![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, при соблюдении которых в психофизиологическом состоянии ребенка возможны позитивные изменения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Понять причины подобного поведения! Почему в благополучной семье ребенок с социально-педагогической запущенностью? (гиперопека, не хватает внимания со стороны взрослых, покинутость, попустительство или, наоборот, агрессия в семье приветствуется?) В группе ДОО – может быть, ответная агрессия девочки на поведение кого-либо из сверстников или требования воспитателя, высказанные в жесткой форме? (наблюдение) на всех ли занятиях одинаково себя ведет? Бывают ли всплески агрессии, когда, при каких обстоятельствах? Протест против посещения ДОО, если дома это тихий и спокойный ребенок? 2. Работа психолога с физической и вербальной агрессией девочки – выплеск эмоций (побей игрушку/подушку, рви бумагу на мелкие частички – горку рваной бумаги просыпаем через ребенка как бы снимаем с него напряжение) успокоение – вода, подержи руки под краном, дома – душ, ванна, секция – плавание общее состояние здоровья ребенка? психофизическое состояние? – развито ли внимание, есть ли эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, нарушен ли тактильный контакт с ребенком? 3. Беседа с родителями ребенка – поведение девочки в домашних условиях? просмотр мультфильмов с агрессией, с монстрами? Дополнительные занятия, которые посещает ребенок – возможно, есть агрессивные кружки (борьба, каратэ) или сомнительные педагоги, которые используют подавление, силовые приемы? Взаимопомощь родителей и воспитателей в коррекции данного поведения – иначе это сохранится при переходе в школу Итак, возможные внешние факторы – мультфильмы, агрессия в семье или установки отца на «дай сдачи», равнодушие, неприятие ребенка (нежеланный ребенок), появление братика/сестрички (ревность), обстановка в группе ДОО, агрессивные секции – борьба, каратэ и прочее Внутренние факторы – гиперактивность, неврозы, болезненные состояния (помощь специалистов – невролога, психолога и прочее), низкая самооценка и страх за собственную безопасность (воспринимает окружающих как источники опасности), эмоциональная нестабильность, тревожность, страхи Линии (направления) коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом принципов психокоррекционной деятельности индивидуальная коррекционно-развивающая программа для данного ребенка с привлечением родителей и специалистов ДОО
ü Пояснительная записка, Цель Задачи срок реализации программы, учебно-методическое обеспечение (литература, пособия, раздаточный материал, предметно-развивающая среда – проектор, ПК, интерактивная доска, техническое оснащение кабинета, любые другие ресурсы) Тематический план — это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени. ü ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК Коррекционно-развивающая программа
ü Формы работы (индивидуальная – занятия, игры, беседы с психологом – снятие враждебности и агрессивности, развитие волевых качеств, обучение расслаблению + взаимодействие со сверстниками, повышения статуса девочки в группе), методы работы – игровые, словесные, наглядные, дидактические… Структура занятий (ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК) + Массаж, ОФП на релаксацию ü Условия реализации программы, ожидаемые результаты (целевые ориентиры) ü Повторная диагностика, сопоставление результатов с ожидаемыми, корректировка программы (КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК) ü Работа с родителями в процессе реализации коррекционно-развивающей программы, рекомендации родителям, задания «на дом»
Задача 8. Перечислите функции всех участников коррекционно-развивающей работы с ребенком с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении. Обоснуйте необходимость использования системного подхода во взаимодействии учреждения с семьей особенного ребенка. особые образовательные потребности — это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющего преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к усвоению образовательных программ вследствие ограничения возможностей. Коррекционно - развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах (+ комплексная работа по оказанию помощи разным детям с ограниченными возможностями здоровья)
Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов; совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений. Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976) — российский философ, методолог. Основными научными интересами Юдина были: природа и особенности современного методологического знания как специфического типа рефлексии над наукой; системный подход; оригинально понимаемая им категория деятельности в философии и науке Вади́м Никола́евич Садо́вский
Проанализируйте ситуацию. Анна (3,4) – особенный ребенок, посещает дошкольное учреждение с 3 лет. Проходит логопедическую реабилитацию, посещает специальные коррекционные занятия и лечебные мероприятия. В саду девочка большей частью находится в движении, редко поднимает глаза, сверстников и старших игнорирует, избегает встречаться с кем-либо взглядом, ест руками. Ее игры заключаются в том, что она «пробует на зуб» или стереотипно проделывает иные элементарные действия. Встречая отказ, кричит и бросается на пол. Словарный запас не превышает нескольких слов. Воспитателей группы, однако, беспокоит поведение матери ребенка, которая, по их словам, не выслушивает рекомендации по воспитанию дочери, не пытается «бороться» с детскими проблемами, не доверяет специалистам-медикам и психологу. Мать считает, что ребенок еще маленький, и все может пройти с возрастом, а сейчас «главное – это мягкость и терпение». Итак, кто же такой «особенный» ребенок? Если говорить по определению, то ребенок с особенностями психофизического развития – человек, у которого есть физические и (или) психические нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. Данное определение звучит очень официально. Если говорить простым языком, то получается, что «особенный» ребенок, это человек, который по каким-то признакам: внешний вид, особенности интеллекта, эмоций, поведения не вписывается в социальные рамки, принятые нашим обществом, т.е. чем-то отличается от среднестатистических показателей. Под логопедической реабилитацией детей с интеллектуальной недостаточностью мы понимаем создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи, с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам Вопросы для анализа: 1. Кто является участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком? 2. Перечислите все возможные формы коррекционно-развивающей работы с ребенком. 3. Обоснуйте 2-3 рекомендации для родителей (в частности, матери) по повышению педагогической компетентности. 4. Сформулируйте 2-3 показателя эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы с ребенком, по которым педагог-воспитатель может отслеживать динамику состояния ребенка. Участником коррекционно-развивающей работы с данным ребенком · Психолог – аутист? Кричит, истерики? · Логопед – бедный словарный запас, не общается в группе с воспитателем и другими детьми · Педагог – ест руками, пробует всё на зуб, стереотипные действия с предметами · Медицинский работник + педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.68.182 (0.009 с.) |