Особенности педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии.



Особенности педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное ее отличие от других профессий типа "человек — человек" - принадлежность как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Перспективы: - возможность получения и совершенствования образования;

- педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем: дошкольные учреждения; внешкольные заведения (музыкальные, спортивные и пр.); государственные общеобразовательные учреждения; частные общеобразовательные учреждения; профессионально-технические училища, колледжи; средние специальные заведения; вузы. Приобретенные дополнительные специализации расширяют возможности трудоустройства по избранной профессии.

- прогрессирующая система оплаты труда учителя.

-получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием. Это получение званий

-у каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности.

 

 

Педагогическое наследие Л. Н. Толстого, Яснополянская школа как образец реализации идеи свободного воспитания.

Толстой открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей и сам преподает в ней. Школу посещало от 30-40 мальчиков и девочек 7-13 лет. Уроки в школе начинались в восемь часов утра и зачастую продолжались до двух часов дня; с двух до пяти был обеденный перерыв. В сумерках занятия возобновлялись и заканчивались в восемь часов вечера. Лев Николаевич Толстой почти во всех делах неизменно защищал нужды крестьян, выносил решения в их пользу и добивался открытия школ по всему уезду. По мысли Толстого, крестьянские дети хранят душевную чистоту и естественность, утерянную в образованных сословиях. Их обучение ценностям высокой культуры едва ли необходимо. Напротив, сам писатель, занимаясь с ними, оказался в роли не учителя, а учащегося.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ В РАБОТАХ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ Я.А. КОМЕНСКОГО, Ж.Ж. РУССО, И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ, К.Д.УШИНСКОГО, Л.Н.ТОЛСТОГО, В.А.СУХОМЛИНСКОГО

Идёт речь о принципе природосообразности. Природосообразность – принцип социальной педагогики, согласно которому социальный педагог в своей практической деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка. прежде всего следует помнить, о какой категории детей идет речь: обычный, нормальный ребенок или ребенок, имеющий отклонения в психическом, физическом или социальном развитии. Поэтому социальный педагог, следуя принципу природосообразности, в своей деятельности должен придерживаться следующих правил:

-учет возрастных особенностей детей;

-учет половых особенностей детей:

-учет индивидуальных особенностей детей, связанных с их отклонением от нормы;

-опора на положительное в ребенке, на сильные стороны его личности;

-развитие инициативы и самостоятельности ребенка.

 

Образование и развитие педагогической мысли в СССР после второй мировой войны.

В системе образования СССР были введены некоторые изменения, появились новые типы образовательных учреждений. Увеличилось количество полных средних школ с десятилетним сроком обучения. Уменьшается число восьмилеток, происходит реструктуризация этих школ в десятилетки. В маленьких поселках и селах остаются малокомплектные школы, обеспечивающие обучение детей без отрыва от семьи. Был переход с четырехлетнего на трехлетнее начальное обучение без снижения объема получаемых детьми знаний. Возникали межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК), где школьники проходили трудовую подготовку предпрофессионального характера. Было изменено соотношение гуманитарных и естественно-научных дисциплин с увеличением доли последних, значительно повысился теоретический уровень изучаемого школьниками материала. Активно шло создание новых учебников и учебных программ.

 

Особенности педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Главное ее отличие от других профессий типа "человек — человек" - принадлежность как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Перспективы: - возможность получения и совершенствования образования;

- педагогическое образование позволяет получить определенную работу в образовательных заведениях разных педагогических систем: дошкольные учреждения; внешкольные заведения (музыкальные, спортивные и пр.); государственные общеобразовательные учреждения; частные общеобразовательные учреждения; профессионально-технические училища, колледжи; средние специальные заведения; вузы. Приобретенные дополнительные специализации расширяют возможности трудоустройства по избранной профессии.

- прогрессирующая система оплаты труда учителя.

-получения моральных поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги перед образованием. Это получение званий

-у каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.223 (0.009 с.)