Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффект тревожности на рабочем месте
1. Научитесь отличать продуктивную тревожность от реактивного отклика на вызовы системы в целом. 2. Определите, какие треугольники создает руководитель. 3. Научитесь определять каскадные эффекты распространения треугольников по системе. 4. Имейте в виду, что руководитель создает треугольник внутри своей дилеммы. Проблема коуча 1. Помогите руководителю вернуть его сопротивляемость. 2. Постарайтесь не брать на себя бремя ответственности клиента. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Глава четвертая КОУЧ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ Эффективность центральной позиции
сли вы хотя бы раз взваливали на себя проблему руководителя, то уже понимаете, когда это случается с вами снова. Если вы будете вкладывать больше усилий, чем руководитель, как это делал Бен в ситуации с Томом, это едва ли научит его самостоятельно решать проблемы. Коучи руководителей должны работать в треугольнике руководитель — проблема руководителя — коуч таким образом, чтобы каждый из них играл свою роль. Приведу две противоположные модели, которые описывают различные подходы, используемые коучами в треугольнике13. Я советую вам избегать Модели спасения (Rescue Model) и использовать Модель ответственности клиента (Client Responsibility Model). Последняя поможет вам не потерять направление, когда тревожность руководителя начнет сбивать вас с курса. Усомнившись в своих действиях, вы с помощью этой модели сможете вернуться к своей исходной позиции, чтобы сделать более точный выбор. Модель спасения и Модель ответственности клиента Модель спасения — весьма подходящее название для малоэффективного подхода, потому что коуч берет на себя бремя ответственности руководителя. В Модель спасения коуч входит как «псевдолидер» ситуации. Это может временно уменьшить тревожность руководителя. Как коуч-спаситель вы устанавливаете такие отношения с руководителем и даже с его командой, проблемой или начальником, благодаря которым все вокруг начинают зависеть от вас при принятии решения. Вы можете занять такую позицию, при которой связь руководителя с его проблемой ослабляется и отходит на задний план (рис. 7). Когда вы берете на себя решение задачи и начинаете руководить процессом, включая фасилитацию, тренинги, выстраивание основных траекторий и управленческих принципов, а также принятие решений (так,
Сопоставление и противопоставление моделей коучинга для бизнес-среды (Модель, спасения и Модель ответственности клиента) — изобретение Роба Шахтера, старшего консультанта консалтинговой корпорации LIOS. Шахтер основал свой подход на теории продуктивности Мюррея Боуэна. которую развил Эдвин Фридман. КОУЧ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ например, ведет себя Бен, «контролирующий» Тома). вы создаете мощную связь с руководителем и командой (если также работаете и с ней). И тогда руководитель и члены его команды перестают развивать отношения друг с другом.
Рис. 7. Коучинг: Модель спасения Модель ответственности, наоборот, позволяет коучу воспользоваться своей позицией в треугольнике для получения информации о системе. Тогда руководитель и остальные в системе смогут снова использовать собственные ресурсы и продолжат отношения друг с другом. Вы отходите на второй план и не встреваете между руководителем и его командой, задачей или начальником. Ваши действия гарантируют целостность этих отношений (рис. 8). Как коуч вы можете, однако, осуществлять фасилитацию, проводить тренинги и давать советы, но именно руководитель отвечает за собственные действия и решения. Модель ответственности клиента уважительно относится к тому, что коучу в ситуации отведена не главная, а второстепенная роль. Вы работаете рядом и в партнерстве с клиентом. В Модели спасения стоит вам уйти, гак проблемы всплывают вновь. В Модели ответственности клиента руководитель и команда научились лучше решать собственные проблемы без посторонней помощи. Вполне очевидно, что Модель ответственности клиента более эффективна для клиента. Тем не менее, мы. консультанты и коучи, часто начинаем действовать в рамках Модели спасения, видя, с какой бедой сталкивается руководитель, и поддаемся своей собственной тревоге. КОУЧИНГ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ТВЁРДОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ Как узнать, что я действую в рамках одной модели, а не другой? Двеобласти, на которые следует обратить внимание, — ваше отношение к ситуации и ваши действия. Отметьте в табл. 1, чем различаются отношения и поведение в двух моделях.
Модель ответственности клиента может помочь вам эффективно работать внутри треугольника. Цель — использовать ваше личное присутствие, чтобы лидер оставался сконцентрированным.
Рис. 8. Коучинг: Модель ответственности клиента Таблица 1
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.011 с.) |