Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, которым должен удовлетворять такой хадис.
Из объяснения определения видно, что для признания хадиса достоверным необходимо, чтобы он удовлетворял пяти условиям: характеризоваться непрерывностью иснада, беспристрастностью и точностью передатчиков, отсутствием недостатков и отсутствием отклонений. Если хадис не удовлетворяет хотя бы одному из этих пяти условий, он не может именоваться достоверным.
Пример. Примером может служить хадис, приводимый аль-Бухари в его “Сахихе”, где говорится: – Абдуллах бин Йусуф сказал нам: Малик передал нам слова Ибн Шихаба, передавшего со слов Мухаммада бин Джубайра бин Мут‘има, что его отец сказал: «Я слышал, как во время закатной (магриб) молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал суру “Гора”». [Этот хадис аль-Бухари приводит в “Книге азана”]. Этот хадис является достоверным в силу следующих причин: а) Его иснад является непрерывным, так как каждый из его передатчиков слышал его от своего шейха. б, в) Все его передатчики отличались беспристрастностью и точностью, и именно так характеризовали их знатоки науки отвода и подтверждения. 1. Абдуллах бин Йусуф был достойным доверия и отличался точностью. 2. Малик бин Анас являлся имамом и хафизом. 3. Ибн Шихаб аз-Зухри был факихом и хафизом, которому, по общему мнению, была присуща высочайшая точность. 4. Мухаммад бин Джубайр был человеком, достойным доверия. 5. Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, являлся сподвижником. г) В этом хадисе нет никаких отклонений, поскольку ни одно более сильное сообщение ему не противоречит. д) В этом хадисе нет никаких недостатков.
Суждение о достоверном хадисе. По общему мнению мухаддисов и уважаемых знатоков основ религии и факихов, обязательно применять его на практике. Он относится к числу доводов шариата, и мусульманин не может отказываться от его практического применения.
Есть ли уверенность в том, что какой-нибудь иснад является самым достоверным из всех иснадов? Наиболее распространенным является мнение о том, что ни один иснад нельзя с уверенностью назвать самым достоверным из всех, поскольку различия в степенях достоверности определяются тем, в какой мере иснад удовлетворяет условиям достоверности, однако редко встречаются такие иснады, которые в полной мере соответствуют всем этим условиям. Ввиду этого лучше всего воздержаться от заключений о том, что какой-нибудь иснад является самым достоверным из всех. Тем не менее известно, что отдельные имамы делали утверждения такого рода, хотя и очевидно, что каждый из них отдавал предпочтение тому, что он считал наиболее сильным. Ниже приводятся примеры иснадов, являющихся, по мнению некоторых мухаддисов, наиболее достоверными:
а) То, что передал аз-Зухри со слов Салима, слышавшего это от своего отца. [Отцом Салима был Абдуллах бин Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими]. Сообщается, что такое мнение высказывали Исхак бин Рахавийа и Ахмад. б) То, что передал Ибн Сирин со слов Убайды, слышавшего это от Али, да будет доволен им Аллах. [Имеется в виду Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах]. Сообщается, что такое мнение высказывали Ибн аль-Мадини и аль-Фалляс. в) То, что передал аль-А‘маш со слов Ибрахима, слышавшего это от ‘Алькамы, слышавшего это от Абдуллаха, да будет доволен им Аллах. [Имеется в виду Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах]. Сообщается, что такое мнение высказывал Ибн Ма‘ин. г) То, что передал аз-Зухри со слов Али бин аль-Хусайна, слышавшего это от своего отца, слышавшего это от Али, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что такое мнение высказывал Абу Бакр бин Абу Шайба. д) То, что передал Малик, слышавший от Нафи‘а, слышавшего это от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. Сообщается, что такое мнение высказывал аль-Бухари.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.006 с.) |