Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: наследственные болезни человека. Хромосомные болезни
2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития и клинических проявлениях хромосомных болезней. 3. Задачи обучения: - раскрыть механизмы развития и принципы классификации хромосомных болезней - ознакомить студентов с основными клиническими проявлениями аутосомных и гоносомных синдромов - научить студентов различать кариотипы нормальных и больных лиц - научить студентов расшифровывать записи кариотипов больных с различными типами хромосомных болезней - научить студентов распознавать клинические проявления хромосомных болезней среди новорожденных детей, у детей более старшего возраста и подростков - научить студентов применять полученные знания в практической деятельности путем своевременного распознавания и направления на медико-генетическое консультирование больных с клиническими признаками хромосомных заболеваний - привить навыки врачебного мышления, основы психологической оценки состояния больных с наследственными болезнями и членов их семей, умение правильно выстроить взаимоотношения с ними 4. Основные вопросы темы: 4.1. Определение наследственных болезней человека и их классификация. 4.2. Классификация хромосомных болезней. 4.3. Аутосомные синдромы. 4.4. Гоносомные синдромы. 5. Методы обучения: комбинированный метод обучения (беседа, ролевая игра «Хромосомные болезни») 6. Литература: 6.1. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М., 2006, с. 48-64,211 -250, 323-335. 6.2. Введение в молекулярную медицину. Под ред. Пальцева М.А. М., 2004, с. 11-32. 6.3. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.,2006, с. 411-429, 395-400. 6.4. Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., 2003, с. 22-27, 187- 199. 6.5. Жимулев И.Ф. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск, 2003, с. 31-38, 40-48, 452. 6.6. Заяц Р.Г, В,Э.Бутвиловскийи др. Общая и медицинская генетика. Р-на-Дону.,2002.с.195-200,228-235. 6.7. Лилин Е.Т., Богомазов идр. Генетика для врачей. М., 1990, с.93-128. 6.8. Медицинская биология и генетика. Учебное пособие под ред. проф. Куандыкова Е. У. А., 2004, с. 133-146, 158-178. 6.9. Щипков В.П., Кривошеина Г.Н. Общая и медицинская генетика М., 2003,с.141-153. 7. Контроль: Оценка компетенций – знание. 7.1.1. Устный опрос по вопросам темы 7.1.2. Тестовый контроль – 2 варианта по 10 вопросов 7.1.3. Заполнение таблиц
Таблица – 1 Составьте таблицу возможных комбинаций половых хромосом в зиготе у человека, проанализируйте каждый вариант и определите возможное число тельца Барра (полового хроматина)
Таблица –2 Нарушения, связанные с различными типами анеуплоидии у человека
Таблица -3 Определите запись различных кариотипов человека
Оценка компетенций – практические навыки. 7.2.1. Работа в малых группах – ролевая игра «Врач - пациент». При выполнении работы необходимо пользоваться учебным пособием под ред. проф. Куандыкова Е. У. «Медицинская биология и генетика». Алматы, 2004, с.141-145. Оценка компетенций – коммуникативные навыки. 7.3.1. Умение правильно изложить материал в беседе, умение работать в команде. 8. Контрольные вопросы: 8.1. Причины хромосомных болезней. 8.2. Основные клинические признаки хромосомных болезней при рождении. 8.3. Клинические признаки хромосомных болезней у детей старшего возраста и подростков. 8.4. Характерные клинические признаки гоносомных синдромов. 8.5. Влияние аутосомных и гоносомных синдромов на выживаемость и репродуктивную функцию. 8.6. Наиболее частые формы хромосомных болезней.
Занятие № 6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.009 с.) |