![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Органы местного самоуправления.
Общая характеристика. ОМСУ - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом, органы, наделенные собственными полномочиями по решению ВМЗ. Определение в науке: ОМСУ - орган публичной власти, не входящий в систему ОГВ, действующий на территории МО, обладающий внутренней организационной структурой, наделенный собственными полномочиями по решению ВМЗ, а также отдельных гос. полномочий, действуя в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Виды: 1) по способу избрания: - избираемые населением (представительный орган, глава МО, контрольный орган до 2011) - формируемые представительным органом (глава местной администрации - сити-менеджер, контрольный орган, местная администрация) 2) по способу принятия решений: - единоначальные (глава местной администрации, глава МО) - коллегиальные (представительный орган) 3) по функциональному предназначению в системе ОМСУ: - представительные - контрольные 4) по месту главы МО в структуре ОМСУ: - сильный мэр - глава МО возглавляет местную администрацию - слабый мэр - глава МО возглавляет представительный орган Общие требования к институту ОМСУ: 1) обязательность ОМСУ во всех МО (для обеспечения децентрализации). Исключения - небольшие поселения (сход граждан). Обязательными являются в соответствии с ФЗ #131 представительный орган, глава МО и местная администрация (Закон 1995 года - обязательным являлся только представительный орган). 2) структура ОМСУ определяется населением самостоятельно. Структура органов определяется Уставом -> принятие Устава - исключительная компетенция представительного органа. Позиция КС РФ 1996 года: "структура ОМСУ определяется населением самостоятельно, но в соответствии с ФЗ, законодательством субъекта, которые устанавливают общие принципы организации МСУ". Однако это возможно при образовании нового МО. Например, в случае создания МО на межселенной территории. В этом случае структура ОМСУ может определяться на местном референдуме, где инициатива о проведении данного референдума должна поступить в избирательную комиссию муниципального района в течение 30 дней с момента вступления в силу закона субъекта РФ о преобразовании или образовании нового МО. При отсутствии такой инициативы от населения структура органов будет определяться представительным органом после его избрания. 2004-2005 гг. - в 22 субъектах были проведены более 400 таких местных референдумов во вновь созданных МО.
3) формирование органов, а равно освобождение от должности должно производиться самостоятельно МО, т.е. ОГВ не должны вмешиваться в этот процесс. Однако ОГВ вмешиваются в данный процесс: - роспуск представительного органа возможен законом субъекта РФ - отрешение от должности главы МО, главы местной администрации, когда они в одном лице производится актом ВДЛ субъекта РФ - к кандидатам на должность главы местной администрации по контракту муниципального района и городского округа законом субъекта РФ м.б. установлены дополнительные требования (вплоть до наличия ученой степени); 1/3 конкурсной комиссии назначается представительным (законодательным) ОГВ субъекта РФ - наличие собственных полномочий и финансовых (материальных) ресурсов для реализации этих полномочий, устанавливаемые ФЗ #131, иные ФЗ, законодательством субъекта РФ, Уставом МО 4) особенность, касающаяся принципа разделения властей. Ст.10 К.РФ: "Гос. власть осуществляется посредством её разделения на законодательную, исполнительную, судебную". Традиционно считается, что принцип разделения властей на местном уровне не применяется (для удобства, быстроты принятия решений), но системное толкование ФЗ #131 позволяет сделать вывод, что данный принцип применяется, но со своими особенностями: - обязательными являются представительный и исполнительнй органы и глава МО - принцип разделения властей предполагает несочетание представительных и исполнительных функций в одном органе. Например, глава МО не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и главы местной администрации. Однако есть исключения в законе: в сельских поселениях и внутригородских территориях городов федерального значения глава МО может одновременно возглавлять местную администрацию и председательствовать в представительном органе. Вывод: "если ФЗ #131 допускает выделение представительных и исполнительно-распорядительных органов ОМСУ, то на этом уровне фактически действует принцип разделения властей, хотя и со своими особенностями" (Авакьян С.А.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.236 (0.005 с.) |