![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многословие в эфире, ложная пафосность и многозначительность - главная болезнь регионального тв.
Если есть болезнь, то ее надо лечить, пока она не станет запущенной и хронической. Чтобы лечить грамотно, надо поставить точный диагноз и выписать рецепт. То есть ответить на вопросы: "Откуда это берется?" и "Как это победить?" Попробую сделать это применительно к телевидению. Как правило, люди попадают на региональное ТВ, как они сами признаются, случайно. Кто-то кому-то посоветовал, кто-то кого-то пригласил и вот уже завтра эфир. Новичок едет на съемки, затем начинает писать текст. Он делает это так, как привык слышать, когда был еще вчера телезрителем. То есть, пафосность и многозначительность передается по цепочке и превращается в порочный круг. Он это видит каждый день, считает, что так надо, и в результате начинает делать то же. Самый досадный случай, когда новичок талантлив и хочет сломать традицию, пытаясь по-другому писать тексты, работать в иной стилистике, взяв за образец ту же программу "Намедни" или репортеров НТВ. Почему досадный? Да потому, что его сразу начнут "бить по рукам" и заставлять делать так, как принято. Особенно много таких горе-учителей на государственных компаниях среди ветеранов телевидения, которые остались душой и сердцем в прошлом времени и не хотят, да и не могут, что-либо менять. Новичку говорят обычно, что многословие и эмоциональность - это особая специфика регионального ТВ, потому что "мы близки к зрителям" и т.д. и т.п. Казалось бы, что тут возразишь? И вот уже наш новичок начинает сомневаться: "А может быть и правда в городе Кургане (или в Туле) на местном телевидении надо "разжевывать" информацию и призывать к добру? Призывать и разжевывать очень приятно, так как в этот момент журналист чувствует себя, чуть ли, не пророком. К тому же таким текстом можно запросто залатать явные прорехи в самом сюжете, когда не хватает картинки или нет ярких синхронов. За кадром звучит голос журналиста (возможны варианты):
Что казалось бы плохого? Справедливые слова. Никакой лжи. Отличное вступление к теме. Но дело именно в том, что не нужно никаких вступлений. Если зритель сам не сделает подобных выводов после просмотра сюжета, то никакими призывами ситуацию вы не спасете. Можно спорить: является телевидение искусством или нет? Но бесспорным остается тот факт, что любой сюжет, показанный по телевидению, воздействует на зрителя всеми средствами: картинкой, звуком, текстом. Мне возразят: "Фразы по поводу тепла сердец и тепла в доме можно показать на фоне замерзающих в доме людей". Можно и нужно, но гораздо сильнее будет воздействие на зрителя, если за кадром достаточно спокойно журналист сообщит только один факт: Дайте зрителю возможность самому оценить (в том числе и эмоционально) тот сюжет, содержание которого вы считаете важным и актуальным и поэтому предлагаете смотреть его в новостях. Нельзя давить на психику человека и не доверять ему. Многословие - это всегда неуважение и недоверие к зрителю. Попробуйте сделать следующее. Когда после приезда со съемок и отсмотра материала вы садитесь писать текст, постарайтесь написать все, что приходит в голову. Дело в том, что очень трудно отсеивать слова заранее и справляться с теми эмоциями, которые рвутся на бумагу. Гораздо легче потом зачеркнуть лишнее из того, что вы написали. Первый абзац почти всегда приходится зачеркивать, потому что в нем, как правило, больше эмоций, а не фактов. Но все равно - пишите, а потом трезвым взглядом прочтите и зачеркните. Будет обидно - "слова такие красивые". Особенно сложно будет делать это тем, кто поработал в газете и обладает хорошим слогом. Но законы написания текстов в газете и на телевидении разные. В газете надо описать ситуацию словами, а вот на телевидении слова нужны только как необходимое дополнение к картинке. Бывают досадные случаи, когда оператор по какой-либо причине не снял то, что нужно журналисту. И тогда журналист пытается за кадром рассказать о том, что не снято. Иногда - это совсем не эмоции, а интересные и очень важные факты.
Например, сюжет о хореографическом училище. Кадры репетиции, синхроны с юными танцорами и их педагогами. Хорошие синхроны, яркие кадры. Текст за кадром дополняет картинку необходимыми сведениями: когда основано училище, кто там работает, сколько учеников и т.д. Хороший голос, короткие фразы - кажется, все на месте. Но вот журналист сообщает зрителю, что маленьких девочек отбирают особым образом и в первую очередь смотрят на их мам: полные мамы или худенькие? Если есть склонность к полноте, она обычно передается по наследству. Таким девочкам нельзя идти в балет, могут пострадать здоровье и психика. Очень важные и очень интересные сведения. Но картинки под эти слова нет. Нет кадров экзаменов, нет вообще ни одной мамы: ни худенькой, ни полненькой. Слова как бы "провисают", и это уже не профессионально. В комнате редакторов новостей "4 канала" Екатеринбурга висит огромный плакат: "Нет картинки - нет сюжета". Это имеет отношение не только к сюжету в целом, но и к сюжетным линиям внутри любого сюжета, как в нашем случае с училищем. Самое сложное заключается в том, что это вовсе не означает, что текст за кадром и картинка должны повторять друг друга полностью. Если под историю об отборе девочек мы показали реальную маму с ребенком, которого "забраковали" из-за маминой комплекции, то это было бы нарушением этики. Связь между текстом и картинкой очень тонкая и здесь на первом месте всегда должна быть интуиция, причем даже не авторская, а режиссерская. Хотя автор в момент написания текста должен, как мы уже договорились с вами, прекрасно представлять ту картинку, под которую пишется текст.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.112.90 (0.006 с.) |