Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия и наука: единство и различие.
С выделением специальных наук в самостоятельные области знаний возникает проблема их соотношения с философией,которая решалась с противоположной позиции.С одной стороны философию продолжали рассматривать как «науку наук»,стоящую над всеми остальными(панфиловская претензия).Философы пыались создать всеобъемлющие системы,претендующие на включение всех знаний о мире.Эта претензия вызвала противодействие представителей специальных наук,прежде всего естественных.Складывается сциентическое отношение к философии,выразившееся в абсолютизации роли науки и отрицании философии как особой области знания.Как реакция на крайности сциентизма сформировалось противоположное течение – антисциентизм:кореные философские проблемы могут быть решены путем отказа от научных методов. Различия философии и науки: · по предмету(частые науки – отдельные стороны действительности;философии – мир и человек в их единстве) · методу(философия не использует эмпирические методы познания,решает свои проблемы с помощью теоретического мышления,разрабатывает всеобщие методы познания,систему категорий,имеющих универсальное значение для всех наук) Единство:философия имеет признаки научности.Многие философские учения характеризуются тем,что они,как и специальные науки: · опираются на рациональное познание · характеризуются системностью изложения,аргументированностью положений и выводов,стремлением к объективно-истинным знаниям. Связь философии и науки проявляется в том,что философия опирается на частнонаучные знания,подвергая их теоретическому анализу и обобщению.Интегрируя эти знания,она строит универсальную картину мира.Частнонаучные знания связывают философию с действительностью.Разработанные философией методы познания,категориальный аппарат используются в специальных областях знания. Таким образом,философия не претендует на звание «науки наук»,т.к. она не может заменить специальные науки,без науки отрывается от действсительности,но и нет оснований ее отрицать – наука не может обойтись без философского осмысления,без этого сводится к простой констатации фактов.Следовательно,панфиловская и сциентическая позиции несостотоятельны,философия и наука – взаимосвязанные области знания.Решая свои задачи,они взаимодействуют.
Религиозная картина мира. Религия – мировоззрене и мироощущение,а также соотвествующее поведение,определяемое верой в существование Бога. Согласно Канту,религия является познанием наших обязанностей в виде божественных заповедей,но не в виде санкций. Шлейермахер основывает религию только на чувстве: «Ощущать,что все тождественно в чувстве Движущего нас в его высшем единстве,опосредовать этим все индивидуальное иособенное,а следовательно,представить нашу жизнь как бытие и жизнь в Боге и через Бога – это и есть религия». Для Гегеля религия является самосознанием абсолютного духа. Отличают следующие ступени развития религии: 1. естественная религия(вера в природные силы и своих богов) 2. религия закона,требующая повиновения заповедям(исходит из современного представления о «Боге-господине») 3. религия искупения.Связана с верой в милосердную любовь и милость оскорбленного Бога,освобождающие от греха(христианство), или она возникает из убеждения в «скорбности» всего бытия и стремления освободиться от этой «скорбности» благодаря отрешению души от скорбного бытия(джайнизм,буддизм) Религиозная Картина Мира – совокупность наиболее общих религиозных представлений о мире, его происхождении, строении и будущем, важный элемент религиозного мировоззрения. Р. к. м. в определенной форме присуща всем религиям, детально разработана в развитых религиозных системах. Гл. признак Р. к. м. — разделение мира на сверхъестественный и естественный, при абсолютном, господстве первого над вторым. Для Р. к. м. иудаизма, христианства,ислама, ряда других религий характерны трехъярусное строение мира (небеса, Земля, преисподняя), противопоставление небесного (совершеннейшего) земному (бренному), ей присущи гео- и антропоцентризм. Важнейшие элементы Р. к. м. – креационизм и эсхатология. Р. к. м. содержится в «св. книгах»(Веды, Библия, Коран). Христ. картина мира сформировалась путем синтеза библ. идей творения и божьего промысла, космологич. элементов греч. философии и ряда естественно-науных представлений древности, вошедших в геоцентрическую систему Птолемея. Традиционная Р. к. м. была разрушена созданной естествознанием научной картиной мира.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.99.151 (0.008 с.) |