К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.



«Иванов привлекается к дисциплинарной ответственности».

---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 20.

1. Найдите ошибки в определении понятия: « Логика – трудная наука ».

2. Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода: «Все адвокаты – юристы. Иванов работает адвокатом. Следовательно, он – юрист».

3. Докажите разделительным методом истинность следующего утверждения:

«В Россию можно только верить!».

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 21.

1. Найдите ошибки в определении понятия: «Истина – дочь разума, мать мудрости».

2. Произведите обращение следующего суждения: «Некоторые преступления являются умышленными».

3.Определите, какой способ (прямой или косвенный) доказательства используется в следующем рассуждении: «Преступники не могли проникнуть в помещение ни через запертую входную стальную дверь, ни через зарешеченные окна квартиры на третьем этаже девятиэтажного дома. Следовательно, у них оставалась единственная возможность – попасть в дом через балкон».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 22.

1.Найдите ошибки в делении понятий: «Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей».

2.С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Ни одна фирма не держит в секрете свои патенты. Многие фирмы держат в секрете свои патенты».

3.Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода: «Все владельцы телефонов платят абонентскую плату, а ты – владелец телефона, значит, ты платишь абонентскую плату».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 23.

1. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Курить – здоровью вредить».

2. При опросе одной ученицы учительница, обращаясь к классу, сказала:

«Девочки, не подсказывайте, если она не напишет, то подскажите».

Какой из законов логики нарушает учительница?

К данному тезису подберите аргументы.

«Иванов привлекается к дисциплинарной ответственности».

Задание № 24.

1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера:

« Спорт. Футбол. Теннис. Гимнастика».

2. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Кража совершена Ершовым или Галкиным».

3. Соблюдаются ли требования закона достаточного основания в следующем рассуждении:

«Студент покраснел, значит, он виноват».

Задание № 25.

1. Дайте определение через ближайший род и видовое отличие понятию: «Грабеж».

2.Установите вид сложного суждения, запишите его в виде логической формулы: «Амнистия может быть общей или частичной».

3.Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства утверждения: «Преступник – социально опасный элемент общества».

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 26.

1. Дайте полную логическую характеристику понятию: « Бескорыстие».

2. Дайте объединенную классификацию суждения, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:

«Не все операции с иностранной валютой законны».

3.Опровергните следующее утверждение косвенным способом:

«Убийство всегда совершается умышленно».

--------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 27.

Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера:

«Человек. Военнослужащий».

2. Произведите обращение следующего суждения:

« Никто из студентов этой группы не получил неудовлетворительной оценки ».

3.Методом «сведения к абсурду» дайте опровержение тезису:

«В конце концов, справедливость торжествует».

 

Задание № 28.

1.Дайте полную логическую характеристику понятию: «Дезинформация».

1.С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Все невежественные люди тщеславны. Ни один невежественный человек не тщеславен».

3. Докажите истинность тезиса методом «от противного»:

«Наука двигает прогресс».

Задание № 29.

1.Дайте определение через ближайший род и видовое отличие понятию: « Кража».

2. Произведите обращение следующего суждения:

« Никто из студентов этой группы не получил неудовлетворительной оценки ».

3.Докажите разделительным методом справедливость утверждения:

«Выдвинуто несколько версий по данному преступлению, однако наиболее правдоподобной представляется версия заказного убийства».

-------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 30.

1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: «Друг. Недруг».

2. «Для меня не было вопроса: принимать или не принимать: моя революция». Сообразуясь с каким из логических законов В.В.Маяковский принимает такое решение?

3. Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства утверждения:

«Кража – умышленное преступление».

 

 

Задание № 31.

1.Проведите логическую операцию обобщения понятия:

бандитизм.

2. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью:

Все студенты юридических вузов изучают логику. Соколов не студент юридического вуза.

3. Установите несостоятельность аргументов:

«Я плохой, потому что меня никто не любит. Меня никто не любит, потому что я плохой».

----------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 32.

1. Проведите логическую операцию обобщения понятия:

Взяточник.

2.В пьесе М.Горького «На дне» Пепел спрашивает Луку: - Слушай, старик, бог есть? Лука (негромко): - Коли веришь, - есть; не веришь – нет… Во что веришь, то и есть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.60.124 (0.008 с.)