Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постэмбриональное ( постнатальное ) развитие
Постэмбриогенез – развитие организма с момента рождения или выхода из яйцевых оболочек до его смерти · Характеризуется интенсивным ростом органов и частей организма, переходом функциональных систем на режим взрослого организма v Постэмбриональный онтогенез человека можно разделить на следующие периоды: ювенильный (до полового созревания) зрелый (взрослое, половозрелое состояние); период старости, заканчивающийся естественной смертью · Рост проявляется в прогрессивном увеличении массы и размеров организма, вследствие деления клеток (пролиферационный рост) или увеличения размеров клеток при их полиплоидизации, но в любом случае прежде всего вследствие прироста органического вещества (протоплазмы) · Рост может быть ограничен определённым сроком или длиться в течение всей жизни q Ограниченный или определённый рост характерен для животных (насекомые, птицы, млекопитающие) и приурочен к определённым стадиям онтогенеза q Неограниченный или неопределённый рост осуществляется на протяжении всей жизни; характерен для некоторых животных (рыбы, моллюски, ракообразные, земноводные, рептилии), растений и грибов · Показатели роста контролируются генетически и зависят от условий среды (прежде всего питания) рост организма служит видовым признаком · Генетический контроль роста реализуется опосредовано через гормоны, особенно вырабатываемыми гипофизом, щитовидной и половыми железами · Интенсивность роста больше вначале онтогенеза, а затем постепенно снижается v Обнаружен особый класс химических соединений – регуляторов клеточной пролиферации (деления клеток) и роста – кейлоны, являющимися естественными ингибиторами митотического деления v Белковое вещество – фактор роста, наоборот, интенсифицирует пролиферацию и рост клеток · Различают два основных типа постэмбрионального развития: прямое развитие и развитие с превращением или метаморфозом (см. тему «Типы онтогенеза») q При прямом развитии выклюнувшиеся из яйцевых оболочек или новорожденные ведут тот же образ жизни и отличаются от взрослой формы преимущественно размерами, а также недоразвитием ряда органов и пропорциями тела; этот тип развития свойственен наземным позвоночным (рептилии, птицы, млекопитающие), человеку, некоторым беспозвоночным (первичнобескрылые насекомые)
q При непрямом развитии (с метаморфозом, превращением) – из яйца появляется личинка внешне не похожая на взрослый организм, у неё могут отсутствовать или быть недоразвитыми органы, необходимые в половозрелом состоянии, но имеются временные (провизорные (органы); личинка часто имеет другой ротовой аппарат, питается другой пищей, ведёт другой образ жизни, занимает другую экологическую нишу в биоценозе, не способна к размножению; на определённом этапе роста личинка претерпевает глубокие морфологические и физиологические преобразования – метаморфоз (от греч. metamorphosis – превращение) и превращается во взрослую особь; метаморфоз характерен для многих беспозвоночных животных (кишечнополостные, плоские и круглые черви, полихеты, моллюски, многие членистоногие) и у хордовых, например земноводных v В большинстве случаев организмы не способны размножаться на личиночной стадии, однако существуют исключения; например аксолотли – личинки хвостатых земноводных амбистом – способны размножаться, при этом дальнейший метаморфоз может и не осуществляться вовсе v Способность организмов размножаться на личиночной стадии называется неотения Акселерация ( лат. acceleratio – ускорение) – явление ускорения роста и развития физического развития детей и подростков · За последний 100 – 150 лет наблюдается ускорение соматического роста, развития и физиологического созревания детей и подростков (акселерация проявляется уже на стадии внутриутробного развития и наблюдается у грудных детей) · Акселерация проявляется в увеличении длинны и массы тела новорожденных, времени прорезывания молочных зубов, удвоении массы тела у грудных детей, в более раннем окончании роста и увеличении мышечной массы у подростков (в настоящее время у девушке рост прекращается в 16 -17 лет, у юношей – в 18 -19 лет, а их абсолютные значения превышают аналогичные показатели сверстников прошлого века на десятки сантиметров и многие килограммы) · Существует много гипотез о причинах акселерации, а именно: q Улучшение питания, большее поступление в организм белков и витаминов, уменьшение заболеваемости детей, успехи профилактики и гигиены
q Стимулирующее влияние на рост и развитие изменение магнитного поля Земли, усиление действия ионизирующей и солнечной радиации q Влияние электромагнитных волн, возникающих при работе теле- и радиоустановок, усилении космической и искусственной (атомные испытания, рентгеновские установки) радиации q Теория гетерозиса – увеличении физических показателей у потомства при браке родителей, имеющих географически удалённые места рождения, разные расы и национальности (в последние десятилетия резко возросла миграция населения, распад изолятов в человеческих популяциях, ломка расовых, национальных и религиозных границ q Гипотеза урбанизации – раздражающее влияние на нервную систему ребёнка комплекса условий городской жизни, ускорения темпа жизни · Однако ни одна из перечисленных гипотез не может рассматриваться в качестве основной причины процесса акселерации, который представляет собой результат действия многих факторов социальной и физической природы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.008 с.) |