Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Изменчивая психическая природа.
Книга II. Шаги к Объединению а. Пять препятствий и их устранение. б. Определение восьми средств. Тема: Средства достижения.
Книга III. Достигнутое Объединение и его результаты а. Медитация и ее стадии. б. Двадцать три результата медитации. Тема: Силы Души.
Книга IV. Просветление а. Сознание и форма. б. Объединение, или единение. Тема: Изолированное Единство.
КНИГА I Проблема Объединения а. Определение высшей и низшей природы. б. Рассмотрение препятствий и их устранение. в. Совокупность системы Раджа Йоги. Тема: Изменчивая психическая природа. 3] Книга I Проблема Объединения 1. АУМ. Нижеследующие наставления излагают Науку Объединения. Это Объединение, или Йога, достигается через подчинение психической природы и обуздание активности читты, или ума. Когда ученик, или Йогин, совершает это объединение, он узнает себя таким, каков он есть в Реальности. До этого Внутренний человек отождествлял себя со своими формами и их активными разновидностями. Существует пять разновидностей состояния ума, они привязаны к удовольствию и страданию; они бывают болезненные или не болезненные. Эти разновидности (виды активности) ума следующие: правильное знание, неправильное знание, фантазия, пассивность (сон) и память. 7. Основой правильного знания является правильное восприятие, правильное умозаключение и правильная передача воспринятого (или точное ви/дение). Неправильное знание основывается на восприятии формы, а не на восприятии состояния бытия. Фантазия основана на образах, не имеющих реального существования. 10. Пассивность (сон) основывается на неподвижном состоянии вритти (или на невосприятии чувств). Память – это удерживание того, что было познано. Контроль над этими разновидностями внутреннего органа, или ума, достигается через неустанное усилие и развитие непривязанности. 4] 13. Неустанное усилие – это постоянное стремление сдерживать видоизменения ума. Когда цель, которая должна быть достигнута, признается достаточно ценной и усилия к ее достижению предпринимаются настойчиво, без перерывов, тогда устойчивость ума (сдерживание вритти) обеспечивается.
Непривязанность – это свобода от стремления ко всем объектам желаний, как к земным, так и религиозным, как в нынешней жизни, так и после смерти. Результатом достигнутой непривязанности является точное знание Духовного человека, когда он свободен от качеств, или гун. Осознание объекта достигается сосредоточением на его четверичной природе: на форме – через исследование; на качестве (или гуне) – через различающее соучастие; на цели – через вдохновение (или блаженство); на Душе – через отождествление. Последующая стадия, называемая Самадхи, достигается, когда в результате однонаправленной концентрации мысли успокаивается всякая внешняя активность. На этой стадии читта отзывается только на субъективные впечатления. Эта начальная стадия Самадхи не выводит за пределы феноменального мира; она не выводит за пределы влияния Богов, отвечающих за миры конкретного. Другие Йогины достигают Самадхи и приходят к распознаванию чистого Духа благодаря Вере, через которую овладевают энергией, памятью, медитацией и правильным восприятием. Достижение этой стадии (Духовного сознания) бывает быстрым для тех, чья воля интенсивно оживлена. Применяющие волю также различаются, поскольку ее применение может быть интенсивным, умеренным или слабым. Кроме того, для достижения истинного Духовного сознания существует ещё один путь. Через беззаветную преданность Ишваре обретается знание Ишвары. 24. Ишвара – это Душа, незатронутая ограничениями, свободная от Кармы и желания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.195.198 (0.007 с.) |