Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Этапы разработки программы внеурочной деятельности детей
| изучение социального заказа на внеурочную деятельность
| Изучение заказа государства в лице органов управления образованием и органов власти; з аказа организаций, учреждений, предприятий в лице учреждений образования; социального заказа детей
|
| целеполагание
| Образовательные цели включают цели обучения, воспитания и развития. Социально-педагогические цели: социальной защиты, оздоровления, реабилитации детей, их адаптации к жизни, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки и т.д.
|
| прогнозирование результата реализации программы
| Прогнозирование функционального результата (обучения, воспитания, развития, оздоровления, поддержки детей и т.д.) или интегральногорезультата (предметного, метапредметного, личностного).
|
| разработка содержания программы
| Содержание программы определяется целями деятельности и обеспечивается через варианты интеграции разных направленностей, разнообразных функций деятельности (обучения, воспитания, развития, оздоровления, социальной поддержки, реабилитации и других) и т.д.
|
| разработка форм и педагогических технологий организации деятельности в рамках программы
| Разработка формы детского образовательного объединения, в рамках которой будет реализовываться программа, а также форм организации учебных занятий, педагогических технологий реализации целей программы.
|
| разработка системы обеспечения реализации программы
| Система обеспечения включает в себя методическое, информационное, материально-техническое реализации программы. В некоторых случаях необходимо разрабатывать нормативное обеспечение.
|
| разработка системы отслеживания результатов внеурочной деятельности
| Определение критериев и показателей:
- критерии соответствия достижимых результатов установленным целям деятельности;
- критерии соответствия процесса реализации программы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам
|
Тема 43. «Основные направления воспитательной деятельности, их реализация в учреждениях различного типа» [4]
Цель: формирование представлений об особенностях организации педагогического процесса в учреждениях различного типа.
Планируемые результаты:
Трудовое действие
| Элементы компетенций
| Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
| Знать:
- возрастные, психофизические особенности различных категорий детей;
- особенности организации воспитательного процесса в образовательных организациях различного типа.
Уметь:
- выстраивать продуктивное взаимодействие с разными категориями детей и в условиях различных типов образовательных организаций;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Владеть:
- способами организации воспитательной деятельности в образовательных организациях различных типов.
|
Основные понятия темы: малочисленная сельская школа, детский дом, школа-интернат, приют, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, организация дополнительного образования детей и взрослых.
Сравнительная характеристика образовательных организаций различного типа
Характеристики
| Сельская школа
| Организации
для детей-сирот
| Организации дополнительного образования (ДО)
| Типы, виды учреждений и их
особенности
| 1.обычная полная школа, расположенная в сельской местности;
2.сельская школа-интернат;
3.малочисленная школа;
4.малокомплектная школа;
5.сельская школа-сад.
| 1. государственные детские дома, дома ребенка, школы-интернаты;
2. государственно-общественные организации (семейные детские дома, детские деревни, семейные городки, приюты общественных организаций, опекунские и приемные семьи).
| 1.центры ДО
2.дворцы детского (юношеского) творчества;
3.дома творчества;
4.станции юных натуралистов;
5.школы искусств;
6.спортивные школы;
7.детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
| Концептуальные идеи организации воспитательного процесса
| -сотворчество участников ОП;
-расширение связей обучающихся с окружающим миром;
-педагогизация социального окружения;
-взаимодействие детей разного возраста.
| -опора на потенциал каждого ребенка;
-создание условий для самореализации каждого;
-полноценное участие во всех сферах социальных отношений;
-учет и развитие индивидуальных особенностей и предпочтений;
-совместная деятельность старших и младших;
-организация межполового взаимодействия.
| -создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области;
-многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;
-личностно деятельностный характер образовательного процесса;
-личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;
-признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе возможностей самоопределения.
| Особенности
организации образовательного процесса
| -низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки обучающихся, в том числе детей с ОВЗ;
-затрудненность удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей;
-ограниченность, обедненность социальных контактов школьников;
-ограниченный доступ обучающихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др.
| При организации ОП необходимо учитывать:
-особенности психического развития детей-сирот (проблемы в сфере общения со взрослыми и сверстниками, отставание в развитии эмоционально-волевой сферы, сферы самосознания, половой идентификации);
-условия организации жизнедеятельности в организации;
-ограниченность источников социализации.
| -основная цель ДО - развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-освоение культурного наследия;
-многообразие типов и направлений ДО;
-максимальная индивидуализация ОП;
-возможности самореализации ребенка в ДО;
-допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка детей.
|
|