Организация студенческих научно-практических конференций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация студенческих научно-практических конференций.



Статья посвящена вопросам организации студенческих научно-практических конференций по безопасности жизнедеятельности на факультете безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена. Ключевые слова: научно-практическая конференция, безопасность жизнедеятельности, компетенция, информационные технологии. Современное высшее образование характеризуется модернизационными процессами, глобальными изменениями, включением новых форм и приемов организации учебного процесса. Однако, ряд форм, активно применяемых при обучении студентов, достаточно легко поддается корректировке, позволяя наряду с традиционными подходами практиковать внесение инновационных элементов, выступающих требованием времени. Одной из таких форм является организация и проведение студенческих научно-практических конференций, относящихся к научно-исследовательской работе студентов и неотъемлемой части образовательного процесса современного университета. Герценовский университет характеризуется открытым информационным образовательным пространством. Под началом ведущих специалистов различных областей знаний ежегодно проводится десятки студенческих научно-практических мероприятий различной тематики и содержания. Одно из ключевых научных направлений принадлежит вопросам комплексной безопасности жизнедеятельности человека и образования в области безопасности жизнедеятельности. Основными целями организации и проведения научно-практических конференций по безопасности жизнедеятельности выступают: - активизация научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых университета (и иных учебных заведений – участников конференций); - повышение качества подготовки будущего бакалавра и магистра образования в области безопасности жизнедеятельности через формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; - совершенствование подготовки научных и научно-педагогических кадров. Частными задачами организации студенческих научно-практических конференций в области безопасности жизнедеятельности выступают: - обсуждение актуальных научных проблем и частных вопросов безопасности жизнедеятельности и образования безопасности жизнедеятельности; - апробация результатов научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых; - укрепление научного, педагогического и коммуникативного сотрудничества между студентами, педагогами, работодателями, деятелями науки, специалистами безопасности жизнедеятельности различных областей и представителями просвещения; - развитие у студентов научно-исследовательских навыков; - создание условий для развития творческого научного потенциала и способностей; - формирование студенческого научного общества и укрепление существующих связей, вовлечение в студенческое научное общество новых членов и активных, талантливых студентов. Десятилетний опыт организации и проведения студенческих научно-практических конференций в области безопасности жизнедеятельности позволяет утверждать, что стремительные изменения в системе высшего педагогического образования оказывают существенное влияние на подходы к организации данных мероприятий. Отличительными особенностями современных научно-практических конференций являются: - организация мероприятия с повсеместным применением информационных технологий; - организация конференций через призму компетентностного подхода; - формирование наукоемких, межпредметных выступлений / секций, способных привлечь широкий круг заинтересованных специалистов безопасности жизнедеятельности. Считаем необходимым подробнее остановиться на каждой из представленных особенностей. 1. Применение информационных технологий при организации и проведении студенческих научно-практических конференций в области образования безопасности жизнедеятельности. Информационные технологии проникли во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования, которая не стала исключением. Если еще 20 лет назад, внедряя информационные технологии в учебный процесс можно было говорить об инновации, то сегодня необходимо размышлять о повсеместности и качестве применения их в образовательном процессе. Неоспоримые плюсы применения информационных технологий при организации конференций по безопасности жизнедеятельности заключаются: - в существенном расширении аудитории участников конференции, как российских, так и международных (организаторов и ведущих, участников); - в возможности применения широкого спектра демонстрационных материалов по различным аспектам безопасности жизнедеятельности, что является особо важным при изучении закономерностей возникновения глобальные опасностей и угроз, обучении уклонения от них и противостояния им в случае необходимости; - в возможности привлечения специалистов из разных области безопасности жизнедеятельности (правоохранительные органы, сотрудники МЧС, сотрудники министерств и ведомств, представители власти и комитетов и пр.); - в применении дистанционных форм организации и проведения научных мероприятий малого и крупного масштаба; - в активном применении мобильных устройств, планшетов (прямые трансляции, мобильные приложения и пр.), что отлично вписывается в концепцию организации современной образовательной среды - BYOD (bringyourowndevice – принеси своё собственное устройство); - в возможности встраивать в студенческие конференции прямые включения, открытые выступления и онлайн-доклады / обсуждения. Так, опрос студентов, проведенный при организации научно-практической конференции в 2015 году, показал, что 100% опрошенных (128 студентов 2-4 курса бакалавриата и 1-2 курса магистратуры и 12 преподавателей факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена) считают применение информационных технологий обязательным требованием к проведению современных научно-практических мероприятий. Это позволяет утверждать, что широкое применение информационных технологий в практике проведения студенческих научно-практических конференций позволяет не только реализовать, поставленные организаторами, задачи, но и выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, содействовать формированию необходимых компетенций, предоставляя студенту новые инструменты для саморазвития и самообразования. 2. Организация конференции через призму компетентностного подхода. В процессе организации студенческих научно-практических конференций в 2014 и 2015 году нами было проведено самообследование бакалавров и магистрантов факультета безопасности жизнедеятельности. В ходе данного самообследования студентам, принимающим участие в организации и проведении научно-практических конференций предстояло самостоятельно определить перечень компетенций, формирование которых возможно (и произошло, по их мнению) в процессе этой деятельности. Одновременно с опросами студентов нами были проведены отдельные беседы с организаторами студенческих научно-практических конференций из числа профессорско-преподавательского состава факультета безопасности жизнедеятельности РГПУ им. А.И. Герцена. Задача преподавателей состояла в отборе компетенций, формирование которых возможно в ходе организации и проведения научно-практических конференций совместно со студентами, а также в их тесной взаимосвязи с конкретными осуществляемыми действиями. Анализ опроса студентов и преподавателей позволяет обнаружить тесную взаимосвязь между участием студентов в организации и проведении научно-практических конференций и формированием у них общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Так, студентами и преподавателями был определен перечень компетенций бакалавров и магистров, формированию которых способствует организация и проведение студенческих научно-практических конференций. Для бакалавров совместно были определены следующие компетенции: ОК-1, 4, 5, 6, 9, ОПК-1, 5, 6, ПК-11, 14; для будущих магистров педагогического образования: ОК-3, 4, 5, ОПК-1, 3, 4, ПК-5, 6.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Пучков М. Ю., Ребко Э. М. Особенности организации студенческих научно-практических конференций по безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 69-72.

Научная экспецидия

· Экспедиция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.130 (0.006 с.)