Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Смысл нарушения Господом субботнего покоя
- Все случаи нарушения субботнего покоя (Галилейский период) - Значение субботнего покоя - Толкования книжниками предписаний Закона об исцелении в субботу - Мк. 3.2 («наблюдали за Ним,..., чтобы обвинить Его») - к чему приравнивали фарисеи срывание колосьев, разрешенное Законом (Втор. 23.25)? - два примера (Мф. 12.3-5): а) почему здесь «больше храма»? (Как переводится «Еммануил»?) б) почему служение учеников больше того, которое совершали священники - толкование Мф. 12.8 («Сын Человеческий есть господин и субботы») -26- - толкование книжников предписаний Закона об исцелении в субботу - смысл нарушения субботнего покоя - первое указание противников добиваться смерти Иисуса Христа (Мф. 12.14) V. Нарастание вражды в Иерусалиме. - реакция на первые знамения Христовы (Ин. 2.23-25) - объяснение прихода Никодима ночью (Ин. 3.2) - причина ухода Господа в Галилею (Ин.4.1-3) - исцеление у Овчей купели (Ин. 5) - нарушение субботы (Ин. 5.16) - Ин. 5.17 (сопоставить с Быт. 2.3 и объяснить, о каких делах идет речь) - покушение на убийство - Ин. 5.19-47 (краткий план Беседы) VI. Иисус Христос и самаряне, Иисус Христос и язычники. - Отношение иудеев к самарянам и язычникам ~ Беседа с Самарянкой - сопоставление Ин. 4.39-42 и Л к. 9. 51-53 - Причины вражды ко Господу в Назарете (Лк. 4.28-30) - Чью веру превозносит Господь, совершая исцеление? (См. семинар 7) - Предсказание Мф. 8.11-12 (с Востока и Запада) - Языческие города Тир и Сидон ставятся в пример городам галилейским - Исцеление Гадаринского бесноватого (Мк. 5.19-20), отправление его на пропо -27 - I-№ 11. Христос и ученики. [2, с.38-61] доп. [6, т.1, с.350-360, 476-482; т.2,с.1-4,16-32,513-512,658-663] толкования на соответствующие места в [10 и 12] Домашнее задание: 1. Прочитать в Ин. 1.35-51 о первой встрече будущих апостолов с Иисусом Христом. Отметить слова Господа, сказанные о каждом из будущих апостолов, и их реакцию на встречу со Спасителем. 2. Прочитать повествования синоптических Евангелий о призвании на контекст отрывка. 3. Прочитать о призвании Матфея (Левия) (Мф. 9. 9-13; Мк. 2. 13-17; Лк. 5. 27-32). Отметить особенность жизненного пути этого ученика Христова.
4. Выяснить значение слова «апостол». Где и в каком контексте встречается это слово в Евангелии? 5. Внимательно прочитать 10-ю главу Евангелия от Матфея и парал. места. Какова была цель избрания апостолов? (Подтвердить цитатами из Евангелия). 6. Найти все варианты списка Двенадцати апостолов, приведенные в Св. Писании Нового Завета. Сравнив их между собой, отметить сходство и различия. 7. Выписать имена апостолов из Четвероевангелия. Принимая во внимание, что иудеи часто носили не одно имя, а два или три, отметить, как именно Евангелист называет апостола:
Составить список Двенадцати апостолов с их вторыми и, если есть, третьими именами (без указания конкретного Евангелия). -28- Что известно о каждом из апостолов из Св. Писания и Св. Предания? Свидетелями или участниками каких чудес были апостолы? Какие наставления, притчи и их толкования были сказаны Господом ученикам? Истолковать: Мф. 8. 18-22; Лк. 9. 57-62 - о следовании за Христом [6, т.1, с.658-663] Мф. 9. 14-17 - вопрос о посте [6, т.1, с.476-480]. Мф. 10. 34-36 - «не мир пришел Я принести, но меч» (ср. с Лк. 12.51-53]. Мф. 10.16 «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» [3] Мф. 10. 39 - «сберегший душу свою потеряет ее» (ср. с Мф. 16.25 и пар.). Мф. 12. 46-50 - «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» [6, т.1, с.738-741] План семинара. I. Первая встреча с будущими учениками. Призвание рыбарей (Мф., М к., Лк.) Призвание М атфея. - Первая встреча Господа с будущими учениками в изложении евангелиста Иоанна: - что означают слова «на другой день» (Ин. 1.35)? - Свидетельство Иоанна Предтечи о Господе. Как переводится слово «агнец»? - Являются ли слова о мессианском достоинстве Господа в устах будущих апостолов (Ин. 1.41, 45, 49) тождественными исповеданию ап.Петра (Мф.16.16)? - Ин. 1.46 «из Назарета может ли быть что доброе?» Откуда был сам Нафанаил? (Привести ссылку на Ин.) - Наиболее подробное повествование о призвании Галилейских рыбаков в изложении ев. Луки: - Лк. 5.1 для чего «народ теснился»?
- Послушание Симона (Лк. 5.5) - чудесный улов рыбы
- толкование Лк. 5.8-10 - Мк. 1.19-20 («с работниками»). - Призвание Матфея (Левия). И. Апостольское служение (Галилейский период) - Цель избрания апостолов - апостольская Двунадесятица - служение при земной жизни Господа - завещание на грядущие времена. - 29 - III. Апостольская проповедь (Мф. 10) - К кому должна быть обращена проповедь апостолов? - Практические наставления апостолам - наставления о поведении в опасностях, предстоящих апостолам - отношение людей к проповеди апостолов - параллельные места у других евангелистов. IV. Воспитание учеников. - Особая роль учеников в познании учения: - Нагорная проповедь: «свет мира» (Мф. 5. 14) - «вам дано знать тайны Царствия Небесного» (Мф. 13. 11)) - Воспитание учеников чудесами - отношение учеников к чудесам, совершаемым Господом - Ученики Христовы и ветхозаветные установления - ученики Христовы и «предания старцев». - Новый принцип созидания союза Господа и учеников: любовь и свобода. - Исповедание ап.Петра как итог воспитания учеников в Галилейский период служения Господа. -30- I - № 12.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.009 с.) |