Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация студенческих научно-практических конференций.
Статья посвящена вопросам организации студенческих научно-практических конференций по безопасности жизнедеятельности на факультете безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена. Ключевые слова: научно-практическая конференция, безопасность жизнедеятельности, компетенция, информационные технологии. Современное высшее образование характеризуется модернизационными процессами, глобальными изменениями, включением новых форм и приемов организации учебного процесса. Однако, ряд форм, активно применяемых при обучении студентов, достаточно легко поддается корректировке, позволяя наряду с традиционными подходами практиковать внесение инновационных элементов, выступающих требованием времени. Одной из таких форм является организация и проведение студенческих научно-практических конференций, относящихся к научно-исследовательской работе студентов и неотъемлемой части образовательного процесса современного университета. Герценовский университет характеризуется открытым информационным образовательным пространством. Под началом ведущих специалистов различных областей знаний ежегодно проводится десятки студенческих научно-практических мероприятий различной тематики и содержания. Одно из ключевых научных направлений принадлежит вопросам комплексной безопасности жизнедеятельности человека и образования в области безопасности жизнедеятельности. Основными целями организации и проведения научно-практических конференций по безопасности жизнедеятельности выступают: - активизация научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых университета (и иных учебных заведений – участников конференций); - повышение качества подготовки будущего бакалавра и магистра образования в области безопасности жизнедеятельности через формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; - совершенствование подготовки научных и научно-педагогических кадров. Частными задачами организации студенческих научно-практических конференций в области безопасности жизнедеятельности выступают: - обсуждение актуальных научных проблем и частных вопросов безопасности жизнедеятельности и образования безопасности жизнедеятельности; - апробация результатов научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых; - укрепление научного, педагогического и коммуникативного сотрудничества между студентами, педагогами, работодателями, деятелями науки, специалистами безопасности жизнедеятельности различных областей и представителями просвещения; - развитие у студентов научно-исследовательских навыков; - создание условий для развития творческого научного потенциала и способностей; - формирование студенческого научного общества и укрепление существующих связей, вовлечение в студенческое научное общество новых членов и активных, талантливых студентов. Десятилетний опыт организации и проведения студенческих научно-практических конференций в области безопасности жизнедеятельности позволяет утверждать, что стремительные изменения в системе высшего педагогического образования оказывают существенное влияние на подходы к организации данных мероприятий. Отличительными особенностями современных научно-практических конференций являются: - организация мероприятия с повсеместным применением информационных технологий; - организация конференций через призму компетентностного подхода; - формирование наукоемких, межпредметных выступлений / секций, способных привлечь широкий круг заинтересованных специалистов безопасности жизнедеятельности. Считаем необходимым подробнее остановиться на каждой из представленных особенностей. 1. Применение информационных технологий при организации и проведении студенческих научно-практических конференций в области образования безопасности жизнедеятельности. Информационные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования, которая не стала исключением. Если еще 20 лет назад, внедряя информационные технологии в учебный процесс можно было говорить об инновации, то сегодня необходимо размышлять о повсеместности и качестве применения их в образовательном процессе. Неоспоримые плюсы применения информационных технологий при организации конференций по безопасности жизнедеятельности заключаются: - в существенном расширении аудитории участников конференции, как российских, так и международных (организаторов и ведущих, участников); - в возможности применения широкого спектра демонстрационных материалов по различным аспектам безопасности жизнедеятельности, что является особо важным при изучении закономерностей возникновения глобальные опасностей и угроз, обучении уклонения от них и противостояния им в случае необходимости; - в возможности привлечения специалистов из разных области безопасности жизнедеятельности (правоохранительные органы, сотрудники МЧС, сотрудники министерств и ведомств, представители власти и комитетов и пр.); - в применении дистанционных форм организации и проведения научных мероприятий малого и крупного масштаба; - в активном применении мобильных устройств, планшетов (прямые трансляции, мобильные приложения и пр.), что отлично вписывается в концепцию организации современной образовательной среды - BYOD (bringyourowndevice – принеси своё собственное устройство); - в возможности встраивать в студенческие конференции прямые включения, открытые выступления и онлайн-доклады / обсуждения. Так, опрос студентов, проведенный при организации научно-практической конференции в 2015 году, показал, что 100% опрошенных (128 студентов 2-4 курса бакалавриата и 1-2 курса магистратуры и 12 преподавателей факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена) считают применение информационных технологий обязательным требованием к проведению современных научно-практических мероприятий. Это позволяет утверждать, что широкое применение информационных технологий в практике проведения студенческих научно-практических конференций позволяет не только реализовать, поставленные организаторами, задачи, но и выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, содействовать формированию необходимых компетенций, предоставляя студенту новые инструменты для саморазвития и самообразования. 2. Организация конференции через призму компетентностного подхода. В процессе организации студенческих научно-практических конференций в 2014 и 2015 году нами было проведено самообследование бакалавров и магистрантов факультета безопасности жизнедеятельности. В ходе данного самообследования студентам, принимающим участие в организации и проведении научно-практических конференций предстояло самостоятельно определить перечень компетенций, формирование которых возможно (и произошло, по их мнению) в процессе этой деятельности. Одновременно с опросами студентов нами были проведены отдельные беседы с организаторами студенческих научно-практических конференций из числа профессорско-преподавательского состава факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена. Задача преподавателей состояла в отборе компетенций, формирование которых возможно в ходе организации и проведения научно-практических конференций совместно со студентами, а также в их тесной взаимосвязи с конкретными осуществляемыми действиями. Анализ опроса студентов и преподавателей позволяет обнаружить тесную взаимосвязь между участием студентов в организации и проведении научно-практических конференций и формированием у них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Так, студентами и преподавателями был определен перечень компетенций бакалавров и магистров, формированию которых способствует организация и проведение студенческих научно-практических конференций. Для бакалавров совместно были определены следующие компетенции: ОК-1, 4, 5, 6, 9, ОПК-1, 5, 6, ПК-11, 14; для будущих магистров педагогического образования: ОК-3, 4, 5, ОПК-1, 3, 4, ПК-5, 6.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Научная экспецидия · Экспедиция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.130 (0.006 с.) |