Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.



Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.

 

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Аналоговая информация - это все то, что мы слышим, видим и воспринимаем непосредственно через органы чувств.

Цифровая информация хранится в зашифрованном виде. Для сбора аналоговой информации и преобразования в цифровую используются специальные программы. Эти программы создают основной файл, в котором и содержится вся видео – и аудиоинформация. Этот файл мы будем называть контейнером. Такая информация обычно занимает достаточно большой объем памяти, поэтому ее преобразуют и сжимают, используя другие программы – кодеки. При сжимании мультимедийных файлов с помощью кодеков расширение файла-контейнера не изменяется, шифруются сами видео - и аудиофайлы. Для воспроизведения этих файлов необходимо, чтоб кодек был установлен на компьютере пользователя.

 

Контейнер сам по себе ничего не сжимает и не шифрует, это просто оболочка для хранения файлов. Контейнер можно представить следующим образом:

На сегодняшний день самые распространенные контейнеры, с которыми мы зачастую сталкиваемся – это AVI, mkv, mov, MPG и др.

 

Системы виртуальной реальности.

Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)[1]

Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

 

Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.

 

Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windows - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимедиа.

Мультимедиа-инфоpмация содеpжит не только тpадиционные статистические элементы: текст, гpафику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

 

Звуковые файлы.

 

Звуковые файлы (sound files, audio files) — файлы, содержащие цифровую запись аудиоданных (голоса, музыкальных произведений или их фрагментов и других звуков любой природы); существуют два основных типа звуковых файлов: с оцифрованным звуком и нотной записью. Звуковые файлы представляют собой составную часть мультимедиа.

Файлы с оцифрованным звуком (digitized sound files) — звуковые файлы, в которых исходная непрерывная («аналоговая») форма сигнала записана в виде последовательности коротких дискретных значений амплитуд звукового сигнала, измеренных («выбранных») через одинаковые промежутки времени и имеющих между собой весьма малый интервал. Процесс замены непрерывного сигнала последовательностью его значений называют дискретизацией (sampling), а такую форму записи — импульсно-кодовой (pulse code). Аппаратная реализация обработки оцифрованного звука состоит в том, что аналого-цифрового преобразователь (АЦП) преобразует аналоговый сигнал в множество цифровых замеров, а при воспроизведении цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) осуществляет обратный процесс — преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Файлы с оцифрованным звуком бывают двух видов: с заголовком и без заголовка.

Файлы с нотной записью (song file, music file) — звуковые файлы, которые содержат последовательность команд, сообщающих какую ноту и каким инструментом и как долго нужно воспроизводить в тот или иной момент времени. Формат может предусматривать одновременную игру нескольких музыкальных инструментов, в этом случае говорят о соответствующем количестве голосов.

 

Звуковые платы.

 

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).

 

Платы для работы с видео.

 

Вопреки обывательской логике и рекламной информации фирмы Pinnacle, специализирующейся на оборудовании и программах для видеомонтажа, специальная карта для захвата видео не нужна. Любая видеокамера стандарта DV и HDV работает с портом IEEE 1394 (или FireWire). Данный порт всё чаще встраивают наряду с USB в материнские платы (возможно, такой порт уже есть в вашем компьютере). Если подобный порт в материнской плате отсутствует, можно приобрести контроллер IEEE 1394, который вставляется в PCI-слот материнской платы. Стоимость такого контроллера не превышает 400 рублей (вместе со шнуром), в то время как аналогичные «специализированные решения» от Pinnacle доступны по ценам в 6-7 раз выше... Отчасти это объясняется тем, что со всеми платами Pinnacle поставляется лицензионная версия пакета для обработки видео той же фирмы. Разумеется, такой софт нам не нужен.

Для соединения камеры с компьютером используется шнур IEEE 1394. Причём в камерах производства Sony данный интерфейс маркируется как «iLink», а инструкция предлагает покупать только сертифицированный по этой технологии шнур. На самом деле «iLink» — это просто подмена имени IEEE 1394, никакой разницы (кроме цены) в них нет.

Разъёмы IEEE 1394 бывают двух типов: 4-pin (напоминает порт mini-USB) и 6-pin (похож на разъём сети LAN). Как правило, на камере установлен разъём 4-pin (маленький), а в компьютере — 6-pin.

При подключении к порту IEEE 1394, как и в случае с устройствами USB, Windows обнаружит новое устройство и установит для него драйвер. После этого камерой можно будет управлять через специальные программы (их мы рассмотрим ниже), а также сохранять видео на жёсткий диск.

 

Компрессия видео.

 

Сжатие видео (англ. Video compression) — уменьшение количества данных, используемых для представления видеопотока. Сжатие видео позволяет эффективно уменьшать поток, необходимый для передачи видео по каналам радиовещания, уменьшать пространство, необходимое для хранения данных на носителе. Недостатки: при использования сжатия с потерями появляются характерные, иногда отчётливо видные артефакты — например, блочность (разбиение изображения на блоки 8x8 пикселей), замыливание (потеря мелких деталей изображения) и т. д. Существуют и способы сжатия видео без потерь, но на сегодняшний день они уменьшают данные недостаточно.

 

Приводы CD-ROM и CD-RW.

 

Опти́ческий при́вод — устройство, имеющее механическую составляющую, управляемую электронной схемой и предназначенное для считывания и (в некоторых моделях) записи информации с оптических носителей информации в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. д.); процесс считывания/записи информации с диска осуществляется при помощи лазера.

 

Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.

 

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Аналоговая информация - это все то, что мы слышим, видим и воспринимаем непосредственно через органы чувств.

Цифровая информация хранится в зашифрованном виде. Для сбора аналоговой информации и преобразования в цифровую используются специальные программы. Эти программы создают основной файл, в котором и содержится вся видео – и аудиоинформация. Этот файл мы будем называть контейнером. Такая информация обычно занимает достаточно большой объем памяти, поэтому ее преобразуют и сжимают, используя другие программы – кодеки. При сжимании мультимедийных файлов с помощью кодеков расширение файла-контейнера не изменяется, шифруются сами видео - и аудиофайлы. Для воспроизведения этих файлов необходимо, чтоб кодек был установлен на компьютере пользователя.

 

Контейнер сам по себе ничего не сжимает и не шифрует, это просто оболочка для хранения файлов. Контейнер можно представить следующим образом:

На сегодняшний день самые распространенные контейнеры, с которыми мы зачастую сталкиваемся – это AVI, mkv, mov, MPG и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.73.146 (0.016 с.)