Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.
Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Аналоговая информация - это все то, что мы слышим, видим и воспринимаем непосредственно через органы чувств. Цифровая информация хранится в зашифрованном виде. Для сбора аналоговой информации и преобразования в цифровую используются специальные программы. Эти программы создают основной файл, в котором и содержится вся видео – и аудиоинформация. Этот файл мы будем называть контейнером. Такая информация обычно занимает достаточно большой объем памяти, поэтому ее преобразуют и сжимают, используя другие программы – кодеки. При сжимании мультимедийных файлов с помощью кодеков расширение файла-контейнера не изменяется, шифруются сами видео - и аудиофайлы. Для воспроизведения этих файлов необходимо, чтоб кодек был установлен на компьютере пользователя.
Контейнер сам по себе ничего не сжимает и не шифрует, это просто оболочка для хранения файлов. Контейнер можно представить следующим образом: На сегодняшний день самые распространенные контейнеры, с которыми мы зачастую сталкиваемся – это AVI, mkv, mov, MPG и др.
Системы виртуальной реальности. Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)[1]
Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.
Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки.
Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windows - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимедиа. Мультимедиа-инфоpмация содеpжит не только тpадиционные статистические элементы: текст, гpафику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.
Звуковые файлы.
Звуковые файлы (sound files, audio files) — файлы, содержащие цифровую запись аудиоданных (голоса, музыкальных произведений или их фрагментов и других звуков любой природы); существуют два основных типа звуковых файлов: с оцифрованным звуком и нотной записью. Звуковые файлы представляют собой составную часть мультимедиа. Файлы с оцифрованным звуком (digitized sound files) — звуковые файлы, в которых исходная непрерывная («аналоговая») форма сигнала записана в виде последовательности коротких дискретных значений амплитуд звукового сигнала, измеренных («выбранных») через одинаковые промежутки времени и имеющих между собой весьма малый интервал. Процесс замены непрерывного сигнала последовательностью его значений называют дискретизацией (sampling), а такую форму записи — импульсно-кодовой (pulse code). Аппаратная реализация обработки оцифрованного звука состоит в том, что аналого-цифрового преобразователь (АЦП) преобразует аналоговый сигнал в множество цифровых замеров, а при воспроизведении цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) осуществляет обратный процесс — преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Файлы с оцифрованным звуком бывают двух видов: с заголовком и без заголовка. Файлы с нотной записью (song file, music file) — звуковые файлы, которые содержат последовательность команд, сообщающих какую ноту и каким инструментом и как долго нужно воспроизводить в тот или иной момент времени. Формат может предусматривать одновременную игру нескольких музыкальных инструментов, в этом случае говорят о соответствующем количестве голосов.
Звуковые платы.
Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека (согласно спецификации Intel AC’97 или Intel HD Audio).
Платы для работы с видео.
Вопреки обывательской логике и рекламной информации фирмы Pinnacle, специализирующейся на оборудовании и программах для видеомонтажа, специальная карта для захвата видео не нужна. Любая видеокамера стандарта DV и HDV работает с портом IEEE 1394 (или FireWire). Данный порт всё чаще встраивают наряду с USB в материнские платы (возможно, такой порт уже есть в вашем компьютере). Если подобный порт в материнской плате отсутствует, можно приобрести контроллер IEEE 1394, который вставляется в PCI-слот материнской платы. Стоимость такого контроллера не превышает 400 рублей (вместе со шнуром), в то время как аналогичные «специализированные решения» от Pinnacle доступны по ценам в 6-7 раз выше... Отчасти это объясняется тем, что со всеми платами Pinnacle поставляется лицензионная версия пакета для обработки видео той же фирмы. Разумеется, такой софт нам не нужен. Для соединения камеры с компьютером используется шнур IEEE 1394. Причём в камерах производства Sony данный интерфейс маркируется как «iLink», а инструкция предлагает покупать только сертифицированный по этой технологии шнур. На самом деле «iLink» — это просто подмена имени IEEE 1394, никакой разницы (кроме цены) в них нет. Разъёмы IEEE 1394 бывают двух типов: 4-pin (напоминает порт mini-USB) и 6-pin (похож на разъём сети LAN). Как правило, на камере установлен разъём 4-pin (маленький), а в компьютере — 6-pin. При подключении к порту IEEE 1394, как и в случае с устройствами USB, Windows обнаружит новое устройство и установит для него драйвер. После этого камерой можно будет управлять через специальные программы (их мы рассмотрим ниже), а также сохранять видео на жёсткий диск.
Компрессия видео.
Сжатие видео (англ. Video compression) — уменьшение количества данных, используемых для представления видеопотока. Сжатие видео позволяет эффективно уменьшать поток, необходимый для передачи видео по каналам радиовещания, уменьшать пространство, необходимое для хранения данных на носителе. Недостатки: при использования сжатия с потерями появляются характерные, иногда отчётливо видные артефакты — например, блочность (разбиение изображения на блоки 8x8 пикселей), замыливание (потеря мелких деталей изображения) и т. д. Существуют и способы сжатия видео без потерь, но на сегодняшний день они уменьшают данные недостаточно.
Приводы CD-ROM и CD-RW.
Опти́ческий при́вод — устройство, имеющее механическую составляющую, управляемую электронной схемой и предназначенное для считывания и (в некоторых моделях) записи информации с оптических носителей информации в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. д.); процесс считывания/записи информации с диска осуществляется при помощи лазера.
Понятие “Мультимедиа”. Представление мультимедийной информации.
Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.Аналоговая информация - это все то, что мы слышим, видим и воспринимаем непосредственно через органы чувств. Цифровая информация хранится в зашифрованном виде. Для сбора аналоговой информации и преобразования в цифровую используются специальные программы. Эти программы создают основной файл, в котором и содержится вся видео – и аудиоинформация. Этот файл мы будем называть контейнером. Такая информация обычно занимает достаточно большой объем памяти, поэтому ее преобразуют и сжимают, используя другие программы – кодеки. При сжимании мультимедийных файлов с помощью кодеков расширение файла-контейнера не изменяется, шифруются сами видео - и аудиофайлы. Для воспроизведения этих файлов необходимо, чтоб кодек был установлен на компьютере пользователя.
Контейнер сам по себе ничего не сжимает и не шифрует, это просто оболочка для хранения файлов. Контейнер можно представить следующим образом: На сегодняшний день самые распространенные контейнеры, с которыми мы зачастую сталкиваемся – это AVI, mkv, mov, MPG и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.73.146 (0.016 с.) |