Поставил вопрос – проставься за ответ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставил вопрос – проставься за ответ.



(Вторая заповедь экзаменатора)

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ СУПЕРКОРА.

Месоамерика. VII век н.э. Июнь. 03.45 пополуночи.

 

У костра сидело трое. Один ломал голову над последними двумя строчками подсказки.

Двое говорили о разном.

 

-С одной стороны всё просто, как инфузория в туфельке. Ты, вот, повар, нам сегодня вечером ватрушку с мясом подавал.

-Старший, это была пицца «дель Парелли»!

-Да-а-а? Амбициозненько. Зато вкусненько. Давай зачётку.

-Будешь острить, так до утра не расскажешь.

-Это ж я для колорита. Любая научная нудятина-тягомотина должна подаваться, как пиратский роман. С идиомами и параллелями, отвлечениями на тему и цветастыми фразами. Иначе со скуки околеешь. Ой, не сидел ты на первой «паре» после ночных возлияний…

-Ну, не томи уже. Давай про Машину.

-Да не такая уж это и Машина Времени. Была б она полноценно-крутой, как, скажем у Уэллса, она бы и в Будущее, будто в булочную, запросто летала. А пока - увы: только по свершившимся событиям перемещаемся. Так вот, что касается твоей пиццы «дель Парелли»… Нарезал ты её секторами. Маленькими, большими, узкими,- без разницы. Вот и Капсула Времени бегает по Секторам, как мух по котлете. Чего личность кривишь?

-Котлета – это очень серьёзно, Лю. И мне, как гастроному, подобные сравнения слышать неприятно. Давай без прямых ассоциаций.

-Добро. Учту. Теперь представь, что мы эту муху… тьфу ты, ё-бемоль!... Капсулу… помещаем не в центр пиццы, а чуть в стороне. Что сие значит? Это значит, что Лучи в Секторах будут разной длины. А по окружности пиццы мы расставляем звёзды. Ишь, как сегодня прозвездилось-то, а?.. Слышь, Ди. А небушко-то поконопатей тебя будет. Ха!

-Да. И звёзды все сивые. Прям, как ты, Лю. Хе!

-Что? А… Почёт тебе – убрал. Ты б дровишек подкинул, а то мошкара зае…заедает.

-Ты отвлёкся, Старший.

-Ну, во-о-от. Расставляем мы, значит, звёзды…

-Что значит – «расставляем»? Это ж звёзды – не шашки.

-Резонное замечание. Расставляем – это значит: наводим тоннель гиперперехода, скажем, на Процион. Это Альфа Малого Пса. До неё нам, дай Зевс памяти… одиннадцать световых лет? Условно, десять и девять десятых с копейками.

-К чему такая точность?

-А как ты с точностью до дня собираешься перемещаться? Наощупь? Это же элементарная коррекция времени перемещения. Сбил ты меня. К чему я Процион приплёл?

-К тоннелю.

-Ах, да! Так вот, возле Проциона, равно как и возле остальных ближайших к нам «солнышков», давным-давно кем-то умным установлены тоннельные ретрансляционные «стрелки». А «стрелки» эти переводят Капсулу по заранее наведённым Лучам, сиречь по нужным тоннелям, в сумме дающих нужную коррекцию. А ближайших звёзд у нас, как мух в мудрёном месте. В нос купорос! Что ж меня сегодня на мухах-то переклинило?

-Видимо, потому что мошкара «зае»..

-Э! Э!! Э!!! Ты что делаешь, бойскаут членисторукий?! Отставить бардак на костре! Я огнище специально «вигвамом» ставил, чтоб заметили. Мне «информер» нужен. А уж, как возьмём его, так он нас своим языком не то, что к Пирамиде Плутона подкинет. Он нас до Киева доведёт, хоть и дороги не знает.

-Пытать, что ли, будешь?

-Зачем пытать? Пугать! Жуть наводить. Угу-угу! Вау-вау! И так далее. Ожидание в приёмной дантиста всегда страшней самого дантиста. Хотя, с данными чудиками придётся включить фантазию на полную мощность. Видал, что они тут вытворяют? Ой, извини. Задел больные струны нежной, как персик, души.

-Да, ладно. Я уж привык. Хотя реально с души воротит.

-Хороший ты мужик, Младший. Прям, как я в пубертатный период. Но с публичными нюнями тебе пора завязывать – мы не в кино на мелодраме.

 

СТАЖЁР. ЧАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

 

Рыжий поварёнок Алёшка плакал не от боли – подумаешь, подзатыльник.

Он плакал от обиды, с остервенением доводя медную кастрюлю до состояния безоблачного июльского рассвета.

Подзатыльник ему отвесил новый повар ресторана «Эрмитаж» Иван. Ещё неделю назад: «никто и звать никак», А сейчас, после жесточайшего кастинга,- единственный русский, которому было доверено приготовление знаменитого салата великого Люсьена Оливье. Да и то, не до конца. Соус «Провансаль 499» маэстро делал собственноручно в запертом на ключ кабинете.

Двенадцатилетний Алёшка мог бы уложить Ивана (человека раза в два с лишним старше и на полторы головы выше) парой ударов «кун-фу». Но, в данном случае, истинный рецепт салата стоял выше принципа, а цель выше гордости.

Просто подзатыльник был отвешен походя, ни за что и слишком сильно. Сочетание этих «ингредиентов» было очень обидным.

Месяц назад кандидатов в поварята ресторана «Эрмитаж» было пруд пруди. Однако, по ходатайству мсье Мариуса (одного из двух главных поваров и, соответственно, человека не то, чтобы «близкого», но приближённого к «Самому») Алёшка стал поварёнком. То есть: «почисти, помой, прибери, вынеси…»

Мсье Мариус, ссылаясь на личные просьбы некоторых Сиятельств и Превосходительств, а также на письмо своих весьма отдалённых родственников, попросил Патрона рассмотреть кандидатуру Алёшки более внимательно, нежели прочие.

«Потомок наполеоновского офицера и столичной девицы Настасьи, спасшей французского гвардейца от рук безжалостных казаков. Несчастное дитя спившегося от банкротства отца и наложившей на себя руки матери. Но говорят, умён, честен и расторопен…»

Оливье пожал плечами, пристально посмотрел Алёшке в глаза, попросил показать руки, задал по-французски вопрос, получил ответ и, сдерживая улыбку, принял «несчастное дитя» на работу.

Несколько дней спустя чуть не вышла конфузия. В два часа тринадцать минут пополуночи измотанный поисками новой гастрономической формулы маэстро Люсьен, проходя мимо кухни личной ресторации, ощутил престранный, но великолепный аромат.

Он заглянул в щель приоткрытой двери и с удивлением обнаружил, что наглый поварёнок, мурлыкая под нос что-то итальянское, складывает в видавший виды саквояж ножи, вилки, бутылочки, скляночки… При чём, свои. То есть, его: рыжего потомка чудесно спасённого бонапартиста. Вот только, потомка ли? Да, впрочем, уже всё равно. Потому что на столе дымился пышный, идеально сложенный омлет – проверка на «класс» любого повара.

Вместо того, чтобы выгнать пинками дерзнувшего юного подчинённого, гигант кулинарии тихо прикрыл дверь кухни и, уходя в сторону рабочего кабинета, подумал:

«Сто вилок мне повсеместно! Именно свежие огурцы - в салат! Не солёные российские «лапти», не маринованные французские «корнишоны», а простые свежие огурцы! Я не ошибся!!! А из этого русского «шантрапа» выйдет толк… Хм. Как он мне тогда ответил? «Для женщины кухня – камера пыток. Для настоящего мужчины – творческая мастерская». Каков «каналья»! И где он только научился готовить омлет по-китайски?»

 

***

-Лю. Можно личный вопрос?

-Опять про баб? Я же сказал: тема закрыта! Мне инструктаж малолетних ловеласов не оплачивают.

-Да я не про то.

-Странно… Ты меня пугаешь. Про что ещё, кроме баб и Машины Времени, именно сегодня захочет узнать исключительное создание, которого «мух на котлете» смущает больше, чем благоухание каннибальского кладбища?

-Сколько тебе лет?

-Хочешь открыть для меня личный пенсионный счёт?

-Нет. Просто интересно: для чего человек, которому под «полтинник», сленгует, как пятиклассник на перекуре?

-Честно?

-А как ещё?

-Могу соврать. Я – профи. Или промолчать.

-Ты, пожалуй, промолчишь.

-Или, за хамство, погрузить господина Парелли в нирвану. Суток эдак на трое. Как тебе такой вариант?

-Тогда, лучше, честно.

-Хм… Взрослеть боюсь. Чего ржёшь?! «Информера» спугнёшь! Нишкни! Или в нирвану захотелось?

-Но это смешно…

-Что смешно? То, что я бояться умею?

-Нет. Что боишься взрослеть…

-Вот стукнет, сколько мне, тогда не только засленгуешь. В «прятки-жмурки» играть захочется.

-О-о-о… Я в свои пятьдесят сеть ресторанов по всей Луне открою. В этом бизнесе пятиклассников не держат.

-Пятьдесят? То есть, ты хочешь сказать, что я уже на атланта не тяну, и из меня песок сыплется? Позволь тебя обломать. Это не песок, а мрамор. И не сыплется, а кусками отваливается.

-Опять остришь?

-Я серьёзен, как бездарный трагик. Ну, тридцать два мне. Да-да. Через месяц будет возраст Христа и Ильи Муромца. А что это мы на меня таращимся, как мышь из-под веника? Я же сказал: стукнет, сколько мне… Это, брат, называется – «кризис среднего возраста».

-Прости, не знал.

-Бог прощает. Я - тренирую. С утра: пятьдесят приседаний, а на завтрак, персонально для меня… Диего! На ночь никто не приседает. Разве что, на стульчак. Ха!

-Я…уф…До…уф…ми…уф…ник…уф…

-Ты этот свой «ник» у себя на лбу гравюрой изобрази. И футболку с восемнадцатым номером надень. Чтоб все видели: перед ними француз и студент. Белкин, ты слышал? Про это приседающее чудо природы скоро в кают-компании анекдоты травить будут, а он всё шифруется непонятно от кого. В резидента играет.

-Пятьдесят… Уффф… Я не играю. Я просто соблюдаю правила игры и этикета.

-Вольному – воля. Кстати, насчёт сленга и этикета. Ничего, что я при двух Людовиках паркет плюмажем подметал? Могу такое «отверсалить», что брата Суфлёра от зависти бессонница хватит.

-Давай, лучше, про Машину продолжим. Про коррекцию с тоннелями мне примерно ясно. Но мы-то с тобой как сюда попадаем? Нас ведь ещё и в проекте нет…

ВЕРОЯТНЫЙ ДИАЛОГ N1.

Атлантида. Около X тыс. до Р.Х. Розовый сад, где поют соловьи.

-Неубедительно!- могучая длань прибила комара и почесала августейшее покусанное колено,- То, что вы говорите, Ваше Чудотворство, противоречит всем Законам Сущего. А, в нашем случае, идея, знаете ли,- не оружие.

-Существующим ныне Законам, Ваше Всемогущество. Я сам был в шоке, когда обнаружил, что время обладает нелинейными свойствами. И только военная прагматика в сочетании с научной логикой позволили мне вернуть душевное равновесие.

Гипнос улыбался. Улыбался той бесшабашной, немного грустной улыбкой, которая присуща всем, кто когда-либо не узнал что-то от кого-то, а открыл очевидное сам.

Например, то, что дважды два – четыре, а Земля – сферична.

Закон сохранения энергии или «правило буравчика».

Гипнос улыбался, глядя в глаза Наивысшему Государю Атлантов, Его Всемогуществу и Главному Технологу Счастья Эдемиану.

Чёрный Жрец прекрасно понимал, что его теория трёхмерного времени требует немедленных практических доказательств, но тщательно оттягивал момент демонстрации, смакуя предчувствие триумфа.

-Мы все умеем умно говорить, о, премудрый Гипнос. И некоторые получше других,- Всемогущество саркастически усмехнулся.- Но я хочу увидеть то, что я слышу! А пока я только слышу. Вас. Себя. Соловьёв. В данный момент абстрактного времени, как вы изволили выразиться минутами ранее. И мне интересно: чем эта ваша «трёхмерность» поможет нам в нашей войне? Запугаем уродов теориями? Закидаем постулатами?- Эдемиан потихоньку доходил до нужной точки кипения.- Дайте мне, то, что мне нужно, а я уж сам превращу нужное в то, что надо. И я говорю: не докажи – покажи!!!

-Будет исполнено, о, Главный Технолог Счастья…- Гипнос ещё раз погрел в руках Бумеранг Постоянства и, отчаянно зажмурившись, метнул его в никуда.

 

-Где-то полтора века назад известный археолог-любитель… как его бишь?... сэр Уильям Раджив Людвиг Бессонов… Ну, и имечко: язык винтом пойдёт.

-Лю, давай без комментариев.

-Юноша, без них скучна учёная беседа. Но продолжим. Этот достопочтимый сэр объявил, что он обнаружил где-то в Индонезии уникальный артефакт, обладающий неизвестными науке свойствами. Имела эта штуковина вид неклассического бумеранга и была выполнена из сплава, не поддающегося ни одному анализу, известному в те времена. Вес этого бумеранга постоянно менялся. Центр тяжести находился за пределами объекта. А скорость вращения и траектория нарушали все законы физики.

 

ВЕРОЯТНЫЙ ДИАЛОГ N1 (продолжение).

Атлантида. Около X тыс. до Р.Х. Розовый сад, где поют соловьи.

-Ну, и долго он ещё будет эллипсы нарезать?- Эдемиан, прищурившись, следил за стремительным полётом бешено вращающегося Бумеранга.

Тот летел, как бы скользя по поверхности невидимого купола: то, припадая к самой земле, то, зависая в зените, в полусотне локтей от наблюдателей.

-Это же экспериментальная модель, Ваше Всемогущество. Расчетное время составляет тридцать минут, но при последнем испытании мне пришлось просидеть в куполе почти час.

Дрожащее марево накрыло владыку Атлантиды и Чёрного Жреца сразу же после начала полёта Бумеранга. Стенка «купола» на ощупь напоминала обожаемое Эдемианом фруктовое желе с морскими водорослями. Но, более чем на палец, продвинуться сквозь неё было невозможно. Она «деликатно» выдавливала из себя любую субстанцию: от нервной ладони до гравиевых камушков, которые изначально скептически настроенный Эдемиан начал кидать в стенку уже через пять минут после старта.

-Я на фокусах с антигравитацией ещё в школе мамонта съел,- царь потянулся и лёгким прыжком вышел из «позы созерцания».- Помнишь «летающую акулу»? Няньки тогда чуть не обделались.

-Ещё бы…- Гипнос показал сюзерену большой палец, не сводя своих «кошачьих» глаз с песочных часов. Единственного, пожалуй, в мире средства, способного переубедить даже такого догмата, как Эдемиан.

-Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, и попробуешь мне это объяснить.

-Я не попробую, государь. Я сделаю. Финиш…- прошептал архистратиг Империи.- Пожалуйста, финиш…

Последняя песчинка перетекла в нижний конус, и Бумеранг, не без элегантности, спланировал к ногам Гипноса.

-За мной, Ваше Всемогущество!!!- чёрный муаровый плащ метнулся туда, где минут сорок назад были оставлены точно такие же песочные часы.

 

-А теперь представь, любезный «почемучка»: из пункта А в пункт Б вышел паровоз. Скорость - двести километров в час. Расстояние между точками - тысяча километров. Определить время прибытия паровоза в точку Б.

-Ты издеваешься, Старший? Это ж задачка для дошкольников!

-Верно. Относительно земных координат. А как тебе ТАКАЯ задачка: из пункта А в пункт Б вышел паровоз. Скорость - двести километров в час. Расстояние между точками - тысяча километров. Определить время прибытия паровоза в СТАРТОВУЮ точку Б.

-А в чём разница?

-А в том, что точка Б относительно Солнца меняет свои координаты с угловой скоростью вращения Земли на заданной широте и скоростью вращения матушки-планеты вокруг указанного светила. Андестендишь, о чём это я?

-Ты лихо завернул. Теперь давай разворачивай.

-А самому не развернуть?

-Я – не математик.

-Повар – и не математик? Ну-ну…

-Ладно – математик. Но, точно, не астроном.

-А это мы сейчас исправим. Смотри: при такой постановке вопроса поезд со своими двухстами километрами в час прибудет в стартовую точку Б, пардоньте, ракообразно; дай ему удачи, где-то через год плюс-минус «хвостик»; если, вообще, прибудет.

-Ну, а время-то тут при чём?

-А при том, что…

ВЕРОЯТНЫЙ ДИАЛОГ N1 (окончание).

Атлантида. Около X тыс. до Р.Х. Розовый сад, где поют соловьи.

-Как такое может быть, Ваше Чудотворство? Я сам их поставил тут по вашей просьбе минут сорок назад и счёл за нелепость сравнивать их с теми, что были с нами в куполе.

Его Всемогущество Эдемиан растерянно глядел на песочные часы, которые отмерили минуты от начала учёной беседы до запуска Бумеранга и считанные секунды бега от вторых часов к первым после окончания демонстрации.

-Я, государь, просто предположил, что при свёртке причинно-следственной плоскости вдоль оси Действий Время будет зависеть от Пространства, а не наоборот.

Гипнос основательно кашлянул, на пару мгновений прикусил губу и приступил к тому, чего, собственно, и ожидал от него Эдемиан.

-Отсутствие постоянного центра тяжести в некоторых наших аномальных сплавах позволяет создавать Пространства, влияющие не столько на ход событий, сколько на их вероятность. И, поэтому, всё, что происходило в куполе последние полчаса, либо происходило не там, либо не происходило вовсе.

-Но я бросал камни!

-Не факт.

-А ты сорвал розу и положил её рядом с часами!

-Тоже – не факт. Держу пари на свою мантию, что роза по-прежнему растёт там, где ей полагалось расти.

-Это – бред…- Эдемиан зажмурился и прошёлся пальцами по своей львиной шевелюре.

-Увы, это – факт, Ваше Всемогущество. И этот факт можно проверить сотней шагов спустя. Предлагаю назвать этот эффект «эффектом Эдемиана». Если, разумеется, Главный Технолог Счастья не будет против. Вы, ведь, не будете против, о, Главный Технолог Счастья?- Чёрный Жрец картинно поклонился старому школьному другу.

-А ты у нас, оказывается, подхалим, Ваше Чудотворство,- Наивысший Государь Атлантов принял ироническую подачу не как должное, а как объективное.- Конечно, я не буду против. Но только в том случае, если ты пояснишь, чем этот «эффект» поможет нашей войне.

-С удовольствием! Ибо: всё просто,- «кошачьи» зрачки сияли.- Любое действие, не приводящее к искомому результату, является заведомой бессмыслицей. Будь то: сорванная роза, по-прежнему растущая там, где ей полагается. Или камни, кинутые в стенку купола, но лежащие на своих прежних местах. Даже песок в часах… Бежал ли он из верхнего конуса в нижний?

-Что ты хочешь этим сказать?- Эдемиан пристально взглянул на архистратига.

-Наши «бессмертные» противники мыслят линейно: тут – начало, там – финал. Но они порождены Сном, а, значит, абсолютно хаотичны. Они - не более чем квинтэссенция агрессивных действий. Построенных, отметьте, не на интеллекте, а на интуиции. А спонтанные поступки, как ни странно, предугадать куда легче, чем планомерно продуманные. Поэтому мы не будем запугивать их теориями или закидывать постулатами.

Чёрный Жрец промокнул лоб рукавом и присел на ближайший камень.

-Время для них – понятие непонятное. И вот это непонятное понятие контролировать будем мы. Меняя противнику сроки, скорости, причины, следствия, вероятности… Превращая тем самым отсутствие смысла действий в отсутствие существования действующих.

-Ты имеешь в виду, что мы их уничтожим?- на челе Наивысшего Государя отразились и надежда и недоверие сразу.

-Увы. Бессмертные - бессмертны. Но не неприкасаемы. Мы это кошмарное, но, к нашему счастью, бестолковое воинство превратим в стадо ничего не значащих бестелесных фантомов. Разгоним их обратно по Окнам и запечатаем Ключами, типа того, что мы имеем сейчас. Разумеется, сплавы на оружие пойдут разные. И само оружие будет иметь различные формы и принципы действия. Бумеранг Постоянства, допустим, практически обнуляет любой результат. А остальные… Скажем, они тоже будут менять Время, но каждый по-своему.

-Убедительно!- августейшая длань добродушно похлопала учёного по плечу.- И, кроме Бумеранга, я так понимаю, у тебя уже ещё что-то есть. Бумеранг, сразу скажу, мне очень понравился.

-О-о-о-о! Ты ещё Мяча Скорохода в действии не видал, Ваше Всемогущество! Клянусь моей мантией, таким ускорением кого угодно до небытия довести можно.

Гипнос улыбался. Улыбался задумчиво-усталой улыбкой, понимающей, что Магия Времени - только начало. То ли ещё будет, когда завершится эксперимент с Антимагией Времени.

 

-Короче, я не помню, как это по научному называется. А на обычный язык это не переводится. Вообще, принцип работы Генератора понимают в мире от силы человек пять.

-Но ведь ты же проходил его в Академии? Значит, знаешь! Или это всё трёп «динозавра»?

-Фффф… Милейший! Проходить, знать и понимать – это три разные вещи. «Генератором Мёбиуса» его называют потому, что он создаёт «поле», в котором Прошлое и Будущее существуют одновременно. Как Верх и Низ на «ленте Мёбиуса». Это мы проходили. То, что Капсула совершает какие-то мгновенные «гипер-пупер-переходы» относительно ближайших звёзд для коррекции Времени - это я знаю. А вот, как это происходит? Видимо, кто-то по-настоящему гениальный сообразил или вычислил, рассчитал принцип работы Бумеранга. Кстати, это, наверно, та самая загогулина, которую у вас из банка спёрли. Так?

-Ну-у…

-Бумеранги гну! Ха! Ладно, шифруйся дальше. Так вот, я думаю, на этой основе создана ещё и Капсула Времени, где само Время равно нулю. Точнее объяснить я не в состоянии, ибо сам толком не до конца понимаю. Откровенно говоря, я и не обязан это понимать. Да и неинтересно это мне. Специальность, знаешь ли, другая. Я же не спрашиваю, как ты замешиваешь тесто для пиццы «дель Парелли». Вкусно - это факт, и, слава Богу. Слушай, Младший. А, может, мне тебя в Академию отдать на съедение? Любопытный ты, как таракан на камбузе. Ха!

-Окей! Последний вопрос и…

-ПОСЛЕДНИЙ вопрос. Окей?

-Сувениры из Прошлого таскать можно?

-Официально – нет. Если на то нет из ряда вон выходящих причин.

-А как же твой дукат?

-Какой такой дукат?

-Ты, когда думаешь, его в пальцах вертишь.

-Хе! Это, брат, вещь. Такими дукатами один коронованный испанский «крендель»… уж не помню – то ли Филипп, то ли Фердинанд, но точно на «эФ»… Так вот, он набил такими дукатами несколько галеонов под завязку, а потом затопил их, как фальшивые. До сих пор на дне покоятся. Я имею в виду наше Будущее. Так что «эффекта бабочки» не случится.

-Уууу… А я думал он – настоящий, золотой.

-Окстись, Стажёрище! Какое золото? В средневековых фальшивых дукатах золота - мизер. Зато полным-полно ПЛАТИНЫ! Потому и слямзил. Эксклюзивчик, как ни кинь. А, ну-ка, тихо. Кто это к нам бегом бежит? Никак «информер»? Да и не один – с компанией. Белкин! Буди Суфлёра! Младший! За Капитаном! Через пять минут беседовать будем…

Глава шестая.

 

СПУСКАЙТЕСЬ ВВЕРХ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.235 (0.063 с.)