Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические взгляды Пирогова.
1. Критика сословно-профессионального образования; 2. Идея общечеловеческого воспитания. Важное значение имеет статья Пирогова «Вопросы жизни». В ней, в 1-ую очередь, и в некоторых других Пирогов выступает против сословной школы, против ранней профессионализации, специализации. Человек должен быть высоконравственным с широким умственным кругозором. «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание» (Пирогов). «Вопросы жизни» Начинается эта статья с ответа Пирогова на вопрос: «к чему вы готовите вашего сына?» - «Быть человеком». Пирогов писал, что и в древности человека искали днём с фонарями. Но всё-таки «древность (по сравнению с нашим временем) как-то больше дорожила нравственной культурой человека». Правительства в древности оставляли школы без надзора, и считали себя не в праве вмешиваться в учения мудрецов. Человек с древних времён задаёт себе вопросы жизни: В чём цель жизни? Какое наше назначение? К чему мы призваны? Чего должны искать мы? и т.п.
Только 2 рода людей не задают вопросов о цели бытия: 1. те, которые получили от природы жалкую привилегию на идиотизм; 2. те, которые, подобно планетам, получив однажды толчок, двигаются по силе инерции в данном им направлении. И как бы ни была велика масса людей, следующих бессознательно данному обществом направлению, как бы мы все ни старались для собственного блага приспособлять свою самостоятельность к этому направлению, всегда останется ещё много таких из нас, которые сохранят довольно сознания, чтобы вникнуть в нравственный свой быт и задать себе эти вопросы. Цитата: Воспитание должно быть приноровлено к различным способностям и темпераменту каждого, то развивая, то обуздывая их; и важно, чтобы нравственные основы и направление общества, в котором мы живём, совершенно соответствовали направлению, сообщаемому нам воспитанием. Главная беда в том, что самые существенные основы нашего воспитания находятся в совершенном разладе с направлением, которому следует общество. Одна толпа людей следует бессознательно, по силе инерции, толчку, данному ей в известном направлении. Развитое чувство индивидуальности вселяет в нас отвращение пристать к этой толпе. Другие толпы, несравненно меньшие по объёму, увлекаемые, хотя также, > или <, по направлению огромной массы, но следующие уже различным взглядам на жизнь, стараясь, то противоборствовать этому увлечению, то оправдать пред собой слабость и недостаток энергии.
Приводит (Пирогов в статье) несколько фактов (см. статью в сборнике-хрестоматии): взглядов тех людей, того времени: Вопрос к аудитории: «Актуальны ли эти взгляды в наши дни?» - очень простой и привлекательный: не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо→ Потеря времени, а также и потеря сна и аппетита. Время же нужно для трудов и наслаждения, сон - для трудов и наслаждений, аппетит - для наслаждения и трудов. Труды и наслаждения - для счастья. высокий. Учитель, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное взгляд старообрядческий: соблюдайте все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Не размышляя, живите так, как живётся. взгляд - практический. Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на чёрный день… и т.д. (см. хрестоматию-с.159). взгляд благоразумный. Отделяйте теорию от практики. Принимайте, какую вам угодно теорию, для вашего развлечения, но на практике узнавайте, какую роль вам выгоднее играть; узнав, выдержите её до конца. Счастье-искусство. Достигнув его трудом и талантом, не забывайтесь; сделав промах, не пеняйте и не унывайте. Против течения не плывите. Пирогов: «В результате воспитания человек готовится к внутренней борьбе, неминуемой и роковой, он получает все способы и всю энергию выдерживать неравный бой. При этом воспитателю (многим воспитателям!) придётся сначала перевоспитывать себя». Пирогов: «Приготовить нас с юных лет к этой борьбе значит именно: «сделать нас людьми», то есть тем, чего не достигнет ни одна наша реальная школа в мире, заботясь сделать из нас с самого нашего детства, негоциантов, солдат, моряков, духовных пастырей и юристов. Все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми. Поэтому все до известного периода жизни, в котором ясно обозначаются их склонности и их таланты, должны пользоваться плодами одного и того же нравственно-научного просвещения. Недаром известные сведения исстари называются «humanionra» (гуманитарные науки), т.е. необходимые для каждого человека. Эти сведения с уничтожением язычества, с усовершенствованием наук, с развитием гражданского быта различных наций, изменённые в их виде, остаются навсегда, однако не, теми же светильниками на жизненном пути и древнего и нового человека.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.007 с.) |