Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция постиндустриального общества
Данная концепция возникает в значительной степени как результат переосмысления процессов, происходящих в западном обществе с середины 20 в. Наибольший вклад в развитие концепции постиндустриального общества внесли американские социальные исследователи Даниэл Белл, Джон Гэлбрэйт, Элвин Тоффлер. Широкое признание понятие «постиндустриальное общество» приобрело после выхода книги Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество» (1973). В этой книге Д. Белл указывает на следующие признаки постиндустриального общества (при этом он стремится выявить тенденции развития общества в будущем): - Переход от экономики обрабатывающих отраслей к экономике услуг. В перспективе большая часть работников будет занята не производством товаров, а созданием разнообразных услуг в сфере науки, образования, медицины, культуры, организации отдыха, туризма, развлечений. Вместо стандартного производство будет носить специализированный, индивидуальный характер. - Главенствующая роль теоретических знаний в качестве основы производственного ресурса. Между наукой и производством установились совершенно новые отношения, они фактически поменялись местами. Раньше развитие науки диктовалось в первую очередь потребностями производства. Теперь же наука во все большей степени определяет производство, которое становится все более наукоемким; наука превращается в «интеллектуальную технологию», в непосредственную производительную силу. - Растущее преобладание нового класса профессионалов и технических специалистов. В его компетенции находится внедрение нововведений, инноваций, от которых полностью зависит рост производительности и конкурентоспособности. К ним постепенно будет переходить экономическая власть. Собственность превратится в «юридическую фикцию», поскольку она растворяется в фондах, субсидиях, дотациях, контрактах, социальных пособиях. - Создание новой структуры занятости, в которой доля лиц физического неквалифицированного труда существенно сокращается. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение квалификации и переквалификации работников. При этом корпорации переходят от централизованной иерархической к иерархическо-сетевой структуре с повышением самостоятельности сотрудников.
В 1970-е годы в рамках концепции постиндустриального общества появляются синонимичные понятия – «технотронное», «информационное», «телекоммуникационное» общество. Вместе с тем существует достаточно серьезная критика концепции постиндустриального общества среди ряда исследователей. К основным аргументам критиков относятся следующие: - в реальности не произошло утверждаемое в теории смещение центра общества от корпораций в сторону университетов, исследовательских центров и т. п.; корпорации, вопреки ожиданиям Д. Белла, так и остались центром западной экономики и лишь упрочили свою власть над научными учреждениями; - корпорациям приносит прибыль зачастую не информация как таковая, а образ предлагаемого на рынок продукта; растёт доля занятых в маркетинге и рекламном бизнесе, растёт доля затрат на рекламу в бюджете товаропроизводителей; - возможной становится искусная симуляция технологического прогресса, когда модификации, не затрагивающие функциональных свойств вещи и не требующие реальных трудовых затрат, в виртуальной реальности рекламных образов выглядят как «переворот», «новое слово»; - происходит обогащение корпораций, нажившихся на переносе реального сектора в страны Третьего мира, и невиданное раздувание сектора финансовых спекуляций, что подавалось как «развитие сферы услуг».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.005 с.) |