Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль №1. Организационные основы управления ДОУ.Стр 1 из 8Следующая ⇒ ОДО Методическая практика в дошкольном образовательном учреждении. Пояснительная записка. Цель практики: формирование практической готовности студентов к методической и управленческой деятельности. Задачи: 1. Развить интерес к управленческой деятельности. 2. Сформировать целостное представление об управленческой деятельности в сфере дошкольного образования. 3. Развить основные управленческие умения: планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность образовательной организации. 4. Развить профессионально значимые качества личности: организованность, дисциплинированность, целеустремленность, доброжелательность, ответственность, инициативность и др. Производственную практику проходят студенты 5 курса ОДО в 10 семестре. Продолжительность практики - 3 недели. Содержание практики представлено в модулях: 1. Организационные основы управления ДОУ. 2. Изучение профессиональной деятельности руководителя и методиста ДОУ. 3. Изучение особенностей руководства педагогическим коллективом ДОУ. 4. Изучение системы самоэкспертизы как основы проведения аттестации и аккредитации ДОУ. Перед началом практики на факультете проводится установочная конференция по проблемам реализации задач и содержания практики. Каждый студент составляет и работает по индивидуальному календарному плану практики в течении отведенного времени. По окончании практики на факультете проводится итоговая конференция, на которую студенты предоставляют дневник-отчет и другую отчетную документацию, предусмотренную программой практики по каждому модулю. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Модуль №1. Организационные основы управления ДОУ. Цель: Изучить систему организации и управления ДОУ. Задачи: · Закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения. · Сформировать полноценное представление о системе организации педагогического процесса в ДОУ. · Изучить документы, регламентирующие деятельность ДОУ. · Составить представление об организации управления на примере одного конкретного ДОУ. Деятельностный этап. 1. Встречи с заведующей ДОУ, методистом, с целью ознакомления с системой работы данного ДОУ. Проблемы для обсуждения во время встреч: · Тип, вид дошкольного учреждения; специализация, виды услуг; · основные направления деятельности; · перечень основных и дополнительных образовательных услуг; · основные и дополнительные источники финансирования; · особенности материальной базы; · штатное расписание дошкольного учреждения; · структура управления в ДОУ, взаимодействие структурных подразделений, · квалификация работников ДОУ, укомплектованность педагогическими кадрами, наличие вакансий; · особенности организации педагогического процесса; · характеристика программ воспитания и обучения, реализуемая ДОУ; · программа развития ДОУ; · задачи годового плана работы; · перспектива развития учреждения. 2. ознакомление с основной документацией дошкольного учреждения: Устав ДОУ; Договор между ДОУ и родителями; Договор между учредителем и ДОУ; Лицензией ДОУ; Программой развития ДОУ; планами работы на учебный год, месяц; Книгой движения детей; Книгой приказов и распоряжений по ДОУ; Тетрадью наблюдения педагогического процесса; Протоколами заседания Совета педагогов и др. 3. Составление таблицы «Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ». Выделить локальные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ДОУ. (В таблице отразить название документа, год издания, сроки действия.)
Самостоятельная работа студентов
2. изучитьосновные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений; и др.)
Этап рефлексии: · оценка документов, регламентирующих деятельность ДОУ, критериям современных требований. · Сделать вывод об организации системы управления ДОУ. Подготовка отчета по модулю: · написание справки-отчета по проблемам руководства ДОУ; Рекомендуемая литература: 1. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития: Метод.письмо МО РФ от 24.03.95 № 42 /19-15// Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов./ Ред. Сост. Р.Б. Стеркина. – М., 1997. – С. 134-135. 2. Князева О.Л. Об экспертизе образовательных программ в ДОУ // Вестник образования. – 1996. № 11. – С.73-75. 3. Педагогическая практика. Справочник. – М., 2002. 4. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999. 5. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации: Метод. письмо МО РФ от 24.04.95 № 46/19-15// Дошкольное образование в России. – М.,1997. –С.136-138. 6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./ Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М. – 1999. Система контроля в МДОУ. Практикум №1.Виды контроля. Фронтальный контроль. Предусматривает проверку в полном объёме воспитательно-образовательной деятельности всего ДОУ или одной группы. Фронтальный контроль проводится 1 раз в 4 года. Цель фронтального контроля: В группе: сбор всесторонней информации о выполнении образовательной В ДОУ: создание условий. При фронтальном контроле изучается организация воспитательно- деятельности, отношение педагога к результату педагогической деятельности. Технология организации фронтального контроля: - выбор цели, объекта производится на папе планирования; - заведующий издаёт приказ по ДОУ на членов комиссии для - руководителями конкретизируются цели, составляется план - фронтальная контрольная проверка производится в течение от 3 до - каждый член комиссии составляет отчёт по разделу плана, который Итог. Председатель комиссии на основании отчётов составляет аналитическую справку как результат фронтальной проверки, в которой указывает: что проверялось, кем, когда, выводы и решения. Аналитическая справка доводится до коллектива ДОУ в разных формах организации педагогической деятельности. Хранятся документы 5 лет. В справке прописываются выводы и рекомендации с указанием срока исполнения и ответственные. Документальное сопровождение. 1. План фронтальной проверки. 2. Результаты фронтальной проверки. 3. Аналитическая справка. Предмет тематического контроля и анализа - система педагогической деятельности с детьми по одному разделу программы или по одному виду деятельности. Тематический контроль проводится 2-4 раза в год. Тематический контроль может планироваться в 1 группе, в нескольких или во всех сразу. Это зависит от плана (кто участвует в педсовете, в показе открытых мероприятий). Цель тематического контроля — выявление уровня дошкольного образования учреждения годовым задачам или направлениям деятельности ДОУ. С оде ржа ни е тематического контроля: - уровень знаний, умений, творческих способностей детей по данной - уровень профмастерства педагогов; - содержание методического обеспечения данному разделу; - психолого-педагогические условия для организации педагогического процесса по данному разделу. Технология организации тематического контроля, также как и для фронтального контроля: - выбор целей происходит на этапе планирования (годовой план); - создаётся комиссия (2-3 человека), которая работает 3-5 дней по - составляется план проверки, уточняются сроки; - коллектив знакомят с планом за 1 месяц до проверки; - каждый член комиссии составляет отчёт о результатах проверки. Итоги тематической контрольной проверки оформляются в виде аналитической справки, которая зачитывается по одной из форм организации педагогической деятельности ДОУ. · Документационное сопровождение. · План тематического контроля. · Результаты тематической проверки. · Критерии оценки различных видов деятельности. · Карта проф. мастерства педагога. Итоговый контроль. Направлен на подведение итогов деятельности ДОУ. Может проводиться I раз в квартал, полугодие или год. Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива за определённый отрезок времени. Содержание итогового контроля анализируется: - уровень освоения детьми образовательной программы в целом. - условия для организации педагогической деятельности, - итоговый контроль — подведение итогов выполнения ДОУ годовых Технология организации итогового контроля: - выбор целей и объектов, сроков, ответственных происходит на этапе планирования, - составляется программа проведения итогового контроля с указанием ответственных и сроков проведения; - весь коллектив знакомится с программой итогового контроля в начале учебного года, - результаты контрольной проверки оформляются в виде графиков,отчётов, справок, и заносятся в журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника». Итог. На основании полученных результатов составляется аналитический отчёт заведующей. · Док ум ентац ион но е соп ровож ден ие. · Программа итогового контpoля. · Методический и диагностический инструментарий. · Журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника». Оперативный контроль. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и определённых педагогов па определённом этапе времени. Проводится регулярно. Цель: оценка и оперативное реагирование на работу педагогов, коллектива. В зависимости от цели может быть: - предупредительным - сравнительным - срезовым - поисковым - диагностическим - индивидуальным. Содержание оперативного контроля: -.оценка работы воспитателей за 1 день - анализ производственной дисциплины - анализ санитарно-гигиенического состояния группы - анализ выполнения программы - анализ уровня обученности, воспитанности, развитости детей Технология организации оперативного контроля: Осуществляется заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР. медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ по планам. составленным на основе контрольных функций данных категорий работников Результаты фиксируются в контрольных листках. В конце месяца на совместной планёрке подводятся итоги и составляется план оперативного контроля на следующий месяц. Итог. По итогам осуществляется премирование и другие методы административного поощрения или наказания. · Документальное сопровождение. · Контрольные функции заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР, медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ. · Планы контроля. · Итоги оперативного контроля. Ежедневный контроль
|
Ежемесячный контроль
Ежеквартальный контроль
Полугодовой контроль
Практикум №2. Примерный алгоритм по организации тематического контроля в МДОУ. 1. Тематический контроль включен в годовой план работы МДОУ: 1.1. Количество тематических проверок в учебном году определяется количеством групп в МДОУ: · 3-4 группы - 1 - 2 тематических проверок в год; · 5-6 групп - 2-3 тематических проверок в год; 6-12 групп - 3-4 тематических проверок в год. 1.2. Раздел планирования контроля, составленный па основе анализа работы за прошедший год, включает: o предмет контроля; o вид контроля; o цель контроля; o возрастные группы; o форма отражения. 2. В соответствии с годовым планом работы заведующая: · издает приказ о сроках и теме тематической проверки; · устанавливает срок предоставления итоговых документов; · утверждает план-задание. Приказ в книге по основной деятельности составляется по структуре: 1. Констатирующая часть: «На основании годового плана работы МДОУ № _____ провести тематическую проверку (указать тему проверки, группы, цель, срок не более 5-6 дней); 2. Назначить комиссию в составе (3-5 человек); 3. Информацию о результатах проверки представить в виде аналитической справки в срок до...(не позже, чем через 7 дней с момента завершения проверки); 4. Справку заслушать на... (педагогическом совете, совещании при заведующей или методическом совете). 3. По результатам контроля заведующая МДОУ принимает следующие решения: · издает приказ по итогам проверки; · если есть замечания, недостатки в работе, назначает повторный контроль. На повторный контроль издается приказ, указываются сроки проверки, устанавливается срок предоставления итогового документа, указывается, где будет заслушан. Замкнут цикл контроля, если устранены все замечания и недостатки в работе проверяемого объекта. Методы контроля: наблюдение педагогического процесса, изучение календарных планов работы, анализ детских работ, срезы знаний детей, итоговые занятие, беседы с детьми, педагогами, родителями. Практикум №3. Алгоритм составления текстовой справки по итогам контроля засостоянием воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. Первая часть вводная. Во вводной части справки содержится следующая информация: · основание для проведения проверки (годовой план работы, · сроки проведения; · тема проверки; · цель и программа проверки; · объем проделанной работы. Вторая часть аналитическая. Здесь излагаются сами факты, их оценка, выявление причин. Эта часть справки содержит: · общую характеристику изучаемого вопроса в ходе проверки; · описание достоинств и недостатков его решения с указанием конкретных групп и отдельных исполнителей; · установление факторов или условий, причинно-следственных связей, обеспечивших проявление как положительных, так и отрицательных результатов. В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы или плана-задания проверки, дать оценку достоинств и недостатков решения каждого вопроса программы, что способствовало удачам и негативным явлениям. Третья часть - заключительная. В ней содержится: · вывод, обобщенные результаты анализа; · определяются конкретные рекомендации с указанием исполнителей и сроков исполнения; · при необходимости указываются сроки и формы подведения итогов повторного контроля. Подпись автора справки_________________ Дата составления_______________________ Ознакомлены: (подписи работников, чья деятельность изучалась в ходе проверки). Рекомендуемая литература: 1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991. 2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990. 3. Дуброва В.П. Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995. 4. Калиниченко А. Каким быть методисту по дошкольному воспитанию// Дошкольное воспитание. -1993, № 9. 5. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя// Дошкольное воспитание. – 1985, №7. 6. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.- М.,1999. – С.127-192, 201-212, 331-333. 7. Прахова К.Е. Методическая практика в дошкольных учреждениях студентов факультета дошкольного воспитания педагогических институтов. – М.,1984. 8. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. – М., 2003.
Практикум №1. Текст опросника Т. Лири.
Поставьте знак "+" против тех определений, которые соответствуют Вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак "+" не ставьте). 1. Другие думают о нем благосклонно 2. Производит впечатление на окружающих 3. Умеет распоряжаться, приказывать 4. Умеет настоять на своем 5. Обладает чувством собственного достоинства 6. Независимый 7. Способен сам позаботиться о себе 8. Может проявить безразличие 9. Способен быть суровым 10. Строгий, но справедливый 11. Может быть искренним 12. Критичен к другим 13. Любит поплакаться 14. Часто печален 15. Способен проявить недоверие 16. Часто разочаровывается 17. Способен быть критичным к себе 18. Способен признать свою неправоту. 19. Охотно подчиняется 20. Уступчивый 21. Благородный 22. Восхищающийся и склонный к подражании 23. Уважительный 24. Ищущий одобрения 25. Способен к сотрудничеству 26. Стремится ужиться с другими 27. Дружелюбный, доброжелательный 28. Внимательный и ласковый 29. Деликатный 30. Одобряющий 31. Отзывчивый к призывам о помощи 32. Бескорыстный 33. Способен вызвать восхищение 34. Пользуется уважением у других 35. Обладает талантом руководителя 36. Любит ответственность 37. Уверен в себе 38. Самоуверен и напорист 39. Деловит и практичен 40. Любит соревноваться 41. Строгий и крутой, где надо 42. Неумолимый, но беспристрастный. 43. Раздражительный 44. Открытый и прямолинейный 45. Не терпит, чтобы им командовали 46. Скептичен 47. На него трудно произвести впечатление 48. Обидчивый, щепетильный 49. Легко смущается 50. Не уверен в себе 51. Уступчивый 52. Скромный 53. Часто прибегает к помощи других 54. Очень почитает авторитеты 55. Охотно принимает советы 56. Доверчив и стремится радовать других 57. Всегда любезен в обхождении 58. Дорожит мнением окружающих 59. Общительный и уживчивый 60. Добросердечный 61. Добрый, вселяющий уверенность 62. Нежный и мягкосердечный 63. Любит заботиться о других 64. Бескорыстный, щедрый 65. Любит давать советы 66. Производит впечатление значимости 67. Начальственно-повелительный 68. Властный 69. Хвастливый 70. Надменный и самодовольный 71. Думает только о себе 72. Хитрый и расчетливый 73. Не терпим к ошибкам других 74. Своекорыстный 75. Откровенный 76. Часто недружелюбен 77. Озлобленный 78. Жалобщик 79. Ревнивый 80. Долго помнит обиды 81. Склонный к самобичеванию 82. Застенчивый 83. Безынициативный 84. Кроткий 85. Зависимый, несамостоятельный 86. Любит подчиняться 87. Предоставляет другим принимать решения 88. Легко попадает впросак 89. Легко попадает под влияние друзей 90. Готов довериться любому 91. Благорасположен ко всем без разбору 92. Всем симпатизирует 93. Прощает все 94. Переполнен чрезмерным сочувствием 95. Великодушен и терпим к недостаткам 96. Стремится покровительствовать 97. Стремится к успеху 98. Ожидает восхищения от каждого 99. Распоряжается другими 100. Деспотичный 101. Сноб (судит о людях по рангу и личным качествам) 102. Тщеславный 103. Эгоистичный 104. Холодный, черствый 105. Язвительный, насмешливый 106. Злобный, жестокий 107. Часто гневливый 108. Бесчувственный, равнодушный 109. Злопамятный 110. Проникнут духом противоречия 111. Упрямый 112. Недоверчивый и подозрительный 113. Робкий 1 14. Стыдливый 115. Отличается чрезмерной готовность 116. Мягкотелый 117. Почти никогда и никому не возражает 118. Ненавязчивый 119. Любит, чтобы его опекали 120. Чрезмерно доверчив 121. Стремится снискать расположение каждого 122. Со всеми соглашается 123. Всегда дружелюбен 124. Всех любит 125. Слишком снисходителен к окружающим 126. Старается утешить каждого 127. Заботится о других в ущерб себе 128. Портит людей чрезмерной добротой. АНКЕТА «Способность педагогов к развитию» Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению: 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 - скорее соответствует, чем нет; 3 - да, и нет; 2 - скорее не соответствует; 1 - не соответствует. 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от освоения нового. 14.Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнесся к продвижению по службе. Подсчитайте общую сумму баллов. · Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; · если вы набрали от 36-54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития; · насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития. Дневник - отчет о результатах методической практики в ДОУ
«студента______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество факультета______________________________курса______группы_____________ Проходил практику с ____________ по _____ 2010 года в __________ МДОУ № ________ г._________________________ Руководители практики:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преподаватель КузГПА I. Принял участие:
II. Изучил документы. _______________________________________________________________. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Провел исследования.
IV. Оценка работы студента
а) по Модулю №1: ___________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.10 (0.011 с.) |