Стадии организации коллективного творческого дела (по И.П. Иванову) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии организации коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)



стадия название содержание
  Предварительная работа Определение педагогом места предстоящего коллективного творческого дела (КТД) в воспитательной работе, планируемой на новый период: формулировка взрослым для КТД воспитательных задач и выяснение различных вариантов реализации дела для предложения на выбор детям; продумывание способов проведения своих замыслов через детей; планирование педагогических побуждающих воздействий, определение возможностей активизации деятельности каждого участника
  Коллективное планирование В равноправном диалоге с детьми на сборе-старте поиск ответов на вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Что лучше сделать? С кем вместе? Для кого? Когда? Выбор совета дела (руководящего органа); управление и корректировка взрослыми деятельности воспитанников.
  Коллективная подготовка дела Уточнение, конкретизация советом дела плана подготовки и проведения КТД; организация его выполнения, возбуждение и поощрение инициативы каждого участника; управление и корректировка взрослыми деятельности воспитанников.
  Проведение КТД, подведение итогов подготовки Осуществление конкретизированного плана, составленного советом дела, с учетом того, что наработано группами; регулировка педагогом настроения детей, определение ориентиров, помощь в сглаживании неудачи.
  Коллективное подведение итогов КТД на общем сборе Обсуждение положительных и отрицательных сторон подготовки и проведения КТД; совместное с советом дела побуждение педагогом каждого к участию в размышлении об опыте в оценке КТД.
  Ближайшее последействие КТД Совместное высказывание предложений, обмен впечатлениями, переживаниями о том, чему научились; составление программы последовательных действий по воплощению высказанных предложений; определение новых КТД.

 

Действия педагога по подготовке и проведению классного часа

1. Определение темы классного часа, формулировку его цели, исходя из задач воспитательной работы с коллективом.
2. Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа.
3. Составление плана подготовки и проведения классного часа.
4. Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора.
5. Определение целесообразности участия на классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа.
6. Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа.
7. Выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Подходы конструирования форм воспитательной работы:

I подход II подход
конструирование идет от формы (выбирается известный вид формы и наполняется конкретным содержанием и способами организации деятельности) конструирование от содержания (за основу берется содержательная идея и облачается в соответствующую форму)

Тема 14. «Проектирование формы воспитательной работы» [3]

Цель: формирование в процессе изучения курса умений проектировать и организовывать различные формы воспитательной работы с участниками образовательного процесса.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Знать: – основные этапы проектирования форм воспитательной работы; - факторы, от которых зависит реализация этих этапов; - особенности проектирования форм внеурочной деятельности школьников; Уметь: – проектировать формы воспитательной работы; - организовывать различные формы воспитательной работы с участниками образовательного процесса. Владеть: – способами конструирования форм воспитательной работы; - способами сопровождения ребенка в процессе проектирования и реализации форм воспитательной работы.

Основные понятия темы: проектирование форм воспитательной работы,проект формы воспитательной работы

Признаки проектирования форм
преобразование в сфере взаимоотношений субъектов воспитания и в сферах личности воспитанника
временное ограничение действия проекта
наличие критериев преобразования и процедуры мониторинга результатов
описание проекта как средства достижения цели
ориентация на сущностную характеристику конкретной формы
Этапы проектирования формы воспитательной работы
Этап Содержание Результат
Подготовительная работа педагога к проектированию формы воспитательной работы -определение проблемы; - выбор возможных видов деятельности; - изучение материала по проблеме; -определение возможных вариантов проведения мероприятия; - разъяснительно-мотивирующая работа с педагогическим коллективом формулировка проблемы, смыслообразующей деятельности, осмысление субъектами готовности к проектированию, представления и знания об объекте и возможностях его преобразования
Изучение объекта преобразования и условий организации формы воспитания - анализ субъектов воспитания; - анализ требований среды; - анализ воспитательной системы ОУ; - анализ ситуации в классе; - анализ предполагаемых форм воспитательной работы обобщенные данные по каждому из направлений изучения
Коллективное проектирование формы воспитательной работы (педагог совместно с воспитанниками)   -постановка проблемы, личностное осмысление; - диагностирование; -обсуждение материалов предварительной диагностики; -определение цели и осмысление значимости формы работы; -обсуждение возможных вариантов проведения; -определение содержания и приемов работы, необходимых ресурсов; - составление плана подготовки и проведения формы, распределение ролей первоначальный проект формы воспитательной работы, план подготовки и проведения, мотивация субъектов на проведение формы, наличие инициативной организаторской группы
Корректирующее педагогическое проектирование формы воспитательной работы обобщение идей детей и педагога в один общий проект итоговый проект и план формы воспитательной работы
Аналитико-диагностическое сопровождение определение параметров результативности проекта, методов и форм анализа и диагностики результативности участие в выделении критериев и показателей эффективности критерии и показатели эффективности, схема диагностики и пакет диагностических материалов
Реализация проекта мотивирование участников на активное включение в проведение, актуализация ценностно-смысловых ориентаций, включение всех воспитанников в реализацию смыслообразующей деятельности организованная деятельность по преобразованию объекта, развитие компетенций воспитанников в соответствии с целью формы воспитания
Аналитико-результативный этап изучение результатов и эффективности формы воспитательной работы, проведение экспертизы результатов другими педагогами, родителями воспитанников, организация коллективного анализа отслеживание результатов проведенной формы воспитательной работы, степени ее эффективности
Факторы, влияющие на процесс проектирования формы воспитательной работы
время подготовки формы воспитательной работы (предусматривающие предварительную работу, без включения учащихся в предварительную подготовку)
время проведения формы (кратковременное, продолжительное)
субъект организации (организатор-взрослый, деятельность организуется на основе сотрудничества, инициатива принадлежит детям)
степень сложности (традиционное, требующее полной разработки сценария)
взаимодействие с другими учреждениями, коллективами («открытое» и «закрытое»)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.57 (0.007 с.)