Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:



а) ростом хронических заболеваний;

в) ухудшением физического развития;

г) ростом психических расстройств и пограничных состояний;

д) увеличение числа детей, относящихся к группам высокого медико-социального риска.

 

12. Основными группами показателен, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются:

а) младенческая смертность;

б) показатели физического развития различных возраетно-половых групп;

в) медико-дсмографичсскис показатели;

г) медико-статистические показатели заболеваемости;

д) данные об инвалидности детей.

 

 

13. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются:

а) специфичность норм:

б) сменяемость норм;

г) тренирующая направленность норм.

 

14. Акселерация включает:

а) ускорение роста и развития;

 

15. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается:

б) стагнация большинства показателей;

д) децелсрация в основном функциональных показателей.

 

16. Изменения, происходившие в биологин человека в течение последнего столетия, получили название:

г) секулярный тренд.

 

17. Акселерация роста и развития детей проявляется:

а) в ускорении окостенения скелета;

б) в более ранних сроках полового созревания;

г) в более ранней смене молочных зубов на постоянные;

д) в удвоении массы тела новорожденных детей в более ранние сроки.

 

18. Уменьшение широтных и обхватных размеров тела, наблюдаемое в физическом развитии детей и подростков называется:

в) грацилизация;

 

19. Децелерация-это:

б) замедление темпов соматического развития;

в) замедление сроков полового созревания;

 

20. Секулярный тренд включает:

а) ускорение темпов роста и развития;

б) увеличение продолжительности жизни;

в) увеличение продолжительности репродуктивного периода.

 

21. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на физическое развитие:

а) алкоголизм и наркомания родителей;

б) хронические заболевания;

в) неблагоприятные социальные условия;

д) недостаточное и неполноценное питание.

 

22. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:

б) уменьшение числа детей отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

в) увеличение числа детей отнесенных к 3 - 5 группам здоровья;

 

 

Требования к детским учреждениям.

1. Размер земельного участка детского и подросткового учрежде­ния зависит от:

а) назначения учреждения;

б) количества воспитанников;

в) системы строительства;

 

2. При размещении детского и подросткового учреждения в насе­лённом пункте необходимо создать условия для:

а) обеспечения оптимального воздушно-светового режима;

б) обеспечения оптимального двигательного режима детей;

в) для профилактики детского и подростковою травматического режима;

г) поддержания оптимального противоэпидемического режима.

 

3. Санитарная норма зелёных насаждений на территории земель­ного участка детского и подросткового учреждения:

а) не менее 50 % от занимаемой территории;

 

4. В основу планировки (проектирования) дошкольных учрежде­ний положен принцип:

а) групповой изоляции;

 

5. Этажность дошкольных учреждений не должна превышать:

б) 2-х этажей.

 

6. Минимальным функциональным звеном дошкольного учрежде­ния является:

б) групповая ячейка

 

7. В целях профилактики распространения инфекционных заболе­ваний в дошкольных учреждениях рекомендуются варианты раз­мещения возрастных групп:

а) поэтажный

б) торцрвый

в) павильонный

8. Группы мероприятий для профилактики возникновения и рас­пространения инфекционных заболеваний:

а) планировочные;

б) организационные;

в) специфические;

 

9. В чём заключается активный приём детей в ясельных группах:

а) обязательный осмотр ребёнка;

б) термометрия;

в) опрос родителей

 

10. Что обеспечивает оптимальную двигательную активность детей в дошкольных учреждениях?

а) наличием музыкального зала

б) наличие игротеки

д) пребывание на улице не менее 3-х человек

 

11. Основной тип школьного здания на современном этапе:

в) блочно-централизованный.

 

12. Минимальное функциональное звено школьного здания при внутренней планировке:

в) блок-секция.

 

13. Функциональные зоны на земельном участке школы:

б) учебно-спортивная зона;

в) зона зелёных насаждений;

г) зона учебных корпусов.

 

14. Максимальное количество классов, входящих в блок-секцию:

б) не более 4-х классов.

 

15. Набор помещений блок-секции для шестилеток:

а)классы

б) игровая комната

в) комната для сна

г) санитарная комната

д) рекреция

 

16. Оптимальная с гигиенических позиций внутренняя застройка школ:

а) односторонняя;

Адаптация детей к школе.

 

1. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются:

а) ломка динамического стереотипа;

б) снижение двигательной активности;

д) повышение статической нагрузки.

1. Физиологическая адаптация ребенка к школе - это:

а) комплекс сдвигов в организме, определяющих переход его на более высокий уровень функционирования;

 

2. Социально-психологическая адаптации ребенка к школе - это:

б) усвоение школьных норм поведения;

в) налаживание социальных контактов с учителем, однокласс­никами.

 

3. Сроки индивидуальной адаптации детей к школе составляют:

в) от 3 до 16 недель;

 

4. Относительно устойчивое приспособление к школе у здоровых детей наблюдается в среднем:

б) на 5-й - 6-й неделе от начала занятий;

 

5. Критерии для оценки адаптации к школе у шестилетних детей:

а) прибавка массы тела;

б) общая заболеваемость;

в)острота зрения;

г) содержание гемоглобина в крови;

 

6. Сколько групп детей выделяют по скорости и устойчивости адап­тации к школе?

б) 3 группы;

 

7. Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к школе:

а) уровень функциональной готовности к обучению в школе;

б) соответствие уровня биологического развития возрасту ребенка;

в) состояние здоровья;

г) микросоциальные семейные условия;

д) содержание обучения и методика преподавания.

8. Варианты биологического развития детей:

а) замедленный темп развития;

б) соответствующий возрасту темп развития;

в) ускоренный темп развития.

9. Неготовыми к школе считаются дети 6-ти лет:

а) отстающие в биологическом развитии;! б) имеющие дефекты звукопроизношения;

в) часто и длительно болеющие;

г) выполняющие тест Ксрна-Исрасска с оценкой 9 и более баллов;

д) имеющие отклонения в состоянии здоровья, указанные в медицинских рекомендациях.

 

10. Набор помещений, рекомендуемый для правильной организации режима продленного дня детей, обучающихся с 6 лет:

а) классная комната;

б) спальная комната;

в) игровая,

г) рекреация и гардероб для одежды;

д) столовая.

 

12. У семилетних первоклассников течение адаптации к школе оценивается по:

а) общей заболеваемости;

б) прибавке массы тела;

в) изменению остроты зрения;

г) выраженности и продолжительности невротических реакций.

 

Гигиена учебных занятий в школе.

 

1. Понятие «школьные болезни» было введено:

д) Р.Внрховым.

1. Нагрузка, наиболее утомительная для 6-7 летних детей:

в)статическая.

 

2. Процессы окостенения костей запястья и фаланг пальцев у де­тей завершаются:

в) к 10 -13 годам.

 

3. Способ письма, наиболее соответствующий физиологическим возможностям детей младшего школьного возраста:

б) прямой.

 

4. Оптимальная продолжительность письменных работ для детей 1-го класса:

б) 5-8 минут;

 

5. Продолжительность непрерывного чтения в 1-м классе:

б) 7-10 минут;

 

6. Начальные признаки переутомления у школьников:

а) изменения в поведении школьников;

б) потеря аппетита;

в) плаксивость, раздражительность;

г) вегетативные расстройства со стороны сердечно-сосудистой системы;

д) снижение успеваемости;

7. Выраженные признаки переутомления у школьников:

а) стойкое снижение умственной и физической работоспособности;

б) выраженные нервно-психические расстройства;

в) стойкие вегетативные нарушения;

г) снижение сопротивляемости организма.

8. Особенности высшей нервной деятельности у младших школь­ников:

а) преобладание возбудительных процессов над тормозными;

б) преобладание иррадиации над концентрацией;

в) лёгкость возникновения новых очагов возбуждения

г) слабость тормозных реакций

 

9. В первой фазе утомления у младших школьников отмечается:

а) ослабление процессов активного торможения и нарастание возбуждения;

б) речевые реакции возбуждения;

в) двигательные реакции возбуждения;

 

10. Во второй фазе утомления у младших школьников отмечается:

г) речевые реакции торможения;

д) двигательные реакции торможения.

 

12. К особенностям организации учебного процесса в школе для детей 6 лет относят:

а) сокращение длительности урока;

б) использование игрового и наглядного методов преподавания;

в) динамическая пауза после 2-3 урока;

г) дневной сон;

д) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах;

с) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти.

 

13. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям:

а) плотности урока;

б) количества, продолжительности и чередования видов деятельности;

в) применению ТСО;

г) психологическому климату на уроке;

д) наличия физкультурных минуток.

 

 

Компьютер.

1. При использовании технических средств обучения необходимо:

а) оборудовать классы экранами и установкой зашторивания окон;

б)обеспечить нормальный уровень громкости звуковых сигналов;

в) экран телевизора должен быть не менее 59 см по диагонали.

2. Во время просмотра телепередач наблюдается:

а) ухудшение состояния зрительного анализатора;

б) снижение чёткости изображения;

г) головные боли.

 

3. Основные факторы, отрицательно влияющие на организм школь­ников при работе на компьютере:

а) статическое напряжение; /б) электромагнитное поле;

в) углекислый газ в классах;

г) фактор освещения.

4. Электромагнитные поля компьютера являются причиной:

а) нарушения иммунной системы;

б) нарушения функции сердечно-сосудистой системы;

в) увеличения выведения из организма Са и AI;

г) нарушения минерального обмена;

д) нарушения секреции желудка.

 

5. При длительной работе на компьютере у школьников отмечается:

а) снижение работоспособности;

б) нарушение функции зрительного аппарата;

в) ухудшение эмоционального состояния;

 

6. Основные требования к рабочему месту школьников у компью­тера:

а) размер экрана дисплея по диагонали не менее 31 см;

в) оптимальное расстояние от глаз школьника до экрана мо­нитора должно быть в пределах 60-70 см;

 

7. Длительность работ на компьютере во время занятия:

а) вУ классе - 15 мин;

в) в VIII -I X классах - 25 мин;

 

8. Требования к компьютерным классам:

а) площадь компьютерных классов планируется из расчета не менее 6 м2 на одного школьника;

г) оптимальная ориентация помещения.

 

9. Требования к освещению в компьютерных классах:

б) KEO не менее 1,2%;

в) освещенность должна быть не более чем 250 люкс.

 

10. Возможные нарушения опорно-двигательного аппарата при ра­боте с компьютером:

а) хронические боли шейного отдела позвоночника;

б) болезни периферических нервов мышц и сухожилий;

 

 

Физическое воспитание.

 

1.Гипокинезия у детей и подростков может вызывать:

б появление астсно-невротнчееких расстройств;

в) снижение функциональных показателей мышечной п дыхательной систем;

г) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы телда;

1. Признаки гипокинезической болезни:

а) быстрая утомляемость при физической нагрузке;

б) нарушения в физическом развитии - избыток массы тела за счет жироотложения;

в) снижение резистентности организма; г) отставание н развитии двигательных функции.

 

2. Оптимальная продолжительность двигательного компонента в режиме дня детей 7-10 лет:

в)4 - 5 часов.

 

3. Малые формы физического воспитания школьников:

б) утренняя гимнастика перед началом уроков;

в) активный отдых на переменах; г) динамические паузы в структуре уроков;

д) утренняя зарядка.

4. Малые формы физического воспитания обеспечивают ежеднев­но активные движения в течение:

в) 50 минут.

 

5. Показатели, учитываемые школьным врачом при определении группы физического воспитания:

а) состоянт1с здоровья школьника;

б) уровень физического развития;

в) функциональные особенности;

г) уровень физической подготовленности.

6. Понятие общей плотности урока физкультуры:

а) отношение полезного времени к общей продолжительности занятий, выраженное в %;

 

7. Понятие "моторной" плотности урока физкультуры:

б) время выполнения движений в % от общей продолжитель­ности занятия.

 

8. Изменения «физиологической кривой» нагрузки в процессе ра­ционально построенного урока физкультуры:

а) постепенно повышается от вводной части к основной;

б) снижается во время заключительной части;

в) в основной части урока на графике обнаруживаются высо­кие зубцы;

 

9.Особенности высшей нервной деятельности у младших школьников:

а) преобладание возбудительных процессов над тормозными;

б) преобладание иррадиации над концентрацией;

в) лёгкость возникновения новых очагов возбуждения

г) слабость тормозных реакций

 

10. В первой фазе утомления у младших школьников отмечается:

а) ослабление процессов активного торможения и нарастание возбуждения;

б) речевые реакции возбуждения;

в) двигательные реакции возбуждения;

 

11. При нормотоническом типе реакции на дозированную мышеч­ную нагрузку (проба Мартинэ - Кушелевского) отмечается:

а) учащение пульса;

б) учашенне дыхания;

в) увеличение систолического АД;

г) отсутствие изменении или снижение диастолического АД;

д) возвращение всех показателей к исходным величинам через 2-3 минуты.

12. Группы физического воспитания в школе:

а) основная;

г) подготовительная;

д)специальная.

 

13. Кинезофилия -это:

а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;

 

14. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:

в) клинического диагноза;

г) физической работоспособности;

д) степени развития физических показателей.

 

15. Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается:

б) при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов;

 

16. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

в) вместе с основной, но по своей программе;

 

17. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются:

г) вне сетки расписания, по своей программе.

 

18. Для учета объема двигательной активности используются:

а) локомоции;

б) джоули (килокалории);

в) часы;

 

19. Перевод учащихся из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:

а) течения основного заболевания;

б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;

в) результатов функциональных проб;

д) успеваемости по физкультуре.

 

Профессиональная ориентация.

 

1. Наиболее правильное и полное решение вопроса о профессиональной пригодности подростки обеспечивается:

г) врачебно-профессионапьной консультацией.

 

2. Первая врачебно-профессиональная консультация должна йьггь проведена:

а) при поступлении в детское дошкольное учреждение;

в) в 5-6 классе;

1. Психологический аспект профориентации - это:

б) изучение личности учащихся, способностей, склонностей, психофизиологических особенностей организма;

 

2. Медицинский аспект профориентации - это:

а) изучение состояния здоровья учащихся, установление ано­малий и дефектов, степени компенсации при хронических за­болеваниях;

 

3. Социально-экономический аспект профориентации - это:

в) учет потребностей общества и данного региона в кадрах и специалистах разного профиля и квалификации.

 

4. Врачебно-профессиональная консультация проводится для всех учащихся начиная:

а) с 5-го класса

б) с 7-го класса;

 

5. В проведении врачебно-профессиональной консультации участву­ют:

а) педиатр (или врач подросткового кабинета);

б) специалисты (ЛОР, невропатолог, хирург, офтальмолог и др.);

в) школьный врач

 

6. Особенности подростково-юношеского возраста, которые следует учитывать при проведении врачебно -профессиональной консультации:

а) выраженное повышение всех вегетативных реакций;

б) неадекватность реакций характеру и силе воздействия;

г)повышениеЭнерготрат д) снижение сопротивляемости к воздействию неблагоприятных факторов.

 

6. Санитарные характеристики на каждую профессию составля­ются с учетом:

а) характера воздействия факторов труда на организм:

б) ведущих факторов, присущих профессии;

в) повышенных требований к отдельным анализаторам;

г) возможности воздействия производственных вредностей.

7. Все профессии по санитарным характеристикам делят условно на:

б) 4 группы;

 

8. Распространённые заболевания школьников, являющиеся час­той причиной ограничения их профпригодности:

а) отклонения со стороны органа зрения;

б) отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата:

в) заболевания верхних дыхательных путей и Органа слуха;

г) функциональные нарушения ЦНС.

Лечебно-профилактическая работа врача в детских учреждениях. Летняя оздоровительная работа.

 

1. Лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в детских и подростковых учреждениях:

а) проведение углубленных медицинских осмотров;

б) проведение лечебно-профилактических мероприятий нуждающимся детям и подростков;

в) проведение противоэпидемических мероприятий;

г) контроль за физическим воспитанием.

1. Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся:

а) в конце первого года обучения;

б) на этапе перехода к предметному обучению;

в) в препубертатном возрасте (11-12 лет);

г) в пубертатном возрасте (14-15 лет);

д) перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс).

2. Санитарно-гигиенические мероприятия:

а) контроль за санитарным состоянием учреждений;

б) контроль за организацией воспитательного и учебного процессов;

в) правильная организация суточного режима;

г)санитарно-просвститсльная работа среди детей, родителей, воспитателей, педагогов.

 

3. Летние оздоровительные учреждения:

а) летние дачи для дошкольного возраста;

б) лагеря для детей школьного возраста;

 

4. Социальные оздоровительные учреждения:

а) для детей с туберкулезной интоксикацией;

б) для детей, больных диабетом;

в) для детей с деформацией опорно-двигательного аппарата.

5. Документы, характеризующие санитарно-гигиеническое состо­яние учреждения:

а)санитарный паспорт;

б) план-задание на следующий год;

 

6. Преимущественные места расположения летних оздоровитель­ных учреждений:

а) в лесном массиве;

б) вблизи естественного водоёма;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.145 с.)