Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Чудеса — явление милосердия Божия. Чудеса экзорцизма.
- Христос - Отрок, обетованный в Ветхом Завете (Мф.8.17; 12.17-21). - Упование на милость Божию (Мф.12.1-8; 7; 9.36; 15.32; Лк.7.11-17). - Поучение о милости (Мф. 12.9-14). - Чудеса экзорцизма - примеры победы Царя - Мессии над Сатаной (указать особенности и контекст евангельских событий, географию). - Мессианское исповедание бесов. Почему Христос запрещает им? - Исцеление бесноватых - победа Сильнейшего. VI. Чудеса — предвозвещение Царства Небесного как явления (Мф.14.14-21; Мк.6.32-44; Лк.9.10-17; Ин.6.1-21). 1) Общеевангельское чудо насыщения пяти тысяч пятью хлебами: Особенность Ин.: чудо - предваряет Беседу о Хлебе Жизни (в Мф., напротив, учение словом подтверждается учением делом, делами любви - чудесами). Хронология события (Ин.6.4). - 20 - География (Лк.9.10). В связи с чем собралось такое множество народа? О чем Господь беседовал с ними? Изложение самого события насыщения. Повеление Господа относительно оставшегося хлеба. - Реакция на чудо (Ин. 6.14-15). Сопоставить с первым искушением в пустыне. - На другой день Ин.6.22 (!). - Беседа о Хлебе Небесном - Связь с чудом - Господь называет Себя Хлебом Жизни - Беседа о Хлебе Небесном - Беседа о Евхаристии - Реакция на Беседу.
2) Насыщение четырех тысяч семью хлебами (Мф. 15.32-39; Мк.8.1-9). 3) Хождение по водам (Мф. 14.22-36; Мк.6.45-56; Ин.6.16-21).
- Особенности в изложении события Евангелистами. - Хождение по водам ап. Петра. - Исповедание (Мф. 14.33) Господа Иисуса Сыном Божиим. - 21 - I-№ 8 Учение Хри с тово в притчах. (Галилейский период). [2, с. 38, 40-41; 6, т.1, с. 480, 742, 759; 3, с. 132-136; 9, т. 1, с. 465-471; т. 2, с. 475-495; 8, с. 142-143; 12, с. 111-113]. Домашнее задание: 1. Выписать притчи из Мф.13 и пара л. в виде таблицы, отметить особенности.
2. Выделить общесинотические притчи и притчи, изложенные в двух Евангелиях. 3. Выписать из Мк. и Лк. уникальные притчи Галилейского периода. 4. Какие притчи Господь истолковывает Сам? 5. Какие конкретно черты Царствия Небесного раскрыты в притчах? 6. В [4, с. 503] приведены примеры употребления слова «притча» («параволи») в Священном Писании Ветхого Завета в различных значениях. Прочитать указанные в [4] ветхозаветные притчи и сравнить их с притчами Соломона. Что такое «паремия»?
7. Первая притча, которую рассказал Господь, изложена в Лк. 5. 36. [6, т. 1, с. 480]. В каком значении употреблено здесь слово «притча» - «параволи» или «паремия»? А в отрывке Мк.3.23-27? Истолковать: 1. Мф.13.10-15 - почему Господь учил в притчах?) 2. Мф.13.12 (принимая во внимание Мф.25.29; Лк.8.18; 19.26 и соответствующий контекст) 3. Мф.13.17 4. Мф.13.52 - 22 - План семинара: I. Жанр притчи. Притчи в Ветхом Завете, у синоптиков и у ев. Иоанна. - Притча - иносказание с каким-либо нравственным выводом (в этом смысле чем новозаветные притчи отличаются, например, от басни - иносказания, тоже с «моралью»?). - «Параволи» и «паремия». - Мр.4.34. Почему? - Мф.13.10. Почему Господь учил притчами? - Разве Господь намеренно скрывает Свое учение под приточными образами, чтобы оставить слушателей в неведении? Употребление притч в Ветхом Завете (причем в многообразных формах: в русском переводе это одно слово - «притча», а в оригинале - «загадка» «пословица» и «пророчество» и т.д. [4] дом. зад.). - Свойства приточного способа изложения: а) общедоступность для народа; б) приспособленность к его обычному образу представлений. - Знакомство иудеев с притчами по образным выражениям пророков (напр., Ис.5.7 - виноград Господа Саваофа - дом Израилев). - Близкие к опыту сравнения. - Привлекал внимание слушателей. - Приготавливал к принятию открытой проповеди Евангелия. - Устранял повод к соблазну людей невнимательных и неверующих и к нареканию со стороны противников Христа (с другой стороны -невосприимчивость [некнижного] простого человека к догматическому учению о Царстве). - Кому объяснял Господь притчи? - Притчи у синоптиков: - Вспомнить приточные образы Нагорной проповеди. - Особенности синоптического изложения. Притча в Ин. - Особенности. - 23 - II. Притчи о Царствии Небесном, истолкованные Самим Господом. - Ветхозаветные реалии. - Конкретное обсуждение притч и толкований. - Учение о Царстве по этим притчам.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.245 (0.009 с.) |