Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы эмперич и теорет исслед-ия.
Метод - это способ познания истины. К осн методам эмперич исслед-ия относ: 1 наблюдение, целенаправ-ое, пассивн-ое изуч предметов 2 описание, С помощью опис чувств-ая инф-я переводится на язык понятий, знаков, схем, рис, и др. принимая форму, удобную для дальнейшей рац-ой обработки. Опис дел на кач-ое и кол-ое. Кол-ое опис осущ-ся с применением языка матем и предполаг проведение измерит-ых процедур. 3 измерение — это определ-ие отношения одной измер-ой величины, характер-ей изучаемый объект, к др однородной величине, принятой за ед-цу. Лишь с введением этого метода естеств-ие превращ в точную науку. 4 эксперемент – вмешет-во в протекание изучаемого процесса. 5 сравнение – выявл сходства или различия объектов К осн методам теорет исслед относ: 1 аксиоматический способ построения науч-ой теор при кот в ее основу кладутся исходные положения из кот все остальные утверждения вывод-ся лог путем. При построении систем с помощ этого метода в нее вкл сов-ть первич-х терминов содержание кот явл ясным, очевидным. При помощ первич-х терминов формир аксиома. Первой аксиомат-ой сист явл геометрия Евклида. 2 формализация отображен содержател-ого знания в знаково-символ виде. Рассужден об объектах замен операц со знаками. Гл сост что над формулами искусст-х языков можно проводить операции. 3 Идеализация - мысл-ое образов-ие абстрактных (идеал-ых,) объектов, принцип-но не осущ-ых в действительности («точка», «абсолютно черное тело».) и выступ-их носителями сущ-ых для исслед-ля свойств. 4 Мысленный эксперимент воображаемые действия с идеализ-ми объектами, кот должны вести себя согласно приписанным им св-ам и законам логики. 5 гипотико-дедуктивный созд сист дедуктивно связа-х между собой гипотез из кот выводится утверждение об эмперических фактах. 6 восхождение от абстракт-ого к конкрет-ому метод теорет изложения, сост в движен мысли от исходной абстракции через этапы углубления и расширения познания к результату.
57 Общенаучн методы – явл промежут-ми между методами фил и фундамент-ми положен-ями науки. Эти методы связ с такими понятиями как информация, модель, структура, фун-ия сист, элемент и др. Эти понятия в отлич от фил категорий, допускают формализ-ию и уточнение средствами матем теории. На основе общенауч понятий формир методы и принципы, кот обеспеч связ фил-ой методологии со спец-научным знанием и его методами. К осн обшенаучн метод-ми явл:
1системный подход, сов-ть общенауч методоло-х принципов в осн кот лежит рассмотрен объектов как систем. Специф-ка закл втом, что он ориентирует исслед-ие на раскрытие целостности развивающ-ся объекта и выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в ед теоретич куртину. 2структурно-функциона-ый, строится на осн выделения в целостных системах их структуры т. е. сов-ти устойчивых отношений и взаимосвяз между ее элементами и их роли относительно друг др-га. Струк-ра поним как нечто неизменное при опред проебразов-ях, а ф-ия как назначение каждого из элементов данной сист. 3 кибернетический 4 вероятносно-статист-ие, осн на учете действия множества случай-х факторов, кот хар-ся устойчивой частатой. Название метода опир на теор вероятностей, кот назыв наукой о случайности. Этот метод широко исп при изуч массовых, не отдельных явлений случай-ого хар-ра 5 моделировани е- метод исслед-ия опред-х объектов путем воспроизв-ва их харак-к на др объекте, кот представл собой аналог того или иного фрагмента действительности(оригинала модели). Выдел матем и идеальное моделир-ие. При матем модел-ии конкрет-ого объекта его изуч замен-ся исследов-ем некот модели имеющей тоже физ природу что и оригинал. При идеал-ом модели выступ в виде графиков, формул, сист уравнений. 6 формализация отображен содержател-ого знания в знаково-символ виде. И др методы. Наука как система фундаментальных и прикладных исследований. Академич, отраслевая и вузовская наука: цели, задачи и перспективы развития Фундаментальная наука - это наука, имеющая своей целью создание теоретических моделей, практическая применимость которых неочевидна. Прикладная наука - наука, направленная на получе-е конкретного научного результата, который может использоваться. Непосредственная цель прикладных наук — применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и практических проблем. К фундаментальным исследованиям относятся экспериментальные и теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат — гипотезы, теории, методы и т.п.
В наст Вр. Сфера науч.деят-ти обрела разветвл сист она включ. 3 гл. сектора: академ-ий, вуз-ий и отраслевой. Акад-ая наука орг-на в виде системы научно-исслед-их инстит., объед-ых в Нац-ые и отрас-ые (мед-ие, техн-ие, аграрные и др.) академии наук. Их деят-ть напр-тся и контрол-ся президиумами академий и бюро профильных отделений. В стр-ре самих научно-исслед-их инстит. выдел-ся ряд науч. подразд.: отделы, секторы, лаборат. и др. Вуз-ая наука представл. научно-исслед-ими институт.,а также отдел-ми струк-ыми ед-м, деят-ть кот. направл. и контролир. ректоратами вузов. Стр-ра отраслевой науки представ. научно-исслед-ми инстит. Их иссл-ий профиль опред. спецификой той отрасли хоз-ва (обороны, здравоохр., кул-ры и др обл жизнед-ти общ-ва) для обслуж-ия кот создаются науч учрежд. Проблема струк-ой оптим-ии нац-ого научного сооб-ва была тесно связана с необходим. сохр-ть и поддерж-ть высокий ур-нь продукт-ти науч. школ. Науч школа – это сооб-во исследоват. в опр-ой дисциплине или обл. науки, работа кот. отмечена фундам-ми научн. резул-ми, методологией и исслед-ими традициями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.34 (0.005 с.) |