Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключи Марии. Кобыльи корабли.
Пугачев. Анна Снегина. Черный человек. 1. Есенин и имажинизм. «Декларация» (1919) имажинистов. Общее и различное в эстетике С. Есенина и теоретиков имажинизма. А. Мариенгоф «Буян-остров. Имажинизм» (1920). В. Шершеневич «Ломать грамматику» (1920). Концепция поэтического образа в статьях С. Есенина «Ключи Марии», «Быт и искусство». 2. «Кобыльи корабли» как имажинистский текст. 3. Драматическая поэма «Пугачев». Сложная метафорическая фактура, значимость архетипов славянской мифологии в художественной концепции поэмы: дом, река, медведь, луна, осень, осина, ольха и др. Отношение социума, природы и человека в поэме. Пугачев как трагический герой. Пушкинская традиция в изображении пугачевского бунта, сходство и различие. 4. Лирико-философская поэма «Черный человек». Смысл заглавия. Композиция. Трагическое и исповедальное в поэме. 5. Лиро-эпическая поэма «Анна Снегина». Концепция национального характера, осмысление судьбы России. Соотношение эпического и лирического сюжетов. Пушкинская традиция. Литература: 1. Русская литература ХХ века: 1917-1920-е годы: в 2 кн. Кн. 1. Гл. 7. Сергей Есенин: метаморфозы художественного сознания / под ред. Н. Л. Лейдермана. – М.: «Академия», 2012. – С. 242-294. 2. Куняев, С. Ю., Куняев, С. С. Сергей Есенин. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 595 с. 3. Шубникова-Гусева, Н. И. Сергей Есенин и Галина Бениславская / Н. И. Шубникова-Гусева. – СПб.: Росток, 2008. – 479 с. 4. Занковская, Л. В. «Большое видится на расстояньи…» С. Есенин, В. Маяковский и Б. Пастернак / Л. В. Занковская. – М., 2005. – 292 с. 5. Коптев, Л. Н. «Ангелическое» и «демоническое» в поэзии С. Есенина // Русская речь. – 2012. - № 4. – С. 32-36. 6. Пяткин, С. Н. Пушкинская традиция в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина» // Русская литература. – 2007. - № 2. – С. 157-173. Дополнительная научная литература: 1. Шубникова-Гусева Н. И. Поэмы Есенина. От «Пророка» до «Чёрного человека». Творческая история, судьба, контекст и интерпретация. – М.: Наследие, 2001. – 687 с. 2. Зуев, Н. Н. Жизнь и поэзия — одно / Н.Н. Зуев. — М., 1990. 3. Бельская, Л. Л. Песенное слово. Поэтическое мастерство С. Есенина / Л.Л. Бельская. — М., 1990. 4. Турбин, В. Традиции Пушкина в творчестве Есенина. «Евгений Онегин» и «Анна Снегина» / В. Турбин // В мире Есенина: Сборник статей.— М., 1986.— С. 264-284. 5. Захаров, А. Н. Есенин как философский поэт / А.Н. Захаров // Столетие С. Есенина: Есенинский сб. — М., 1997. — Вып. 3. — С. 35-57.
6. Карпов, А. С. Поэмы Сергея Есенина / А.С. Карпов. — М.: Высшая школа, 1989. Практическое занятие № 2 Роман Евгения Замятина «Мы»
1. История создания и публикаций романа «Мы». «Сказки про Фиту» (1917) как этюды к роману. Исследование модели уравнительно-казарменного социализма в политических сказках Е. Замятина. 2. Система персонажей индустриальной «сверхдержавы»: герои с унифицированным, персонализированным, традиционным (родовым), раздвоенным сознанием. Проблемы форм и методов насилия, способы манипулирования сознанием масс. Поэтика имён, наименований в романе «Мы». 3. Дневник Д-503 как акт самосознания, способ освобождения от ложного долженствования. Обозначьте этапы выхода героя из «скорлупы» (личностные поступки) и процесс огосударствления личности. Обратить внимание на запись 10, 22, 27, 36, 38, 40. 4. «Мы» как метароман (роман о создании романа). Тоталитарный (соцреалистический) и авангардный дискурсы в повествовании Д-503: от конспекта к авантюрному роману. Обратить внимание на запись 1, 4, 11, 12, 18, 27, 28, 31. Судьба художника в тоталитарном государстве. Финал романа. 5. Влияние романа «Мы» на развитие жанра антиутопического романа в мировой литературе: «Приглашение на казнь» В. Набокова, «1984» Дж. Оруэлла, «О, дивный новый мир» О. Хаксли, «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери.
Научная литература: 1.Комлик, Н. Н. Е. И. Замятин в жизни и творчестве: учебное пособие / М.: Русское слово, 2010. – 135 с. 2.Хатямова, М. А. Метатекстовая структура романа Е. И. Замятина «Мы» // Хатямова М. А. Формы литературной саморефлексии в русской прозе первой трети ХХ века. М., 2008. - С. 161-181. 3.Русская литература ХХ века: 1917-1920-е годы: в 2 кн. Кн. 2. Гл. 22. Художественные эксперименты Евгения Замятина / под ред. Н. Л. Лейдермана. – М.: «Академия», 2012. – С. 208-244. Практическое занятие № 3 Проза А. Платонова 1930-1940-х годов Повесть «Котлован». Рассказы Фро (1936), Юшка (1938),
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.008 с.) |