Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.
«Все планеты солнечной системы светят отраженным светом». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 5. 1. Дайте полную логическую характеристику понятию: «Законность». 2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «У него нет повышенной температуры, значит, он не болен». 3. Установите несостоятельность демонстрации: «Пастухов – черноглазый человек, поэтому со всей определенностью можно сказать, что он уроженец Кавказа, так как большинство жителей Кавказа отличаются темным цветом глаз». ------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание №6. 1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Любовь. Ненависть». 2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Все обвиняемые имеют право на защиту, следовательно, и гражданин Н. имеет право на защиту». 3.Определите тезис, аргументы в следующем доказательстве. Проверьте состоятельность этого доказательства. «Каждый отличник получает повышенную стипендию. Студент Петров получает повышенную стипендию, т.к. он отличник». Задание № 7. 1.Найдите ошибки в определении понятия: « Шахматы – это вам не шашки». 2.Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Благотворительное общество имеет право на освобождение от налогов, а «Надежда» - благотворительное общество». К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. «Обвиняемый Ершов совершил умышленное преступление». --------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 8. 1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Писатель. Ученый». 2. Сделайте вывод путем противопоставления предикату: « Некоторые учебные заведения не являются государственным». 3. Определите, какой способ (прямой или косвенный) доказательства используется в следующем рассуждении: «Преступники не могли проникнуть в помещение ни через запертую входную стальную дверь, ни через зарешеченные окна квартиры на третьем этаже девятиэтажного дома. Следовательно, у них оставалась единственная возможность – попасть в дом через балкон».
---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 9. 1. Найдите ошибки в определении понятия: « Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством». 2. С помощью логического квадрата установите отношения между суждениями по их истинности в следующих парах: «Все предприниматели платят налоги. Некоторые предприниматели не платят налоги». 3. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: «Некоторые студенты – отличники. Сидоров – не отличник». Задание № 10. 1. Дайте полную логическую характеристику понятию: «Содружество». 2.Произведите обращение следующего суждения: «Все рыбы живут в воде». 3. Подберите аргументы, необходимые для прямого доказательства следующего утверждения: «Супруги Петровы лишены родительских прав». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 11. 1.Произведите превращение следующего суждения: «Некоторые преступления совершаются неумышленно». Нарушение какого из законов логики преднамеренно допускается в следующей шутке? - Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни мужчины. - Да. Но одни умеют петь, а другие – нет. 3. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса: «Все преступления являются умышленными». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 12. 1.Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката: «Ни один ученый не мыслит формулами». 2. Определите фигуру простого категорического силлогизма, его модус и правильность сделанного вывода: « Ни один школьник не студент. Все студенты сдают экзамены. Следовательно, некоторые люди, сдающие экзамены, не являются школьниками». 3. Докажите истинность тезиса апагогическим способом («методом от противного»): «Наука двигает прогресс». Задание № 13. 1. Определите вид отношения между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем Эйлера: « Люди творческого труда. Поэты».
2.. Сделайте вывод путем противопоставления предикату: «Граждане России имеют право заниматься частным извозом». 3. Установите несостоятельность демонстрации: «Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он склонен к употреблению наркотиков. Из того факта, что у Андреева на квартире обнаружены наркотические средства, следует, что он имеет неустойчивую нервную систему». ---------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 14. 1. Найдите ошибки в делении понятий: «Преступление может быть умышленным, неумышленным или жестоким». 2.Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. «Не все операции с иностранной валютой законны». 3. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Он виновен, т.к. его привлекли к уголовной ответственности». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 15. 1. Найдите ошибки в определении понятия: « Студент – это учащийся». 2. Сделайте вывод путем противопоставления предикату: « Несовершеннолетние не имеют право голоса». 3. Установите несостоятельность аргументов: «Пьер Леже – веселый, остроумный человек, так как он француз, а все французы веселы и остроумны». Задание № 16. 1. Соблюдается ли закон тождества при ответах на следующие вопросы: 1).Какова ваша специальность? - Аспирант. 2).В чем познавательное значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? - Значение комедии Д.И.Фонвизина состоит в том, что в ней дана острая критика крепостного права. 2. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: «Некоторые студенты живут в общежитии. Воронин живет в общежитии». 3. Установите несостоятельность аргументов: «Тот, кто не с нами, - тот против нас». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 17. 1.Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления». 2. Найдите пропущенную посылку и восстановите энтимему до полного силлогизма: «Все имена собственные пишутся с большой буквы, значит, слово «Казань» пишется с большой буквы». 3. К данному тезису подберите аргументы. Продемонстрируйте их связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования. «Многие уголовные дела, возбужденные в этом году, остались нераскрытыми». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 18. 1. Установите вид сложного суждения и запишите его в виде логической формулы: «И волки сыты, и овцы целы». 2.. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: «Все студенты юридических вузов изучают логику. Федоров изучает логику». 3. Установите несостоятельность аргументов: «Я плохой, потому что меня никто не любит. Меня никто не любит, потому что я плохой». Задание № 19. 1. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката: «На всякого мудреца довольно простоты». 2. Произведите обращение следующего суждения: «Некоторые юристы - адвокаты».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.85.66 (0.011 с.) |