно, вредных веществ в нем немного, но для ребенка опасным может быть и одно из сотни полезных, его негативное влияние полностью перечеркнет всю потенциальную пользу от продукта.

Чай содержит массу дубильных веществ, которые оказывают влияние на желудок и кишечник, угнетают аппетит и нарушают всасывание микроэлементов и питательных веществ, отражаются на работе коры головного мозга.

Однако, самым вредным в чае, безусловно, является кофеин. Хотя его и содержится в чае немного, эта доза безопасна для взрослого, а для ребенка его достаточно, чтобы влиять на работу организма. Равно вреден и крепко заваренный чай, и некрепкий, но которого выпито много. Кофеин возбуждает нервную систему – дети становятся плаксивыми, нервозными, а систематическое употребление приводит к нарушениям сна – бессоннице и кошмарам. Постоянный стресс приводит к замедлению ростовых процессов, кофеин вызывает сердцебиение, что усугубляет неприятные ощущения. А родители никак не связывают состояние малыша с напитком. Кроме того, кофеин даже в малых количествах обладает мочегонным эффектом, при постоянном употреблении вымывая из растущего организма полезные минералы – калий, натрий и кальций с магнием. Это является предрасполагающим фактором для развития аритмий и остеопороза – хрупкости костей. Достаточно выражен эффект кофеина и на стенки желудка – он повышает желудочную секрецию, сок становится сильно концентрированный за счет соляной кислоты и раздражает стенки, что приводит при систематическом потреблении напитка, особенно натощак, к гастритам.

Еще одно вещество в чае может быть опасным для малышей – это теофиллин. Он сходен с кофеином по химическому строению и усиливает его эффекты. При повышении температуры во время простуд у детей может усиливать лихорадку. Помимо этого, он является сильным мочегонным средством, выводя из организма противовоспалительные лекарства и жаропонижающие, делая лечение неэффективным.

Неужели чай вообще нельзя пить детям?

Можно, однако, надо знать, как это сделать правильно. Прежде всего, черный чай содержит кофеина меньше, чем зеленый, и значит, его можно начинать пить примерно с двух-трех лет, причем лучше слабо заваренным и разбавленным молоком.

Кроме того, рекомендуется употреблять его не более 50 мл в сутки и не чаще 3-4 раз в неделю.

Только после семи лет можно пить обычно заваренный чай объемом до 150 мл и не разбавлять его молоком.

Кроме того, не рекомендуется пить чай на ночь, оптимально это делать утром или не менее чем за 3-4 часа до сна.

Не нужно давать малышу чай в дорогу, перед походом по магазинам или в общественные места – помните, он мочегонный и вам придется искать туалет. Не нужно заваривать чай долго, достаточно дать настояться 2-3 минуты и остудить.

Ребенку заваривайте только листовой чай – в пакетиках могут содержаться ароматизаторы, красители и подсластители.

Кофе - не для детей!

Кофе не является напитком для детей, а особенно малышей первых трех лет жизни. Несомненно, самым знаменитым веществом в кофе является кофеин, о котором говорилось выше и его там гораздо больше, чем в чае, а значит и эффект его будет выражен сильнее. Чашка кофе может надолго испортить сон ребенка, сделать его раздражительным, и даже вызвать приступ истерики. Кроме того, он может вызывать изжогу и боли в животе.

Однако, это не единственное вредное вещество – есть еще и бензопирен, углеводород, который обнаруживают в продуктах перегонки нефти, выхлопах и заправках. Конечно, в кофе его немного. Но для малыша этого может быть достаточно, чтоб нанести вред здоровью. Учеными доказан его канцерогенный эффект на клетки крови.

 Так что о кофе в рационе ребенка не стоит думать лет до 13-15, а то и дольше.

Аналогом кофе, но безопасным и разрешенным для детей, если только нет аллергии, является кофейный напиток на основе сои, шиповника или цикория. В них нет кофеина, а травы оказывают благотворное влияние на микрофлору. Такой «кофейный» напиток можно предлагать ребенку с 2 лет, с молоком или без него.

Вкус детства – какао?

Вариант, очень хороший для детей старше трех лет. Кофеина в напитке мало, он не нанесет вреда, особенно при приготовлении его по классическому рецепту. Но есть одно но…

Какао содержит около 40 ароматических веществ, потенциально являющихся сильными аллергенами, так же как и шоколад.

Поэтому, правильно и безопасно будет пить какао с трех лет с молоком и не более 50 мл в сутки, 3-4 раза в неделю.

Но что же пить?

Такой вопрос возник у многих родителей. На самом деле, выбор достаточно большой, но есть некоторая разница по возрастам.

Малышам первого года жизни лучше всего давать обычную питьевую воду – лучше специальную детскую.

Вторым вариантом может стать специальный детский чай, главное, быть аккуратными с травами, если кроха аллергик.

Хорошо утоляет жажду и компотик из свежих или сушеных фруктов белого или зеленого цвета, без добавления сахара. Лучше добавляйте в компот груши – он будет сладким без сахара, в грушах много фруктозы.

С года можно добавить в меню малыша ком пот из ягод и фруктов яркой окраски: вишни, черешни, слив.

Можно давать малышу соки – только лучше их разбавлять водой в соотношении 1:1 или 1:2.

С двух лет в питании появляются морсы из ягод, приготовленные с минимумом сахара.

 

Заключение

    В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы  и ребят-дошкольников.

Советы:

v Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

v Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

v Не держите дома газированные напитки.

v Не держать напиток во рту долго.

v Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%.

v Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности.

Будьте здоровы!


Проект

«Газировка:

Вред или польза?»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы   

Булгакова И.А.

 


Паспорт проекта «Газировка: вред или польза?»

Автор проекта – Булгакова Инна Алексеевна – воспитатель  подготовительной группы  

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели  

Тип проекта – Познавательно- исследовательский.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Возраст детей – 6 – 7 лет.

Актуальность проекта. Я считаю, что данная тема очень популярна. Все мы- современные люди: смотрим рекламу по телевизору, ездим по городу и видим на каждом шагу рекламные щиты, которые нам говорят, что пить газированные напитки – это здорово, что газировка вкусная и утоляет жажду…

Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в ресторанах и кафе обязательно есть газировка. Но многие взрослые считают, что газировка вредна для детского здоровья, что она разрушает кости и зубы. В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта.

Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей о том, что данные продукты вредны для их здоровья.

 Кто же прав? Кому верить? Это мы и решили выяснить с помощью различных опытов в ходе нашей исследовательской работы.

 

Цель проекта: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 для детей:

Образовательные:

v Познакомить с историей создания газированных напитков.

v Исследовать состав газированных напитков.

v Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды и дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола».

v Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.

 

Развивающие:

v Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

v Развивать поисково-познавательную деятельность детей; умение планировать этапы своих действий, умение аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

v Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

v Развивать логическое мышление, воображение в процессе наблюдения, умение делать выводы и заключения.

 

Воспитательные:

v Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью.

v Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

v Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.

 

Объект исследования: газированные напитки («Кока – Кола», «Фанта»).

 

Предмет исследования: ингредиенты газированных  напитков и их влияние на здоровье человека.

 

Предполагаемые результаты:

· На основе полученной информации у ребят появится желание отказаться от употребления сладких газированных напитков.

· Здоровье детей будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

 

План реализации проекта.

Этапы реализации проекта Основные мероприятия реализации проекта Участники
1. Начальный этап – проектирование. ü Изучение литературы по теме из разных источников ü Опрос родителей «Газировка: вред или польза?» ü Определение цели, исх


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.136 (0.02 с.)