Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление любви Аллаху и Его благосклонности по отношению к Его приближенным, методом и путем, достойным Его сущности
Его слова: "И творите благое, поистине, Аллах любит благодеяющих". "И будьте справедливы, ведь Аллах любит справедливых". ("Комнаты": 9). "И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним, ведь Аллах любит богобоязненных". ("Покаяние": 7). "Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием, и любит очищающихся!". ("Корова": 222). "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". ("Семейство Имрана": 31). "То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его". ("Трапеза": 54). "Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они - плотное здание". ("Ряды": 4). И Его слова: "И Он - Прощающий и Любвеобилен". ("Башни": 14). Объяснение: После того, как автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты, которые указывают на установление воли и желания Аллаху, он упоминает аяты, указывающие на установление Аллаху любви. И в этом видится отвержение тем, кто не делает различий между волей и любовью. И говорит, что они вытекают одна из другой. И все, что желал Аллах, Он любит. Мы уже рассматривали подробное объяснение этому. Ведь порою, Аллах желает того, чего Он не любит. Как, например, неверие неверующего, и все виды греховного. И порою желает того, чего любит. Как, например, принятие веры и выполнение всех видов поклонений. И слова Всевышнего: "И творите благое". Это приказание от Всевышнего Аллаха творить благо. И под этим подразумевается выполнение действия в самом лучшем, совершенном и полном виде. И благодеяние есть самое высшее положение поклонения. "Поистине, Аллах любит благодеяющих". Это связь с приказанием совершать благое. Ведь Аллах любит благое, и любит совершающих благо. Это является побуждением к подчинению и к выполнению этого приказания. И слова Всевышнего: "И будьте справедливы". Приказание быть справедливым. И это есть беспристрастие в делах и законоположениях. Как с близкими, так и с дальними людьми. "Ведь Аллах любит справедливых". Связь с приказанием быть справедливым. И Он приказал быть справедливым, потому, что "Аллах любит справедливых". То есть беспристрастных. И любовь Всевышнего обязательно несет в себе то, что выполняющих Его приказание быть справедливым ждет великая и наилучшая награда.
Слова Всевышнего: "И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним". То есть, пока многобожники прямы по отношению к вам, выполняя совместные договоренности, не нарушая их, будьте же и вы прямы по отношению к ним и договорам, и не сражайтесь с ними. "Ведь Аллах любит богобоязненных". Связь с приказанием выполнять договора. И Он приказывает это, поскольку это из деяний богобоязненных, которых любит Аллах. И в этом приказание есть указание на то, что безукоризненное соблюдение договоров из деяний богобоязненных рабов Аллаха. В свою очередь, богобоязненность - есть ограждение, при помощи подчинения к Аллаху, от греховного, в надежде на Его вознаграждение и в страхе перед Его наказанием. Слова Всевышнего: "Поистине, Аллах любит обращающихся к Нему с покаянием". Обращающиеся с покаянием, кающиеся: это множественное число от кающегося. И это есть превосходная степень от раскаяния, покаяния. Дословно это слово означает "возвращение". А терминологически: возвращение от совершения грехов. Это объяснение по отношению к рабам Аллаха. А по отношению к Аллаху, Принимающий покаяние - есть одно из имен Всевышнего Аллаха. Ибн Кайюм сказал: "Раб обращается с покаянием. А Аллах принимает покаяние. Покаяние раба есть его возвращение к своему Господину. А покаяние по отношению к Аллаху делится на две части: разрешение и наставление; принятие и установление". "И любит очищающихся". Очищающиеся - это множественное число от очищающегося. И это есть субъект действия от слова очищение, чистота. И это есть очищение и удаление от нечистот в прямом и в переносном значениях этого слова. В благородном аяте мы обнаруживаем известие от Всевышнего Аллаха о Его любви к этим двум видам Его рабов: кающихся и очищающихся. Слова Всевышнего: "Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". Причиной ниспослания этого благородного аята, как упоминает об этом Ибн Кассир, и другие ученые, была следующей: что некоторые племена измышляли, что они любят Аллаха. Тогда Аллах испытал их с помощью этого аята. И он действенен по отношению к каждому, кто измышляет о своей любви к Аллаху, в то же время не следует путем нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. В этом случае мы, руководствуясь этим аятом, можем смело сказать, что он лжив в своем утверждение. "Полюбит вас Аллах". То есть вы, помимо того, что достигнете степени любви к Аллаху, приобретете любовь Аллаха к вам. И это величественней, чем первое.
"То тогда приведет Аллах людей, которых Он любит, и которые любят Его". Это ответ на условие, озвученное раннее в Его словах: "Кто отвернется из вас от Его религии". Всевышний говорит нам, извещая от Его Мощи и Величия, что тот, кто отвернется от участия в деле победы Его религии и установления Его шариата, то Он в силах изменить его тем, кто будет лучше его. И это люди, описываемые величественными качествами. Одно из самых важных из них, что Аллах любит их, а они любят Аллаха. И под ними подразумевается Абу Бакр Сиддик и его войско из числа сподвижников и последователей, да будет доволен ими Аллах, которые сражались с приверженцами отвержения. Затем, каждый, кто жил после них и сражался приверженцами отвержения вплоть до Судного дня. Слова Всевышнего: "Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути". Известие от Него, подтверждающее, что Он, Всевышний любит тех, кто описывается этим качеством. "Которые сражаются на Его пути". То есть: совершают старание, жертвуя свое имущество и свои души, для вознесения слова Аллаха. "Рядами". То есть, выравнивают свои боевые ряды перед сражением и не покидают свои места. "Как будто бы они - плотное здание". Укрепляют друг друга и плотно стоят друг к другу. И нет между ними ни трещины, ни щели. Его слова: "И Он - Прощающий". То есть в Нем много прощения. И прощение есть укрывание. И Всевышний Аллах прощает тех, кто обратился к Нему с покаянием. То есть: укрывает его грех и прощает его ошибки. "Любвеобилен". В значение, что Он любит приверженцев подчинения к Нему. И в упоминание этих двух благородных имен рядом друг с другом есть небольшая тайна. Она заключается в том, что Аллах любит раба Своего после прощения. И прощает ему, а затем любит его после этого. Свидетельством в этих благородных аятах является: установление любви и симпатии Всевышнему Аллаху. Что Он любит и благосклонен по отношению к некоторым людям, делам, нравственным качествам. И Он выделяет в качестве объекта Своей любви некоторые вещи, что вытекает из Его совершенной мудрости. И Он любит делающих благое, справедливых, богобоязненных. Любит следующих за Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, любит усердствующих на Его пути. Он любит кающихся и очищающихся. В них установление любви с обеих сторон: со стороны раба и со стороны Господа. "Которых Он любит, и которые любят Его". "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, тогда полюбит вас Аллах". В этом есть отвержение тем, кто отрицает любовь с обеих сторон. Как, например: джахмиты и мугтазилиты. Они говорят: "Господь не может, быть любим созданиями, и Сам не любит Свои создания". Они искажают любовь рабов к Нему в значении их любви к поклонению и подчинению Ему. А Его любовь по отношению к рабам в значении Его милостей, благосклонности к Своим рабам, и в других, подобных этим значениях. И это искажение лживо и фальшиво, потому что любовь и благосклонность Всевышнего к Своим рабам проявляется в чистом, не искаженном виде, путем, достойным Его божественной сущности, как и все остальные Его качества. И они не подобны любви и благосклонности Его созданий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.009 с.) |