Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устав автомобильного транспорта
Устав автомобильного транспорта является важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними. На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями от 28.04.95, принятыми Постановлением Правительства РФ № 433). Естественно, что происшедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В настоящее время в завершающей стадии разработки находится новая редакция Устава АТ. Действующий Устав состоит из 10 разделов и 169 статей. В современных условиях при организации перевозок грузов представляют интерес следующие разделы. Раздел П. Подвижной состав, автодороги, сооружения и устройства для организации перевозок грузов и обслуживания пассажиров содержит следующие положения: Подразделение автодорог по подчиненности; Правила пользования автодорогами; Основы функционирования грузовых терминалов (автостанций), транспортно-экспедиционных предприятий, агентств и т.п. Раздел III. Планирование и организация перевозок грузов содержит: Порядок и правила составления договоров на перевозку грузов и приема заявок на разовую перевозку; Порядок приема груза к перевозке; Порядок предоставления ПС заказчику; Правила оформления товарно-транспортной накладной; Условия, при которых необходимо экспедирование грузов; Обязанности грузоотправителя по подготовке груза к перевозке; Порядок определения времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы груза и т.п.; Обязанности АТО по сдаче груза получателю; Обязанности АТО по доставке груза. Раздел VI. Тарифы и расчеты за перевозки определяет предварительный порядок оплаты перевозок и условия окончательного расчета. АТО до внесения провозной платы вправе не принимать груз к перевозке. Раздел IX. Ответственность АТО, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров. Акты, претензии и иски определяет порядок! разрешения претензий между сторонами перевозочного процесса.
Перевозчик может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • невыполнение плана перевозок, разового заказа или транспортно-экспедиционных услуг (в пределах 20 % стоимости невывезенного груза); • неподача контейнеров под загрузку; • несвоевременное прибытие ПС; • опоздание в доставке груза при междугородных перевозках • необоснованная переадресация груза. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами. Владелец груза может потребовать полного возмещения стоимости груза при его утрате. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородной. Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: • непредъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости • неиспользование контейнеров; • простой ПС свыше установленных норм (определяется на основании отметок в товарно-транспортной накладной или путевом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при • задержка контейнеров; • неправильное оформление путевых документов или отказ в • повреждение ПС при выполнении ПРР, неправильной упаковке и креплении груза. Штрафы подлежат уплате в срок до пяти дней. На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.95 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы: за сверхнормативный простой ПС; задержку контейнеров; неправильное оформление путевой документации. Правила перевозок грузов Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава АТ. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельцами, так как основаны на большом практическом опыте выполнения перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности и права участников транспортного процесса (перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя). В этом плане следует более подробно рассмотреть следующие разделы Правил.
Раздел 1. Правила заключения договоров на перевозку грузов. В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор перевозки грузов — это договор, по которому перевозчик обязуется доставить груз, полученный от отправителя (грузоотправителя), в пункт назначения уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Договоры перевозки подразделяются на долгосрочные (регулярные перевозки) и краткосрочные (разовые заказы). Долгосрочные договоры чаще всего заключаются с грузоотправителем сроком на год (годовой договор) и при необходимости могут продляться на следующий год. С грузополучателем долгосрочные договоры заключаются при вывозе грузов с транспортных узлов и доставке продукции на заготовительные или перерабатывающие предприятия. При заключении договора с грузополучателем, так же как и при принятии от него разового заказа, грузополучатель пользуется правами, выполняет обязанности несет ответственность, предусмотренные для грузоотправителя. Долгосрочный договор на перевозку груза должен содержать объем перевозок и номенклатуру грузов; условия перевозок (режимы работы, обеспечение сохранность груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. п. порядок расчетов за перевозки; маршруты и схемы грузопотоков. Разовый заказ должен соответствовать установленной форме со держать наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия ПС к заказчику, точные адреса мест погрузки и разгрузки, наименование и количество груза, количество грузовых мест, сведения лице, ответственном за использование выделяемого ПС, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и порядок оплаты перевозок. Факт заключения договора по разовому заказу подтверждается получением грузоотправителем транспортной накладной. Раздел 2. Правила приема грузов к перевозке. Для выполнения перевозок грузовладелец предоставляет АТО при наличии долго срочного договора заявку, а при его отсутствии — разовый заказ В случае, если грузовладелец не заказывает конкретную моде ПС, тип и количество АТС, выделяемых для осуществления перевозок, определяется АТО. Перевозчик обязан предоставлять грузоотправителю исправные ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза отвечающим санитарным требованиям. При прибытии на погрузку водитель предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и оформленный должным образом путевой лист. Грузоотправитель обязан до прибытия ПС под погрузку подготовить груз к перевозке и оформить товарно-транспортные документы, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты, другие необходимые для перевозки данного груза документы принадлежности. Если груз должен перевозиться в сопровождении экспедитор грузовладельца, грузоотправитель обязан обеспечить его прибытие до момента подачи ПС под погрузку.
При предъявлении грузов, перевозимых навалом, россыпью наливом и в контейнерах, грузоотправитель должен в товарнотранспортной накладной указать массу этих грузов. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием массы груза и количества грузовых мест. При предъявлении к перевозке грузов с обьявленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись гру- зовых мест в трех экземплярах. Перевозчик имеет право отказаться от приема груза к перевозке в следующих случаях: • груз предъявлен к перевозке в ненадлежащей таре или упаковке, не обеспечивающей его сохранность; • предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым • масса груза, предназначенного для перевозки на одном АТС, • груз не может быть доставлен в пункт назначения в связи с Раздел 4. Правила пломбирования грузов. Загруженные крытые АТС, контейнеры и цистерны, отправляемые одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем. В неопломбированном ПС опломбированию или обандероливанию подвергаются отдельные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвязывается бумажной лентой или тесьмой, которые скрепляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или грузоотправителя. Пломбы навешиваются в соответствии со следующими правилами: • на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе. • на цистернах на крышке заливного люка и сливного отверстия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями • на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соединения окантовочных полос или других увязочных материалов. Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указываются в товарно-транспортной накладной. Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с неправильно установленными пломбами запрещается. Раздел 7. Правила выдачи грузов. Груз выдается в пункте назначения, указанном в товарно-транспортной накладной. Обязанность известить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузоотправителя. Грузополучатель обязан: принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания времени работы грузополучателя; принять груз в обязательном порядке при международных централизованных перевозках; очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку. Грузополучатель может оказаться от принятия груза лишь случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые перевозчик несет ответственность, изменилось настолько, что исключает возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению, о чем составляется акт. Выдача грузов перевозчикам производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвешиванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества, массы и состояния груза. При централизованном обслуживании железнодорожных станций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта. Раздел 8. Правила переадресовки грузов. Грузовладелец имеет, право переадресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоряжение грузоотправителя перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать: номер первого заказа и товарно-транспортной накладной; адрес и наименование первоначального грузополучателя; адрес и наименование последнего грузополучателя. В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозможности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право: сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического нахождения груза; передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации; возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением ус луг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов. Порядок и правила переадресовки грузов рекомендуется подробно оговаривать в договоре перевозки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.120 (0.026 с.) |