Устав автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устав автомобильного транспорта



Устав автомобильного транспорта является важнейшим доку­ментом, регламентирующим деятельность субъектов автомобиль­ного транспорта и отношения между ними.

На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, приня­тыми Постановлением Правительства РФ № 433). Естественно, что происшедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и исполь­зуется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В на­стоящее время в завершающей стадии разработки находится но­вая редакция Устава АТ. Действующий Устав состоит из 10 разделов и 169 статей. В современных условиях при организации перевозок грузов представляют интерес следующие разделы.

Раздел П. Подвижной состав, автодороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров содержит следующие положения:

Подразделение автодорог по подчиненности;

Правила пользования автодорогами;

Основы функционирования грузовых терминалов (автостанций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств и т.п.

Раздел III. Планирование и организация перевозок грузов содержит:

Порядок и правила составления договоров на перевозку грузов и приема заявок на разовую перевозку;

Порядок приема груза к перевозке;

Порядок предоставления ПС заказчику;

Правила оформления товарно-транспортной накладной;

Условия, при которых необходимо экспедирование грузов;

Обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке;

Порядок определения времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы груза и т.п.;

Обязанности АТО по сдаче груза получателю;

Обязанности АТО по доставке груза.

Раздел VI. Тарифы и расчеты за перевозки определяет предварительный порядок оплаты перевозок и условия окончательного расчета. АТО до внесения провозной платы вправе не принимать груз к перевозке.

Раздел IX. Ответственность АТО, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров. Акты, претензии и иски определяет порядок! разрешения претензий между сторонами перевозочного процесса.

Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• невыполнение плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невывезенного груза);

• неподача контейнеров под загрузку;

• несвоевременное прибытие ПС;

• опоздание в доставке груза при междугородных перевозках
(12% провозной платы за каждые сутки опоздания, но не более
60 % общей стоимости перевозки);

• необоснованная переадресация груза.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами. Владелец груза может потребовать полного возмещения стоимости груза при его утрате. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородной.

Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответствен­ность в виде наложения штрафа в следующих случаях:

• непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости
перевозки непредъявленного груза);

• неиспользование контейнеров;

• простой ПС свыше установленных норм (определяется на ос­новании отметок в товарно-транспортной накладной или путе­вом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при
выполнении ПРР, так и сверхнормативные простои на таможне,
санитарном контроле и т.п., если они произошли по вине заказ­чика, а также простои ПС в гараже при письменном отказе заказ­чика от использования АТС;

• задержка контейнеров;

• неправильное оформление путевых документов или отказ в
их оформлении;

• повреждение ПС при выполнении ПРР, неправильной упаковке и креплении груза.

Штрафы подлежат уплате в срок до пяти дней. На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.95 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы: за сверхнормативный простой ПС; задержку контейнеров; неправильное оформление путевой документации.

Правила перевозок грузов

Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава АТ. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельца­ми, так как основаны на большом практическом опыте выполне­ния перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности и права участников транспортного процесса (перевозчика, грузо­отправителя и грузополучателя). В этом плане следует более под­робно рассмотреть следующие разделы Правил.

Раздел 1. Правила заключения договоров на перевозку грузов. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор перевозки гру­зов — это договор, по которому перевозчик обязуется доставить груз, полученный от отправителя (грузоотправителя), в пункт на­значения уполномоченному на получение груза лицу (грузополу­чателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку уста­новленную плату.

Договоры перевозки подразделяются на долгосрочные (регу­лярные перевозки) и краткосрочные (разовые заказы).

Долгосрочные договоры чаще всего заключаются с грузоотпра­вителем сроком на год (годовой договор) и при необходимости могут продляться на следующий год. С грузополучателем долгосрочные договоры заключаются при вывозе грузов с транспортных узлов и доставке продукции на заготовительные или перерабатывающие предприятия. При заключении договора с грузополучателем, так же как и при принятии от него разового заказа, грузополучатель пользуется правами, выполняет обязанности несет ответственность, предусмотренные для грузоотправителя.

Долгосрочный договор на перевозку груза должен содержать

объем перевозок и номенклатуру грузов;

условия перевозок (режимы работы, обеспечение сохранность груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. п.

порядок расчетов за перевозки;

маршруты и схемы грузопотоков.

Разовый заказ должен соответствовать установленной форме со держать наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия ПС к заказчику, точные адреса мест погрузки и разгрузки, наименование и количество груза, количество грузовых мест, сведения лице, ответственном за использование выделяемого ПС, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и порядок оплаты перевозок. Факт заключения договора по разовому заказу подтверждается получением грузоотправителем транспортной накладной.

Раздел 2. Правила приема грузов к перевозке. Для выполнения перевозок грузовладелец предоставляет АТО при наличии долго срочного договора заявку, а при его отсутствии — разовый заказ

В случае, если грузовладелец не заказывает конкретную моде ПС, тип и количество АТС, выделяемых для осуществления перевозок, определяется АТО.

Перевозчик обязан предоставлять грузоотправителю исправные ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза отвечающим санитарным требованиям. При прибытии на погрузку водитель предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и оформленный должным образом путевой лист.

Грузоотправитель обязан до прибытия ПС под погрузку подготовить груз к перевозке и оформить товарно-транспортные документы, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты, другие необходимые для перевозки данного груза документы принадлежности.

Если груз должен перевозиться в сопровождении экспедитор грузовладельца, грузоотправитель обязан обеспечить его прибытие до момента подачи ПС под погрузку.

При предъявлении грузов, перевозимых навалом, россыпью наливом и в контейнерах, грузоотправитель должен в товарнотранспортной накладной указать массу этих грузов. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием массы груза и количества грузовых мест. При предъявлении к перевозке грузов с обьявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись гру- зовых мест в трех экземплярах.

Перевозчик имеет право отказаться от приема груза к перевозке в следующих случаях:

• груз предъявлен к перевозке в ненадлежащей таре или упа­ковке, не обеспечивающей его сохранность;

• предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым
заказом, а при междугородных перевозках — с назначением в дру­гой пункт;

• масса груза, предназначенного для перевозки на одном АТС,
превышает грузоподъемность ПС, поданного под погрузку согласно
заявке или заказа;

• груз не может быть доставлен в пункт назначения в связи с
форс-мажорными обстоятельствами.

Раздел 4. Правила пломбирования грузов. Загруженные крытые АТС, контейнеры и цистерны, отправляемые одному грузополуча­телю, должны быть опломбированы грузоотправителем. В неоплом­бированном ПС опломбированию или обандероливанию подверга­ются отдельные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвязывается бумажной лентой или тесьмой, которые скреп­ляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или грузоотправителя.

Пломбы навешиваются в соответствии со следующими прави­лами:

• на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе.
Перед пломбированием обе двери должны быть скреплены за­
крутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и
длиной 250...260 мм;

• на цистернах на крышке заливного люка и сливного отверстия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями
перевозок отдельных видов грузов;

• на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соеди­нения окантовочных полос или других увязочных материалов.

Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости. Для пломбирования мо­гут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с каме­рой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы ука­зываются в товарно-транспортной накладной.

Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с не­правильно установленными пломбами запрещается.

Раздел 7. Правила выдачи грузов. Груз выдается в пункте на­значения, указанном в товарно-транспортной накладной. Обязан­ность известить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузоотправителя.

Грузополучатель обязан:

принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания времени работы грузополучателя;

принять груз в обязательном порядке при международных централизованных перевозках;

очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку.

Грузополучатель может оказаться от принятия груза лишь случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

Выдача грузов перевозчикам производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.

При централизованном обслуживании железнодорожных станций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.

Раздел 8. Правила переадресовки грузов. Грузовладелец имеет, право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучате­лю. Распоряжение грузоотправителя перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:

номер первого заказа и товарно-транспортной накладной;

адрес и наименование первоначального грузополучателя;

адрес и наименование последнего грузополучателя.

В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозмож­ности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:

сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического на­хождения груза;

передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации;

возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением ус луг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.

Порядок и правила переадресовки грузов рекомендуется под­робно оговаривать в договоре перевозки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.120 (0.026 с.)