Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые тенденции развития госсектора в РФ. Государственные корпорации и их основное назначение.
Государственная корпорация - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании федерального закона. Имущество, переданное ей Российской Фе-дерацией, является собственностью госкорпорации. Госкорпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам госкорпорации, если законом о ее создании не предусмотрено иное. Может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по-стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответ-ствует этим целям. Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим ее создание. Госкорпорация в отличие от открытого акционерного общества (ОАО) с преобла-дающим государственным участием не может быть признана банкротом, так как дейст-вующее законодательство предусматривает банкротство лишь некоммерческих организа-ций, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда. На госкорпорации также не распространяются требования о раскрытии информа-ции, обязательные для ОАО. Принципиальное отличие госкорпорации от государственного унитарного предпри-ятия (ГУПа) заключается в выводе госкорпорации даже из-под формального контроля го-сударственных органов. В частности, госкорпорации не обязаны отчитываться перед гос-органами о своей деятельности, за исключением ежегодного представления Правительст-ву России годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключения ревизионной комиссии по результа-там проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, некоторых иных документов. Лю-бые другие федеральные органы государственной власти, включая Минюст и Росрегист-рацию, налоговую и таможенную службу, органы государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятель-ность корпораций. При этом госкорпорация не обязана публиковать даже указанную от-четность (она публикует только отчетность, прямо названную законом о ее создании).
Создание госкорпораций стало возможным после внесения 8 июля 1999 года изме-нений в Закон "О некоммерческих организациях". Первой государственной корпорацией в России стало Агентство по реструктуриза-ции кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году (упразднено в 2004 году). Создание госкорпораций стало магистральным направлением государственной по-литики во второй половине 2007 года. 13. Органы управления государственной собственностью в РФ на федеральном и региональном уровне и их функции на современном этапе. Что касается вопросов управления федеральным имуществом, то они возложены в на-стоящее время на Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом со-гласно Постановлениям Правительства от 8 апреля 2004 г. N 200 «Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом», от 27 ноября 2004 г. N 691 «О фе-деральном агентстве по управлению федеральным имуществом во исполнение Указа Пре-зидента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 „О системе и структуре федеральных органов испол-нительной власти“ которым было упразднено Министерство имущественных отношений РФ. Основные положения по управлению государственным имуществом и приватизации из-ложены в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ (одобрена Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 (в ред. от 29 ноября 2000 г.)) и определяют региональные аспекты управления и приватизации собст-венности с учетом местных условий и специфики развития экономики субъектов РФ Функции управления государственной собственностью имеют несколько аспектов. С од-ной стороны, государство является единственным субъектом публичной власти, устанав-ливающим нормы хозяйственного законодательства. Эта часть государственной функции управления экономикой определяется как нормативная. С другой стороны, государство является одним из субъектов рынка, объекты собственно-сти которого функционируют в коммерческом секторе экономики, подчиняясь нормам и правилам, созданным в результате нормативного управления. Эта часть управленческих функций государства определяется как продукционная.
На местном уровне процесс управления и распоряжения муниципальной собственностью регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, к которым относятся устав соответствующего муниципального образования и решения представительных и исполнительных органов, принятые по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с уставом. Полномочия органов государственной власти в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью исчерпывающим образом перечислены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного само-управления в РФ“. К ним относятся: регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; обеспечение федеральных гаран-тий финансовой самостоятельности местного самоуправления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.154 (0.006 с.) |