![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сила нервных процессов резко снижается, что приводит к быстрому развитию запредельного торможения под действием сильных раздражителей, к быстрой утомляемости подростков.
Ослабляется тормозящее влияние коры больших полушарий на подкорковые образования, что может приводить к нарушению вегетативных функций: одышке, болях в области сердца, сосудистых реакциях. Ослабление коркового контроля приводят к ярким неконтролируемым эмоциям. Ослабление всех видов условного торможения отрицательно сказывается на поведении подростков и их способности к обучению. Вследствие ухудшения дифференцировки подростки допускают грамматические ошибки, с трудом усваивают новые понятия. Ухудшение запаздывания приводит к тому, что подростки крайне нетерпеливы, не выдержанны. Снижение условного тормоза делает подростков мало восприимчивыми к запрещающим раздражителям, что приводит к негативизму в их поведении, слабой дисциплине и самодисциплине. Динамические стереотипы вырабатываются медленнее, чем в предыдущем периоде, но из-за ослабления угасательного торможения отличаются большой прочностью. Навыки, умения, привычки, возникшие у подростков, сложно переделать. Поэтому так важно способствовать формированию у подростков стереотипов, способствующих сохранению здоровья, лучшей социальной адаптации и предупреждать развитие стереотипов негативных, в частности, вредных привычек (курение, употребление алкоголя и т. п.). Деятельность второй сигнальной системы действительности ослабляется, условные рефлексы на словесные раздражители вырабатываются медленно, речь отличается лаконичностью, замедленностью, часть подростков не может найти нужные слова, использует слова-паразиты. Окружающим подростка взрослым необходимо учитывать указанные особенности ВНД подростка при его воспитании, планировании объема учебной нагрузки и ее структуры. В силу повышенной утомляемости подростки нуждаются в режиме дня, полноценном отдыхе и питании. Строя взаимоотношения с подростками, следует помнить, что этот возраст называют «трудным» потому, что в первую очередь он труден для них самих. Доброжелательность и понимание со стороны взрослых – необходимое условие для профилактики неврозов, агрессии и других негативных явлений, которые могут развиваться у подростков в неблагоприятных условиях. К окончанию подросткового периода негативные тенденции в развитии ВНД сменяются позитивными, и ее показатели выходят на уровень взрослого человека.
16. Значение психического здоровья для полноценного развития детей разных возрастных групп. Психологическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений. Это состояние обеспечивает регуляцию, адекватную окружающим условиям поведения и деятельности человека. Критерии психологического здоровья •Наличие душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности; •Способность человека контролировать своё поведение; •Способность ставить цель; •Способность планировать и организовывать свою деятельность; •Наличие гармоничных отношений с окружающими; •Наличие высокой степени саморегуляции; Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития в обществе. При нарушении психологического здоровья, нарушается развитие человека. Истоками нарушений психологического здоровья является много факторов, таких как повсеместное внедрение раннего обучения, школьные перегрузки, неблагоприятный психологический климат в ученическом коллективе и многое другое. Растет количество детей с общим уровнем психического развития ниже нормы, с нарушением в общении, психомоторной гиперактивностью, неустойчивым настроением. Распространенность нервно-психических расстройств у школьников достигает 70-80%. Заметно снижение познавательной активности и учебной мотивации учащихся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.11.165 (0.006 с.) |