Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство рубежа XIX-XX века.
Историческая обстановка: время стремительного технического прогресса, но и потеря духовных ценностей в погоне за материальными ценностями. Как противовес этой тенденции – появление символизма Символизм – художественное течение, стремление проникнуть в тайную, непознаваемую разумом сущность явлений, в мир грёз и фантазий. Модерн – худож. стиль, рубежа 19-20веков(появл. – 80г.г. 19 в.), отражающий эстетику символизма(растительные формы, нервные ломаные линии, причудливость нестандартных материалов). Во Франции-Англии – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австро-Венгрии – «сецессион», в России – «модерн». I. Архитектура – окончательное преодоление влияния античного ордера, виртуозное владение изобр. средствами декоративного оформления фасадов и интерьеров. Источник вдохновения – вся мировая история архитектуры + эффектные формы природы «Импровизация на заданную тему» 1. Бельгия а) Виктор Орта * Дом Тасселя * Отель ван Этвелде * Дом Сольве * Народный дом * собственный дом художника б) Анри ван де Вельде * Дом «Блюменверф» - ансамбль до мелочей * школа искусств и ремесел в Веймаре и Академия художеств * Театр Веркбунда в Кёльне * Вилла Хохенхов * Музей Крёллер-Мюллер в) Петер Беренс * Павильон Германии на междунар. дпи выставке 1902г. * Представительский стиль компании AEG(первый в мире), промышленный дизайн для компании * Турбинная фабрика в Берлине * Посольство Германии в Петербурге * завод в Оберхаузе * Газовая фабрика 2. Франция а) Эктор Гимар б) Огюст Перре в) Тони Гарнье 3. Австрия а) Отто Вагнер б) Йозеф Мария Ольбрих * выставочный зал венского Сецессиона * здания Дармштадской колонии художников в) Адольф Лоос 4. Германия а) Август Эндель – яркий представитель Сецессиона в Мюнхене б) Генрих Тессенов * Город-сад Хеллерау 5. Англия а) Ренни Макинтош(шотл.) 6. Голландия а) Хендрик Петрюс Берлаге 7. Финляндия а) Элиель Сааринен 8. Америка – чикагская школа а) Луис Генри Салливен 9. Испания а) Антони Гауди – гениальность на грани безумия * «Саграда Фамилия»(храм Св.Семейства в Барселоне) не закончено, готические и корраловые формы. * Дом Висенса дом как реклама продукции * Дворец Гуэль * Парк Гуэль (галерея, «бесконечная скамья»)
* Дом Капричо * Дом Батло * Дом Мила 10. Россия – проявление неорусского и северного( грубая фактура оттделки, суровость форм)С.-П.) модерна а) Федор Осипович Шехтель * особняк С.П.Рябушинского (1931г переделан) * особняк З.Г. Морозовой * Российский павильон на медународной выставке в Глазго(Шотландия) 1901г * Ярославский вокзал * Здание Московского Художественного театра б) В.Васнецов и В. Поленов * Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве. реплика Спаса на Нередице – неорусский модерн в) Сергей Малютин * Теремок в тенишевской усадьбе Талашкино г) Вильям Валькотт * Гостинница «Метрополь» д) Роман Клейн * ГМИИ им.Пушкина – российский неоклассицизм * Универсальный магазин «Мюр и Мерлиз» (ЦУМ) е) Фёдор Лидваль - северный модерн * доходный дом Циммермана на Каменноостровском проспекте * Гостинница «Астория» * «Шведский дом» * Азово-Донской банк II. Скульптура – 1. Франция * Антуан Бурдель( фр.) – ученик Родена крестьянской закалки * «Памятник павшим» * «Голова Апполона» * «Геракл, стреляющий из лука» * «Пенелопа» * «Танец» * «Памятник генералу Альвеару» * «Франция, приветствующая иностранные легионы» б) Аристид Майоль – занялся ск-рой в 40 лет * «Леда» * «Средиземное море»(«Мысль») * «Скованная свобода» * «Иль-де-Франс» * «Флора» * памятник Полю Сезанну * «Гора», «Река» * «Гармония» 2. Россия – отказ от тщательности в пользу худ. обобщения, нестандартные материалы, мелкая пластика а) Павел Трубецкой – импрессионизм в ск-ре * «Лев Толстой на лошади» * «Девочка с собакой» * памятник Александру III * портреты * статуя Джакомо Пуччини б) Анна Голубкина – училась в России, стажировалась во Франции у Родена * «Дед» * «Железный» * «Волна»(«Пловец») – вход в здание МХТ * «Пленники» * портреты в) Сергей Коненков – крестьянин по происхождению, учился в России, стажировался за границей * «Самсон, разрывающий узы» * «Лесовик», «Пан», «Стрибог» - кустарные формы в монументальном исполнении * античная тема «Нике», «Эос», «Кора» * ню - «Сон», «Девушка с поднятыми руками» * портреты * Никколо Паганини, Бах г) Александр Матвеев * «Успокоение» * «Задумчивость»
* «Пробуждающийся» * надгробие Борисова-Мусатова III. Живопись и графика 1. Англия а) Обри Винсент Бердсли (25 лет) –выдающийся, знаковый и символичный график-иллюстратор, поклонник Ренессанса * Цикл иллюстраций к «Смерти Артура» Т.Мэлори * «Саломея» Оскара Уальда * тема рококо * оформление журнала «Савой» 2. Франция а) Пьер Пюви де Шаван * «Надежда» (2 варианта) * цикл «Жизнь Святой Женевьевы» * античные образы * «Девушки у моря» б) Гюстав Моро – персонаж погружен в себя * «Эдип и Сфинкс» * «Единороги» * «Явление» в) Одилон Редон – график, работы углем, литографии * «Дух. Хранитель вод» * «В мечте» * «Ворон» * «Парсифаль» * Пастельные работы «Рождение Венеры», «Зеленая смерть» г) Группа «Наби»(вестник, пророк) * Морис Дени * Поль Серюзье * Ж.Э.Вюйяр * Пьер Боннар, * П.Э.Радсон * Феликс Валлоттон д) Анри Руссо - примитивизм * «Война» * «Автопортрет» * «В тропическом лесу» 3. Австрия а) Густав Климт – художник-декоратор модерна, синтез живописи и ДПИ, лидер венского Сецессиона * «Любовь» * «Музыка» * «Юдифь» * «Бетховенский фриз» * «Поцелуй» 4. Швейцария а) Фердинанд Ходлер - выходец из бедной рабочей семьи * бытовой реализм «Сапожник за работой» * «Приобщение к бесконечному» * «Ночь» * «Отступление при Мариньяно» 5. Норвегия а) Эдвард Мунк – передача внутреннего болезненного состояния. * «Больная девочка» * «Танец жизни» * «Крик» 6. Бельгия а) Джеймс Энсор * «Изгнание Адама и Евы из рая» * «Христос, усмиряющий бурю» * «Пропойцы» * «Интрига» 7. Литва а) Микалоюс Чурлёнис – художник-композитор * «Истина» * «Соната солнца» * «Соната весны» * «Rex» 8. Чехия а) Альфонс Муха * Плакаты, афиши, декорации, реклама 9. Россия – художественные объединения а) Михаил Нестеров * «Видение отроку Варфоломею» * монашеская тема * «На Руси», (Душа народа) б) Константин Коровин – русский импрессионист * «У балкона» * «Бульвар Капуцинок в Париже» * «Рыбы, вино и фрукты» в) Валентин Серов * «Девочка с персиками» * «Девушка, освещенная солнцем» * Портреты Юсуповой, Орловой, Ермоловой * «Петр 1» * «Похищение Европы» г) Михаил Врубель * Демоны * «Царевна-лебедь» * «Богатырь» * «Принцесса Грёза» * «Пан» д) Виктор Борисов-Мусатов – символизм галантного века * «Автопортрет с сестрой» * «Водоем» * «Изумрудное ожерелье» е) Объединение «Мир искусства» ( С-ПБ) * Александр Николаевич Бенуа * Лев Бакст * Константин Сомов * Мстислав Добужинский * Н. К. Рерих * Е. Е. Лансере * Д. И. Митрохин * А. П. Остроумова-Лебедева * Чемберс, Владимр Яковлевич * А. Е. Яковлев * Я.Ф. Ционглинский * Вильгельм Пурвит * И.Ф.Билибин ж) Николай Рерих * славянский цикл * Восточный цикл з) Иван Федорович Билибин и) «Союз русских художников» (Москва) * Константин Юон * Абрам Архипов * Игорь Грабарь * Аркадий Рылов к) Борис Кустодиев * купеческая тематика, народные праздники л) Зинаида Серебрякова * «За Туалетом. Автопортрет.» м) Объединение «Голубая роза» * Павел Кузнецов * Сергей Судейкин * Николай Сапунов * Мартирос Сарьян * П. Уткин * Н. П. Крымов * А. А. Арапов * А. В. Фонвизин * Братья Николай Дмитриевич и Василий Дмитриевич Миллиоти * Н. Феофилактов * В. Дриттенпрейс * И. Кнабе * Н. П. Рябушинский IV. ДПИ – стиль модерн. Искусство XX века.
Кузьма Петров-Водкин «Бубновый валет» «Ослиный хвост» Марк Шагал Василий Кандинский Павел Филонов Казимир Малевич Супрематизм Владимир Татлин Вальтер Гропиус и «Баухаус» Людвиг Мис ван дер Роэ Ле Корбюзье Френк Ллойд Райт Фофизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Неопластицизм Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Поп-арт Гипперреализм Концептуализм
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.146.210 (0.052 с.) |