![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритмизация задач обработки массивов.
Массивом называется совокупность элементов с одинаковыми свойствами. Любой массив характеризуется: · именем; · размерностью; · типом элементов. Каждый элемент массива имеет определенное значение, координаты своего местоположения в массиве и обозначается при помощи переменной с индексами. Количество индексов зависит от размерности массива. Массивы могут быть одномерные, двумерные и т. д. В данном разделе остановимся на изучении массивов числового вещественного типа обычной точности. Обработка любого массива представляет собой циклический вычислительный процесс (как правило, цикл с параметром), в котором параметрами циклов являются индексы, а в теле циклов используются выражения с индексированными переменными. Основными видами задач обработки массивов являются: · определение суммы значений элементов, произведения значений элементов и среднего арифметического для всех элементов массива; · определение суммы значений, произведения значений, количества элементов и среднего арифметического для элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям; · определение максимального (минимального) по значению элемента и его местоположения в массиве; · упорядочение значений элементов в массиве. Одномерный массив носит название вектора. Элементы одномерного массива имеют по одному индексу. Этот индекс соответствует номеру элемента в векторе. Рассмотрим вектор A, состоящий из 7 элементов значениями: 30, 25, 18, 20, 7, 11, 9. Любой элемент этого вектора обозначается A(i), где i -индекс, 1 <= i <= 7. При i=1 A(i) = 30 или A(1)= 30; при i= 5 A (i) = 7 или A (5) = 7. Элементы одномерного массива располагаются один за другим в последовательно расположенных байтах памяти. Рассмотрим типовые задачи обработки вектора. Задача 5. Определить и вывести сумму значений элементов в массиве A, содержащем 7 элементов. Блок-схема алгоритма решения данной задачи представлена на рис.40. Как видно из схемы, процесс решения поставленной задачи включает в себя два последовательно расположенных цикла с параметром. Блоки 2, 3, 4 и 5 описывают циклический процесс ввода элементов одномерного массива в память. Блоки 7, 8, 9, 10 предназначены для организации цикла накопления суммы элементов массива “нарастающим итогом”. При решении задач подсчета суммы значений элементов массива определяется “чистая“ область памяти, в которой должна накапливаться сумма (блок 6).
Задача 6. Определить количество и сумму значений отрицательных элементов в векторе. Как видно, постановка задачи дана в общем виде. Блок-схема алгоритма решения такой задачи приведена на рис.41. В блоке 2 осуществляется ввод количества элементов массива (в переменную n). Блоки 3, 4, 5, 6 описывают ввод в цикле n элементов массива с произвольно заданным именем V. В блоке 7 подготавливается область памяти для подсчета произведения значений элементов (p = 1), а в блоке 8 - для подсчета количества элементов(k=0). Блоки 9 - 14 организуют циклический процесс подсчета количества и произведения значений отрицательных элементов.
Рис. 40 Блок-схема алгоритма Рис. 41 Блок-схема алгоритма решения задачи 5. решения задачи 6
. Двухмерный массив носит название матрицы. Рассмотрим числовую матрицу B, состоящую из 4 строк и 3 столбцов (см. рис. 42).
1 6 9 1<= i<=4 10 4 7 5 2 1
1<=j<=3 Рис. 42. Пример числовой матрицы, состоящей из 4 строк и 3 столбцов.
Расположение элемента в двухмерном массиве определяется номером строки и номером столбца, на пересечении которых находится этот элемент, поэтому каждый элемент матрицы имеет два индекса: первый индекс указывает на номер строки, а второй индекс показывает номер столбца. Если номер строки обозначить буквой i, а номер столбца - буквой j, то для рассматриваемой нами матрицы B (см. рис. 42) будут справедливы следующие утверждения: при i = 1 и j = 2 B(i,j)= 2; при i = 3 и j = 1 B(i,j)= 10 и т.д.
Рассмотрим типовые задачи обработки двухмерных массивов. Задача 7. Определить и вывести среднее арифметическое для элементов матрицы B, состоящей из 4 строк и 3 столбцов. Среднее арифметическое представляет собой отношение суммы значений элементов к количеству этих элементов. Количество в данной задаче определять не нужно, т.к. оно известно (4 * 3), поэтому основная обработка сводится к определению суммы значений элементов. Блок - схема алгоритма решения этой задачи приведена на рис.43. На схеме хорошо видны два последовательно расположенных циклических участка: один - для организации ввода данных (блоки 2- 8), другой - для организации вычисления суммы значений элементов матрицы (блоки 10 -16). Каждый из этих циклических участков представляет собой вложенные циклы. Вложенными называются циклы, расположенные один в другом. Цикл, являющийся внешним, включает в свое тело внутренний цикл полностью. Так на схеме (рис. 43) можно различить заголовок внешнего цикла c параметром i (блоки 2,7,8), тело внешнего цикла (блоки 3, 4, 5, 6), которое представляет собой внутренний цикл с параметром j со своим заголовком (блоки 3, 5, 6) и телом цикла (блок 4).
Рис.43. Блок-схема алгоритма решения задачи 7.
A B C
|
A B C да 20 j £ k 21 нет i = i + 1 да i £ n нет вывод M, T, L конец Рис. 44. Блок-схема алгоритма решения задачи 8. |
Глава 7. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА
ОБЪЕКТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМ ЯЗЫКЕ
VISUAL BASIC 6
Основные понятия объектно-ориентированного программирования
Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов.
Почти все, с чем производится работа в VISAUL BASIC, является объектами. Например, объектами являются: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т. д.
Каждый объект характеризуется:
· свойствами;
· методами;
· событиями.
Свойство -это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).
Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).
Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты
Например, класс «Командная кнопка» содержит общее описание кнопок в окнах приложений.
В VISAUL BASIC программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы.
|
Примеры событий:
· щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы;
· загрузка новой экранной формы;
· перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки;
· нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре.
Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями.
Событие - это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения.
Большинство процедур, из которых состоит программный код VISAUL BASIC, привязаны к событиям и называются процедурами обработки событий.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.30.217 (0.038 с.)