Характер износа деталей вращения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер износа деталей вращения.



Износ валов (рис. 1, г, Д) проявляется возникновением различных дефектов: валы становятся изогнутыми, скрученными, а также изломанными вследствие усталости материала; на их шейках образуются задиры; цилиндрические шейки становятся конусными или бочкообразными. Отклонения от круглости приобретают также отверстия подшипников скольжения и втулок. Неравномерность износа шеек валов и поверхностей отверстий во втулках при вращении вала - результат действия различных нагрузок в разных направлениях. Если на вал во время вращения действует только сила его тяжести, то износ появляется в нижней части подшипника (см. рис. 1, г, слева).

а) б)

Рисунок 2 - Износ подшипников качения:

а — вследствие перекоса, б — при проворачивании внутреннего кольца на валу, в — из-за чрезмерного натяга, г — из-за неисправного сальника; И — места износа

Рисунок 1. - Характер механического износа деталей:

а — направляющих станины и стола, б — внутренних поверхностей цилиндра, в — поршня, г, д — вала, е, ж — зубьев колеса, з — резьбы винта и гайки, и — дисковой фрикционной муфты; 1 — стол, 2 — станина, 3 — юбка, 4 — перемычка, 5 — днище, 6 — отверстие, 7 — подшипник, 8 — шейка вала, 9 — зазор, 10 — винт, 11 — гайка; И — места износа, Р» действующие усилия

 

 

Определение предельных величин износа.

 

Рассмотрим износ сопряжения вращения (рисунок 1).

I – период приработки, t0 – износ обкатки.

II – период нормальной эксплуатации (естественного износа), tЭ – время нормальной эксплуатации.

III- период интенсивного износа, imax­ – предельное значение износа, tПР – срок службы до предельного износа (ресурс).

 

- средняя скорость или интенсивность износа.

- мгновенная скорость или интенсивность износа.

В начальный период детали имеют значительную шероховатость, интенсивно прирабатываются, поэтому скорость высока. После окончания приработки износ стабилизируется.

В третьей зоне из-за увеличения зазоров увеличивается ударные нагрузки, происходит аварийный износ.

В результате экспериментов определяют скорость для данного сопряжения, что позволяет прогнозировать срок службы и период эксплуатации будет равен

В момент проведения ТО (tТО) возможно определение остаточного ресурса (tОСТ) и решение вопроса о замене детали.

 

 

Планово-предупредительная система технического обслуживания машин.

В с/х для определения периода нормальной эксплуатации и предупреждения аварийной ситуации принята ППСТОР.

Эта система представляет собой научно обоснованную систему мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в исправном состоянии. Называется плановой поскольку предусмотренные мероприятия выполняются планово(после выработки определенного количества моточасов, расхода определенного количества топлива, выполнения определенного объема работ)

Называется предупредительной так как направлена на предупреждение неисправностей и отказов.

ППСТОР включает:

Приемка и обкатка

Техническое обслуживание

Диагностирование

ремонт машины

Периодические ТО

Хранение и транспортировка

Основные понятия:

Техническое обслуживание- комплекс работ по обеспечению исправности и работоспособности машины при ее использовании, транспортировке и хранении

Исправность – состояние объекта, удовлетворяющее требованиям технической документации

Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры отвечают требованиям ТД и обеспечивают нормальное функционирование машины.

Текущий ремонт – это комплекс операций по обеспечению работоспособности путем замены или восстановления отдельных деталей.

Капитальный ремонт (КР) – это комплекс операций по обеспечению исправности объекта путем замены или восстановления ресурса любых деталей, включая базовые.

Наработка – это продолжительность или объем работы объекта (измеряется в ч, мото-часах, га, км и т.д.). Отсчет ведется от начала эксплуатации или последнего ремонта.

Ресурс – это наработка от начала эксплуатации (ремонта) до достижения предельного состояния, оговоренного технической документацией (см. imax­, tПР).

Вид ТО или ремонта – это комплекс операций, повторяющихся с определенной периодичностью.

Периодичность ТО или ремонта – промежуток времени или наработка между двумя последовательными ТО или ремонтами.

Цикл ТО или ремонта – промежуток времени или наработка в течение которого выполняются все виды ТО или ремонта.

Системы технического обслуживания ремонта (ТОР) – это совокупность взаимоувязанных технических средств документации, технологий и исполнителей, обеспечивающих работоспособность (исправность техники).

ППСТОР применяются 3 основные стратегии:

По потребности – замена или регулировка выполняется по факту возникновения отказа

Регламентная – работы проводятся через определенный промежуток времени или выработку

По техническому состоянию – состояние определяется путем контроля или диагностирования

Пути развития системы ТОР:

Увеличение периодичности ТО

Сокращение количества обслуживаний или воздействий

Применение всесезонных смазочных материалов

Совершенствование нормативно-технической документации

Повышение квалификации исполнителей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.007 с.)