Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методикиздоровьесберегающихтехнологий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для создания здоровьесберегающей среды на уроке используются специальные приемы и методики. Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла». В углах кабинета размещаются иллюстрации, схемы, карточки со словами, числами, фигурами, правилами. Предлагается выбрать нужную карточку, составить пары, найти «лишнее», восстановить последовательность. Применение этой методики развивает зрительно-моторную реакцию, скорость ориентации в пространстве. На каждый вопрос учащиеся совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Методика зрительно-координационных упражнений. На стене находится схема тренажер: красный наружный овал, зеленый внутренний, коричнево-золотистый крест, ярко-голубая восьмерка. Учащиеся несколько раз пробегают по разноцветному тренажеру глазами. При этом они осуществляют непроизвольные движения головой, шеей, туловищем, в результате снимается статическое мышечное напряжение. По мнению В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение за учебный год [Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе //НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. - 2011.- № 8.- С. 106-108].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Проведя свое исследование, я: 1. из ряда понятий выявила одно общее понятие здоровьесберегающих технологий; 2. указала и изучила основные принципы здоровьесберегающих технологий; 3. определила основные компоненты здоровьесберегающих технологий и их сущность; 4. выявиласпециальные приемы и методики для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Таким образом, цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся [Григорян С.Ш.Здоровьесберегающие технологии//http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 106 – 108. 2. Григорян С.Ш. Здоровьесберегающие технологии. http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79 [Электронный ресурс]. 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. http://www.openclass.ru/wiki-pages/52046 [Электронный ресурс]. 4. Здоровьесберегающие технологии. http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php [Электронный ресурс]. 5. Лаврентьева С.Е Сохранение и укрепление здоровья школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/obobshchenie-opyta-po-teme[Электронный ресурс]. 6. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности / Ю.В. Науменко. – М.: «Планета», 2011. – 208 с. 7. Остапова Т.П. Современные образовательные технологии в инновационной деятельности школы. http://kupinos.narod.ru/APO12.htm [Электронный ресурс]. 8. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/zdzb.htm [Электронный ресурс]. 9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. –121 с. 10. Сухомлинский В. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. http://www.maaam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschie-obrazovatelnye-tehnologi.html[Электронный ресурс]. 11. Терезанова О.И. Здоровьесберегающие технологии. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/prezentatsiya-na-temu-zdorovesberegayushchie-tekhnologii [Электронный ресурс]. 12. Фомина И.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 06. – С. 36 – 44.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура урока, с учетом здоровьесберегающих технологий [http://soch17.narod.ru/new_page_21.htm ] ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . Здоровьесберегающие технологии В.Базарного. Работа на уроке в режиме смены динамических поз [Здоровьесберегающие технологии//http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php ].
Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.007 с.) |