Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценностные представления, относящиеся к области морального сознанияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Верны ли утверждения? А) Аксиоматический метод - способ научного познания наблюдаемых явлений, состоящий в выдвижении (конструировании) таких объясняющих гипотез, из которых описывающие эти явления высказывания следовали бы чисто логически (дедуктивно) в качестве следствий В) Формализация - конструирование мышлением особого рода реальности – мира теоретических объектов, которые существенно отличаются по своим свойствам от мира эмпирических (абстрактных) объектов А-нет, В-нет Верны ли утверждения? А) В гражданском обществе должен действовать принцип: государство настолько правомочно, насколько обязана личность; и напротив, личность настолько правомочна, насколько обязано государство В) В античности появилось представление о могуществе человека и божественной силе его интеллекта, посредством которого он может господствовать над природой А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В качестве общефилософского критерия общественного прогресса выступает человек, точнее, положение человека в обществе, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека В) Философско-историческая концепция Осевого времени была разработана немецким философом М.Хайдеггером А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В процессе научных революций происходит смена типов научной рациональности В) Неклассическая рациональность возникает в 80-ых гг. ХХ в., для нее характерны следующие признаки: компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством; распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средневековой христианской философии истинное бытие есть Бог, свободный и личный, который творит Своей волей и Своей премудростью В) Впервые понятие бытия как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Аристотель А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средние века человек мыслился как часть Вселенной, малый мир, микрокосмос. Совершенный человек, соответственно, это тот, кто постиг веления Судьбы и живет по закону Мирового Разума, управляющего жизнью природы, общества, индивида
В) Под нравственной ценностью понимаются достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Государство является социально-экономической предпосылкой гражданское общество В) Правовое государство есть способ организации гражданского общество, его политическая форма А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Гражданское общество – это определенная историческая ступень развития человеческой организации, социальная общность, основанная на определенных критериях взаимосотрудничества и взаимодействия В) Субъекты истории – это народ, нация, масса, толпа, социальные классы, выдающиеся личности А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Закон отрицания отрицания утверждает, что в процессе развития каждая последующая ступень является, с одной стороны, отрицанием предшествующей ступени, а с другой – отрицанием самого этого отрицания В) Закон единства и борьбы противоположностей фиксирует очень важную сторону развития – обязательное наличие в нем элементов поступательности и одновременно цикличности, обратимости и необратимости А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Измерение – эмпирическая процедура, устанавливающая тождество (сходство) или различие исследуемых пар объектов, явлений В) Индукция – метод движения мысли от менее общего знания к более общему А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Индетерминизм рассматривают в качестве альтернативы детерминизму и, как правило, базируются либо на отрицании какой-либо одной характеристики детерминизма, либо на отрицании всеобщего объективного характера какого-либо принципа, например, принципа причинности В) Закономерный характер действительности означает подчиненность всех явлений в своем возникновении и существовании объективным законам А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Категории представляют собой общее, предельно широкое понятие, которое отражает всеобщие, существенные свойства и связи материального и духовного бытия
В) Причинно-следственная связь носит объективный, всеобщий и качественно многообразный характер А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Критерием научности является строгая доказательность В) На теоретическом уровне обеспечивается связь научного познания с действительностью и с практической деятельностью человека А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Методологическая рефлексивность является одним из критериев научности В) Научное познание обязательно включает в себя как эмпирический, так и теоретический уровень исследования А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Научная рациональность – специфический тип рациональности, характерный для науки, отличающийся стремлением к максимально достижимой определенности, точности, доказательности, объективной истинности рационального знания В) Научная картина мира – это вид новаций в науке, которые отличаются от других видов как характером и механизмами своего генезиса, так и своей значимостью и последствиями для развития науки и культуры А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Научные революции связаны с перестройкой оснований научного знания В) Научные революции не затрагивают мировоззренческие и методологические основания науки А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Общественная практика – основа, движущая сила, цель, критерий истинности познания В) Принцип верификации употребляется в логике и методологии науки для установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Одной из основных закономерностей является необратимость социального прогресса в масштабе всемирной истории В) Другая важная закономерность социального прогресса – возрастание его темпов А - да, В - да Верны ли утверждения? А) По К.Марксу, поиски бытия в философии - это поиски человеком своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости В) У Декарта бытие представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме материальной А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Под диалектическим противоречием следует понимать взаимодействие противоположных свойств, сторон, процессов в системе, которые выступают источником и движущей силой ее развития В) Качество – это внешняя определенность по отношению к бытию предмета А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Политика – это общая мера свободы, равенства и справедливости, выраженная в системе формально-определенных и охраняемых публичной властью общеобязательных норм (правил) поведения и деятельности социальных субъектов В) Ценностью прекрасного определяется эстетическое отношение к действительности, специально развиваемое в искусстве А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Право в любой культуре понимается в двух смыслах: 1) как система устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе и 2) как гарантированная государством, узаконенная возможность что-либо делать, осуществлять
В) В западной культурной традиции справедливость связана с правами индивида и чаще всего ее рассматривают как количественную меру общественного требования и воздаяния А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Русская религиозная философия главной онтологической характеристикой природы и общества объявляют неопределенность как процесс взаимодействия противоречивых тенденций: хаоса и порядка, организации и дезорганизации, устойчивости и неустойчивости В) Философы-постмодернисты утверждают первичность Абсолютного бытия, которое раскрывается человеку в мистическом переживании А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) С точки зрения географического детерминизма, технике отводится роль главного фактора социального прогресса В) В наиболее общем виде техникой называется преобразующая деятельность человека А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Содержание есть внутренняя, относительно устойчивая сторона действительности, скрытая за поверхностью явлений и выражающаяся в них В) Явление есть внешняя, более изменчивая сторона действительности, представляющая собой форму выражения сущности А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Статистический закон – это закон, управляющий поведением индивидуального объекта и позволяющий установить однозначную связь его состояний В) Динамический закон – это закон, управляющий поведением больших совокупностей и в отношении индивидуального объекта позволяющий делать лишь вероятностные (неоднозначные) заключения о его поведении А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) Структура научной теории включает в себя следующие основные элементы: фундаментальные понятия и принципы, идеализированные объекты, представляющие собой абсолютизацию отдельных качеств, а также методологические принципы и способы доказательства В) В структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Фальсификация – совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте (наблюдении или эксперименте) ложности вытекающих из нее логических следствий В) Моделирование – метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал
А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Этика ненасилия – совокупность этических, моральных представлений, согласно которому нравственные цели, прежде всего социальная справедливость, могут быть достигнуты только ненасильственными методами В) Абсолютистский подход ориентируется на ценностно нейтральное и объективное определение насилия и отождествляет его с физическим и экономическим ущербом, который люди наносят друг другу А - да, В - нет «Вторая» природа - это форма материального бытия, которая возникла при участии человека и продолжает потом существовать относительно независимой жизнью в течение длительного времени Активное отражение органами чувств человека непосредственно (или с помощью приборов) воздействующих на них предметов и процессов материального мира – это ___ познание чувственное Бытие – это такая характеристика мира, в которой утверждается целостность мира через его существование Восприятие - это отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на рецепторы, в результате чего возникает целостный чувственный образ предмета Высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщенном познаниях субъектом существенных связей и отношений предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, - это ___ познание рациональное Гносеологические образы (образы будущих предметов или ситуаций, программы, модели) и высшие ценности бытия человека (добро, правда, красота, справедливость и т.п.), которые подлежат реализации в деятельности человека, - это идеальное Детерминизм - это философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира Заблуждение - это непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту Закон природы - это связь, которая характеризуется основными признаками существенного отношения: всеобщностью, необходимостью, повторяемостью, устойчивостью Идеальное бытие - это мир сознания, внутренний мир человека, его психических состояний Истина - это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый субъект так, как он существует сам по себе, вне сознания Материя - это вся объективная реальность, существующая независимо от человека Междисциплинарная научная дисциплина, исследующая общие закономерности и принципы, которые лежат в основе процессов самоорганизации систем различной природы и сложности: от физических до социальных, - это синергетика Метод эмпирического познания, посредством которого, воздействуя на предмет в специально подобранных условиях, исследователь целенаправленно фокусирует нужное ему состояние, а затем изучает его на качественном и количественном уровне, - это
эксперимент Общественное сознание - это совокупный продукт духовного производства, характеристика взглядов, идей, чувств, мнений людей Общественный прогресс - это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, это поступательное развитие всей мировой истории Общество - это продукт совместной исторической деятельности людей, совокупность общественных связей, отношений и компонентов, особый тип надындивидуальной и надприродной системных организаций Общество на определенной ступени исторического развития, характеризующееся специфическим экономическим базисом и соответствующими ему надстройкой, историческими формами общности людей, типом и формой семьи, - это общественно-экономическая формация Объективная реальность, рассматриваемая со стороны ее внутреннего единства; предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому, - это субстанция Производство духовных ценностей, т.е. идей, представлений, научных знаний, идеалов и т.п., а также вся система деятельности людей по производству, обмену, распределению и потреблению духовных ценностей, - это духовное производство Развитие - это качественные, необратимые, направленные изменения, обусловленные противоречиями системы Субстрат - это общая материальная основа явлений; совокупность относительно простых, качественно элементарных материальных образований Цивилизация - это социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства
Верны ли утверждения? А) Аксиоматический метод - способ научного познания наблюдаемых явлений, состоящий в выдвижении (конструировании) таких объясняющих гипотез, из которых описывающие эти явления высказывания следовали бы чисто логически (дедуктивно) в качестве следствий В) Формализация - конструирование мышлением особого рода реальности – мира теоретических объектов, которые существенно отличаются по своим свойствам от мира эмпирических (абстрактных) объектов А-нет, В-нет Верны ли утверждения? А) В гражданском обществе должен действовать принцип: государство настолько правомочно, насколько обязана личность; и напротив, личность настолько правомочна, насколько обязано государство В) В античности появилось представление о могуществе человека и божественной силе его интеллекта, посредством которого он может господствовать над природой А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В качестве общефилософского критерия общественного прогресса выступает человек, точнее, положение человека в обществе, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека В) Философско-историческая концепция Осевого времени была разработана немецким философом М.Хайдеггером А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В процессе научных революций происходит смена типов научной рациональности В) Неклассическая рациональность возникает в 80-ых гг. ХХ в., для нее характерны следующие признаки: компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством; распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средневековой христианской философии истинное бытие есть Бог, свободный и личный, который творит Своей волей и Своей премудростью В) Впервые понятие бытия как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Аристотель А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средние века человек мыслился как часть Вселенной, малый мир, микрокосмос. Совершенный человек, соответственно, это тот, кто постиг веления Судьбы и живет по закону Мирового Разума, управляющего жизнью природы, общества, индивида В) Под нравственной ценностью понимаются достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; ценностные представления, относящиеся к области морального сознания А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Государство является социально-экономической предпосылкой гражданское общество В) Правовое государство есть способ организации гражданского общество, его политическая форма А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Гражданское общество – это определенная историческая ступень развития человеческой организации, социальная общность, основанная на определенных критериях взаимосотрудничества и взаимодействия В) Субъекты истории – это народ, нация, масса, толпа, социальные классы, выдающиеся личности А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Закон отрицания отрицания утверждает, что в процессе развития каждая последующая ступень является, с одной стороны, отрицанием предшествующей ступени, а с другой – отрицанием самого этого отрицания В) Закон единства и борьбы противоположностей фиксирует очень важную сторону развития – обязательное наличие в нем элементов поступательности и одновременно цикличности, обратимости и необратимости А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Измерение – эмпирическая процедура, устанавливающая тождество (сходство) или различие исследуемых пар объектов, явлений В) Индукция – метод движения мысли от менее общего знания к более общему А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Индетерминизм рассматривают в качестве альтернативы детерминизму и, как правило, базируются либо на отрицании какой-либо одной характеристики детерминизма, либо на отрицании всеобщего объективного характера какого-либо принципа, например, принципа причинности В) Закономерный характер действительности означает подчиненность всех явлений в своем возникновении и существовании объективным законам А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Категории представляют собой общее, предельно широкое понятие, которое отражает всеобщие, существенные свойства и связи материального и духовного бытия В) Причинно-следственная связь носит объективный, всеобщий и качественно многообразный характер А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Критерием научности является строгая доказательность В) На теоретическом уровне обеспечивается связь научного познания с действительностью и с практической деятельностью человека А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Методологическая рефлексивность является одним из критериев научности В) Научное познание обязательно включает в себя как эмпирический, так и теоретический уровень исследования А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Научная рациональность – специфический тип рациональности, характерный для науки, отличающийся стремлением к максимально достижимой определенности, точности, доказательности, объективной истинности рационального знания В) Научная картина мира – это вид новаций в науке, которые отличаются от других видов как характером и механизмами своего генезиса, так и своей значимостью и последствиями для развития науки и культуры А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Научные революции связаны с перестройкой оснований научного знания В) Научные революции не затрагивают мировоззренческие и методологические основания науки А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Общественная практика – основа, движущая сила, цель, критерий истинности познания В) Принцип верификации употребляется в логике и методологии науки для установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Одной из основных закономерностей является необратимость социального прогресса в масштабе всемирной истории В) Другая важная закономерность социального прогресса – возрастание его темпов А - да, В - да Верны ли утверждения? А) По К.Марксу, поиски бытия в философии - это поиски человеком своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости В) У Декарта бытие представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме материальной А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Под диалектическим противоречием следует понимать взаимодействие противоположных свойств, сторон, процессов в системе, которые выступают источником и движущей силой ее развития В) Качество – это внешняя определенность по отношению к бытию предмета А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Политика – это общая мера свободы, равенства и справедливости, выраженная в системе формально-определенных и охраняемых публичной властью общеобязательных норм (правил) поведения и деятельности социальных субъектов В) Ценностью прекрасного определяется эстетическое отношение к действительности, специально развиваемое в искусстве А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Право в любой культуре понимается в двух смыслах: 1) как система устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе и 2) как гарантированная государством, узаконенная возможность что-либо делать, осуществлять В) В западной культурной традиции справедливость связана с правами индивида и чаще всего ее рассматривают как количественную меру общественного требования и воздаяния А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Русская религиозная философия главной онтологической характеристикой природы и общества объявляют неопределенность как процесс взаимодействия противоречивых тенденций: хаоса и порядка, организации и дезорганизации, устойчивости и неустойчивости В) Философы-постмодернисты утверждают первичность Абсолютного бытия, которое раскрывается человеку в мистическом переживании А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) С точки зрения географического детерминизма, технике отводится роль главного фактора социального прогресса В) В наиболее общем виде техникой называется преобразующая деятельность человека А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Содержание есть внутренняя, относительно устойчивая сторона действительности, скрытая за поверхностью явлений и выражающаяся в них В) Явление есть внешняя, более изменчивая сторона действительности, представляющая собой форму выражения сущности А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Статистический закон – это закон, управляющий поведением индивидуального объекта и позволяющий установить однозначную связь его состояний В) Динамический закон – это закон, управляющий поведением больших совокупностей и в отношении индивидуального объекта позволяющий делать лишь вероятностные (неоднозначные) заключения о его поведении А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) Структура научной теории включает в себя следующие основные элементы: фундаментальные понятия и принципы, идеализированные объекты, представляющие собой абсолютизацию отдельных качеств, а также методологические принципы и способы доказательства В) В структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Фальсификация – совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте (наблюдении или эксперименте) ложности вытекающих из нее логических следствий В) Моделирование – метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Этика ненасилия – совокупность этических, моральных представлений, согласно которому нравственные цели, прежде всего социальная справедливость, могут быть достигнуты только ненасильственными методами В) Абсолютистский подход ориентируется на ценностно нейтральное и объективное определение насилия и отождествляет его с физическим и экономическим ущербом, который люди наносят друг другу А - да, В - нет «Вторая» природа - это форма материального бытия, которая возникла при участии человека и продолжает потом существовать относительно независимой жизнью в течение длительного времени Активное отражение органами чувств человека непосредственно (или с помощью приборов) воздействующих на них предметов и процессов материального мира – это ___ познание чувственное Бытие – это такая характеристика мира, в которой утверждается целостность мира через его существование
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.34 (0.128 с.) |