![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия деятельности детей и подростков
ü изучение и разработку гигиенических основ разных видов деятельности (учебной, трудовой, физического воспитания и т д) ü изучение проблем, связанных с сохранением и улучшением работоспособности детей и профилактику переутомления, разработку переутомления, разработку режима дня для учебных и производственных занятий Медицинское обслуживание детского и подросткового населения Этот раздел гигиены детей и подростков занимается изучением и научной разработкой принципов медико-санитарного обслуживания, организацией оздоровительных и противоэпидемических мероприятий, а также изучением вопросов гигиенического воспитания
Структура заболеваемости детей в Волгоградской области
Понятие «ЗДОРОВЬЕ» 1948 г ВОЗ: Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
Здоровье – такое состояние организма человека, когда ф-ции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения ФАКТОРЫ, формирующие здоровье: 1. Наследственность (здоровье родителей): 20% потенциала здоровья На момент зачатия болен один родитель – вероятность рождения больного ребенка – 50% На момент зачатия больны оба родителя – вероятность рождения больного ребенка – 80% 2. Экологические условия на территории проживания ребенка: вклад в потенциал здоровья – 20% 3. Уровень развития медицины и здравоохранения в стране – вклад в потенциал здоровья 8-10% 4. Образ жизни ребенка (комплекс соц-экономич факторов): вклад в потенц здоровья до 50%
Социальные факторы, затрудняющие формирования ЗОЖ: · более 25% школьников города живут в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях · 35,3% - проживают в семьях, имеющих доход ниже прожиточного минимума · доля расходов на покупку продуктов питания составляет в среднем 60,7%, снизилось потребление биологически ценных продуктов питания в 1,4-1,8 раза
· 30,1% детей в нашем городе воспитываются в неполных семьях
Критерии здоровья детей и подростков 1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического и социального анамнеза) v оценка генеалогического анамнеза: § выявление наличия в родословной пробанда наследственных заболеваний (болезнь Дауна, фенилкетонурия, муковисцедоз, целиакия, лактозная недостаточность и др) § определение отягощенности генеалогического анамнеза – индекса отягощенности v оценка биологического анамнеза (особенности течения раннего онтогенеза): Ø Антенатальный период (АНП) – период беременности до родов – опрос матери для выявления следующих факторов риска: выраженный токсикоз беременности, угроза выкидыша, кровотечение, острые заболевания во время беременности, обострение хронических заболеваний во время беременности, прием лекарств, операции во время беременности, неправильное положение плода, многоводие, многоплодие, переношенная беременность и др факторы риска /опрос матери/ Ø Интранатальный период (ИНП) – период непосредственно родов: нефропатия в родах, экламсия, преждевременное излияние околоплодных вод, слабость родовой деятельности, быстрые роды, предлежание плаценты, преждевременная отслойка плаценты, преждевременные роды, патология пуповины (выпадение, обвитие), пособие в родах и пр/опрос матери, сведения из обменной карты)
Ø Ранний неонатальный период (РНП) – первые 7 дней жизни новорожденного: Оценка по шкале Апгар, время прикладывания к груди, время отпадания пуповины, недоношенность, гипотрофия, день выписки из роддома и пр Ø Поздний неонатальный период (ПНП) – с 7 по 28 день жизни новорожденного: характер вскармливания, состояние пупочной ранки, заболевания, перенесенные в 1-й месяц жизни /опрос матери, обменная карта/ Оценка биологического анамнеза: 1БА – благополучный (если нет факторов риска ни в одном из периодов раннего онтогенеза) 2БА – относительно благополучный (есть факторы риска в одном из периодов онтогенеза) 3БА – неблагополучный (есть факторы риска в двух и более периодах раннего онтогенеза) v Оценка социального анамнеза собирается педиатром при первичном осмотре ребенка (один параметр – 1 балл) Параметры соц.анамнеза: ü состав, полнота семьи ü образование членов семьи ü психологический микроклимат семьи ü жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи ü санитарно-гигиенические условия содержания помещений, предметов ухода и одежды ребенка
Оценка социального анамнеза: При общей оценке 5 баллов – благополучный социальный анамнез При общей оценке 4 балла – социальный анамнез с факторами риска При общей оценке 3 и менее баллов – неблагоприятный социальный анамнез – ребенок группы риска
2. Физическое развитие ребенка – совокупность морфологических и ф-циональных признаков организма ребенка 3. Нервно-психическое развитие ребенка – отражает степень созревания ЦНС; изучают и оценивают соответствие возрастным нормам: мышление, речь, моторику, внимание, память, социальные контакты. Варианты заключений: - «отстает от возраста» - «соответствует возрасту» - «опережает возраст» 4. Уровень резистентности (проводится подсчет кратности острых заболеваний на протяжении 1 года): 1 год жизни – 4 острых заболевания в год и более 2-3 года – 6 острых заболеваний 4-6 лет – 5 острых заболеваний Старше 6 лет – 3 острых заболевания 5. Уровень ф-ционального состояния организма ребенка: АД, ЧСС, ЧДД, формула крови, содержание гемоглобина и др (оценив-ся их соответствие возрастным нормам) 6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития (оценив-ся педиатром во время каждого планового осмотра, а также врачами-специалистами в случае необходимости и в определенные сроки, установленные действующими рекомендациями по диспансеризации детского населения)
1) Поликлинический осмотр узкими специалистами 2) Анализ и итоговая оценка – участковый педиатр
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ I группа – здоровые дети, к-рые по указанным критериям не имеют отклонений (не имеют хронических заболеваний, с нормальными показателями ф-циональных систем, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без отклонений в анамнезе)
II группа – дети с факторами риска по возникновению патологии, ф-циональнами отклонениями, но без хронических заболеваний – дети группы риска
§ дети с общей задержкой физического развития, без эндокринной патологии; значительным дефицитом или избытком массы § часто болеющие (4 раза в год) § с ф-циональным шумом в сердце, тахикардией, экстрасистолией, пониженным АД § с увеличением щитовидной железы I-II степени § аллергическими р-циями § миопией слабой степени § гипертрофией миндалин II степени § плоскостопием I степени
III группа – дети с хроническими заболеваниями или врожденными пороками развития в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1-2 раза в год) обострениями хронического заболевания, нормальным уровнем ф-ций
IV группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия, могущие посещать детские учреждения)
V группа – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, к-рые в момент обследования находятся в больнице или на постельном режиме в домашних условиях
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.240 (0.017 с.) |