![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №35. Представительные органы в системе местного самоуправления.
ФЗ 1995 г. "представительный орган местного самоуправления" - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования (ст. 1). ФЗ 2003 г. использует понятие "представительный орган муниципального образования", но не дает его определения в Законе. В соотвествии с Конституцией РФ на территории МСУ обязательно наличие выборного органа МСУ. Само появление термина "выборный орган" был попыткой отойти от Советов. Является ли выборный орган представительным? Одни считают так, иные - по-другому. Однако по своей сути представительный орган должен быть обязательно избранным. Поэтому представительный орган и есть выборный орган самоуправления, о котором говорит Конституция. Сам факт вхождения представителей говорит о том, что они должны избираться. Порядок формирования - по идее, тут не должно быть проблем. Однако все не так - весь цимус в 2-ух уровневой организации МСУ. Можно формировать на: . 1) Муниципальных выборах - во всех случаях, кроме указанных ниже.
. 2) Можно и формировать через глав муниципальных образований и представителей нижестоящих муниципальных образований - используется в муниципальных районах + во внутригородских образования внутри ГО. Как видим, здесь нет выборов. Отсюда вопрос: насколько все это соответствует Конституции? КС признал соответствующим Конституции такой способ формирования, он обосновал необходимость использования данного способа 2-мя обстоятельствами: а) Особая природа муниципального района. В итоге у нас могут быть и прямые, и косвенные выборы. Стоит сказать, что сама проблема не является самостоятельной - она лежит в территориальной организации. Если вы признаете 2 уровня, то нет никакого смысла формировать орган и на обоих уровнях через прямые выбора. Будут лишние затраты и ничего более. Поэтому ничего страшного не произошло. Однако эту схему признают далеко не все, многие муниципальные районы до сих пор не хотят перейти на подобную схему.
С внутригородскими районами то же самое - если признаем как отдельную единицу, то нет никакого смысла формировать все уровни через прямые выборы. Однако эффективнее было бы иметь 1 представительный орган на уровне ГО. Какая есть проблема? Есть муниципальный район, в него входит несколько муниципальных образований, при этом очевидно, что большую часть территории занимает городское поселение(даже если не занимает, то хотя бы с точки зрения перспектив он будет на первом месте). Поэтому выгоднее ввести в представительный орган как можно больше от города. Но одновременно мы лишаем сельские поселения шанса влиять на что- либо в районе. Отсюда законодатель говорит: если представительный орган формируется на прямых выборах, то в его состав не может войти более 2/5 от одного поселения, то есть город может ввести в состав представительного органа более 2/5 от города. Если формируется через косвенные выборы - сам район устанавливает норму представительства. Но! Она должна предусматривать равное представительство от всех поселений. То же правило в оспринято и для городского округа: если в ГО есть внутригородское деление: прямые - не более 2/5 от одного муниципалитета, косвенные - равная норма представительства. Численность представительного органа - кажется вопрос простым, но все не так. Он является ключевым с точки зрения эффективности данного органа. В разные времена он решался по-разному. Во время Советов численность все сильнее росла, однако одновременно пропорционально росту Советов пропорционально падала их эффективность. В итоге деятельность Советов стала болтологией. В ФЗ 154 численность была отдана на откуп субъектам РФ - они решили вопрос очень радикально, на отдельных территориях фактически не было представительных органов. Чтобы преодолеть эту проблему законодатель пошел по пути установления минимальной численности в самом законе: меньше - нельзя, больше - можно. Численность представительных органов первого уровня зависит от:
- Численности населения (до тысячи человек - минимум 7 человек, от тысячи до 10 тысяч - 10 человек, от 10 тысячи до 30 тысяч - 15 человек) - для поселений. - Исключение для муниципального района: численность должна быть не менее 15 человек. Это вызвано природой образования второго уровня, нам важно получить представителя каждого поселения на районе. Нужно выполнять функции координации и организации.
В итоге 2 главных причины, почему у нас депутаты осуществляют свою деятельность на неосвобожденной основе: а) У муниципалитетов нет денег. б) У представительного органа МСУ в отличие от ГД куда меньше работы, как правило, он лишь утверждает решения. Отсюда и временные затраты пропорционально снижаются. Зачем формировать 2 органа, которые одновременно принимают решения? Пусть один решает, а другой утверждает. в) На муниципальном уровне нет потребности формировать такие сложные и дорогие механизмы, поскольку сам уровень власти исключает лоббирование интересов определенного класса. Практика показывает, что на самом деле так и происходит: хоть зачастую в муниципалитеты идут предприниматели, они редко перетягивают на себя одеяло. У МСУ нет ни денег, ни полномочий - нет особо возможности что-то красть. В итоге наша система достаточно хорошо работает.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.168.80 (0.008 с.) |