![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Является ли следующее рассуждение Дж. Беркли диалектическим.
"Я должен сознаться, что не нахожу, будто движение может быть иным, кроме относительного; так что для преодоления движения следует представить по меньшей мере два тела, расстояние между которыми или относительное положение которых изменяется". Беркли упорно отказывается трансцендировать к понятию силы, обнаруживающейся ускорением, и не принимает возможности отличить движение от покоя по признаку силы. Он продолжает настаивать на относительности движения, то есть неотличимости движения от покоя. Если тело на своём месте, – то есть на своей орбите (геодезической «прямой») – оно находится в покое или равномерном прямолинейном движении, независимо от траектории и скорости его относительного движения в локальном евклидовом пространстве. Заложена уже проблема, поныне характерная для борьбы физического идеализма против научного материализма, — проблема соотношения релятивности и объективности. Он считает недопустимой объективную меру движения. Соотносительность вещей растворяется у него в соотносительности идей. Единство относительного и объективного, объективная релятивность для него не диалектическое, а формально-логическое противоречие.
Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь. Мозг материален, печень материальна, желчь материальна, значит, и мысль должна быть материальна». Дайте критический анализ этого высказывания. Такое истолкование мышления игнорирует качественное различие между материей и сознанием, установленное наукой. При подобном понимании теряет смысл гносеологическое противопоставление материи духу, а следовательно, стирается грань между материализмом и идеализмом, ибо если мышление материально, то сам собой снимается основной вопрос философии, отпадает необходимость обосновывать первичность материи и вторичность сознания. Вульгарные материалисты полагали, что их учение направлено против идеализма и дуализма, но фактически они наносили чувствительный вред самому материализму. Стараясь доказать, будто сознание материально и даже вещественно, телесно, они независимо от их желания исказили действительную природу сознания, превратили сознание в нечто пассивное, бездеятельное и тем самым сделали материализм однобоким, вульгарным. В таком преобразованном виде материализм оказывается неспособным вести последовательную борьбу ни против дуализма, ни против идеализма. Грубый материализм, как справедливо говорил Добролюбов, унижает высокое значение духовной стороны человека.
В чем существенное различие процессов отражения в живой и неживой природе? Расположите в порядке возрастания уровня сложности следующие формы отражения: чувствительность, психика, сознание, мышление, раздражимость, ощущения. При этом отражение в неживой природе есть лишь предпосылка и базис формирования в ходе эволюции более высокой формы отражения - отражения биологического. В биологических системах результаты отражения, несущие информацию об окружающей среде, используются в качестве ориентиров, определяющих активность этих систем, их целесообразное реагирование на внешние воздействия. Отражение приобретает на уровне живого две важные особенности. Во-первых, дальнейшее развитие приобретает избирательность отражения, активность отображающей системы: оно ориентировано на жизненно важные для нее факторы внешней среды; во-вторых, отражение выступает как важнейшее средство приспособления организма к условиям среды, предполагает целенаправленное реагирование на содержащуюся в отражении информацию. В этом смысл и значение отражения в живой природе. Оно выступает в качестве источника данных для управления живыми системами, их поведением. Расположите в порядке возрастания уровня сложности следующие формы отражения: чувствительность, психика, сознание, мышление, раздражимость, ощущения. 1.Раздражимость - 1) возбудимость; 2) возрастающая восприимчивость и встречное действие по отношению к раздражению. 2.Чувствительность 3. Психика — внутренний мир субъекта, доступный эмпирическому исследованию. 4. Ощущения 5. Мышление — направленный процесс переработки информации в когнитивной системе живых существ. 6. Сознание - одно из фундаментальных понятий философии, свойственное только человеку,,которое характеризует важнейший системный компонент человеческой психики.
Можно ли считать творчество главным отличием человеческого сознания от машинного интеллекта? Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна о том, что машина будет в состоянии решать какие угодно проблемы, но никогда не сумеет поставить хотя бы одну. По большинству рассмотренных позиций компьютер и сейчас существенно уступает человеку, по крайней мере, в тех случаях, когда речь идет о творческой интеллектуальной деятельности. Подводя итог исследований в области искусственного интеллекта за последние 50 лет, мы можем сделать вывод, что при должной настойчивости любая локальная область интеллектуальной деятельности челове- ' ка (по крайней мере, если она не носит ярко выраженного творческого характера) может быть представлена в виде алгоритма (совокупности четких инструкций) и передана машине. Однако конечная цель проекта «искусственный интеллект» - создание универсальной «разумной машины», которая могла бы обучаться, подобно человеку, и самостоятельно совершенствовать свое поведение, осваивая новые виды интеллектуальной деятельности и достигая при этом уровня человека средних способностей - эта цель не достигнута и появляется все больше сомнений в ее принципиальной достижимости. По крайней мере, никакого реального прогресса в создании такого самообучающегося «интегрального» интеллекта достигнуто не было. Отличия: 1.творчество; 2.самосовершенствование, обучение. Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна о том, что машина будет в состоянии решать какие угодно проблемы, но никогда не сумеет поставить хотя бы одну. Да, согласен. Создание универсальной «разумной машины», которая могла бы обучаться, подобно человеку, и самостоятельно совершенствовать свое поведение, осваивая новые виды интеллектуальной деятельности - эта цель не достигнута и появляется все больше сомнений в ее принципиальной достижимости. Не убеждает здесь и ссылка не предполагаемые самообновляющиеся и эволюционирующие машины. Оторванные от человека, они рано или поздно должны подпасть под общий для всех неживых тел закон возрастания энтропии и прийти к деградации.
18. Однажды Гегель на замечание, что его теории не согласуются с фактами, ответил: "Тем хуже для фактов". Как соотносятся теория и действительность? Под теорией (греч. ― рассмотрение, исследование) в широком смысле понимается наиболее развитый вид духовной деятельности, направленной на приобретение знаний, теоретическое познание. В научном познании теория рассматривается как форма организованного достоверного знания о некоторой предметной области, описывающая, объясняющая и предсказывающая функционирование и развитие относящихся к данной области объектов. Обычно факт — это событие, которое уже произошло, или выражение, которое обычно считается истинным независимо от того согласны ли все с его истинностью или нет. В науке, факт — это данные, подтверждённые научным экспериментом, который многие могут повторить и получить тот же результат. В идеальном случае, это научное наблюдение, сделанное таким образом, чтобы было трудно найти другое объяснение данным. 2 крайние понимания факта в современной методологии науки: ― теоретизм; ― фактуализм. Фактуализм исходит из идеи автономности факта по отношению к теории. Научный факт лежит вне теории и совершенно независим от нее. Факты либо выражают чувственные данные, либо описывают результаты наблюдения, либо верифицируются ― проверяются определенным образом. Теоретизм ― тесная связь факторов с теорией и полная зависимость фактов и теории. От нашей установки, концепций меняется чувственное восприятие. Так и теория меняет восприятие факта. По определению Лебедева факт ― опытное звено, участвующее в построении и эмпирического, и теоретического знания. Т. о. снимается спор фактуализма и теоретизма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 6427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.37.123 (0.009 с.) |