Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понимание логико-грамматических конструкций
Тест 1. «Творительный падеж». Проводится при помощи предметов, хорошо знакомых ребенку. Материалом для проведения могут служить карандаш, тетрадь, ключ.
Инструкция. Покажи тетрадь. Покажи карандаш и тетрадь. Покажи тетрадью карандаш, карандашом ключ, ключом тетрадь. И так далее. На понимание грамматической структуры дается задание: проиллюстрировать смысл фраз: «Кошка поймана мальчиком» и «Ковер выбивается отцом» с помощью игрушек. Тест 2. «Сравнительные конструкции». Заключается в выборе правильного предложения из нескольких предъявленных. Инструкция. Прослушай предложения: «Муха больше слона». «Слон больше мухи». Какое из них правильное? Тест 3. «Инверсия». Состоит из предложений с обратным порядком слов. Ребенку предлагается определить истинный смысл высказываний. Инструкция. Послушай: «Колю ударил Ваня». Кто драчун? Тест 4. «Предложные конструкции». Состоит из различных вербальных инструкций. Для проведения этого теста нужно подготовить различные предметы (карандаш, ручку, ключ и т. п.). Инструкция. Положи карандаш (ручку и др.) на стол, положи карандаш под стол, в стол и т. д. Подержи карандаш под столом, около стола.
Тест 5. «Активные и пассивные конструкции» — состоит из двух рисунков и восьми карточек с предложениями. Перед ребенком на столе выкладывают карточки с рисунками. Затем под этими картинками обследуемый раскладывает восемь отдельных карточек с напечатанными на них предложениями разной синтаксической сложности. Эти предложения представляют собой описание ситуаций, в которых субъектом действия является то Петя, то Ваня (используют активные и пассивные конструкции):
Инструкция. Мальчика в белой рубашке зовут Петей, а мальчика в клетчатой рубашке —Ваней. Прочитай эти предложения. Положи отдельно те из них, где говорится о том, что рисовал Петя, и отдельно те, в которых говорится о том, что рисовал Ваня. Тест 6. «Геометрические фигуры». Может применяться для углубленной диагностики уровня сформированности логико-грамматических конструкций. Ребенку показывают листок с нарисованными геометрическими фигурами, такими как круг и квадрат.
Инструкция. Покажи, где на картинке: круг под квадратом, квадрат над кругом, круг на квадрате, круг над квадратом.
В заключение отмечают, какие речевые конструкции доступны ребенку для понимания и говорения, каковы особенности структуры фразы, употребляемой ребенком, каков характер аграммизма. К затруднениям передачи конструкции фразы относят пропуск субъекта, предиката, предлогов, нарушение порядка слов и др. Наличие аграмма- тизма свидетельствует о несформированности у ребенка динамических стереотипов, управляющих процессом грамматического оформления высказывания, о недостаточности того уровня речи, на котором происходит грамматическое структурирование высказывания. В грубых случаях ошибки в понимании могут указывать на патологию третичной зоны ТРО (ви- сочно-теменно-затылочной) левого полушария.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.35.158 (0.006 с.) |