Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть вторая: Философия восстановления, восстановительные беседы и разрешение конфликтов
В конце 1990-х мы получили – и с радостью приняли – приглашение на рабочий семинар по школьным восстановительным собраниям в Университете Вайкато (Drewery, 2004). Университетская группа, к работе которой мы впоследствии присоединились, финансировалась Министерством в рамках Программы сокращения количества временных исключений из школы. Команда разрабатывала пилотный проект восстановительных собраний («конференций») в школах региона Вайкато (Группа разработки восстановительных практик, 2004). Ожидалось, что введение восстановительных собраний уменьшит число временных исключений из новозеландских школ путем решения проблем силами самого школьного сообщества. Восстановительные собрания предполагают совместную работу людей, окружающих «проблемного» ребенка или детей. Эти люди вместе участвуют в разговоре, где проблема называется и рассматривается отдельно от человека; далее выявляется то, как проблема влияет на всех участников ситуации; отыскиваются ситуации, не затронутые проблемой; и, наконец, вырабатывается план, снижающий шанс повторного возникновения проблемы. Поскольку основная задача таких собраний – заглаживание вреда, причиненного человеческим отношениям, восстановление связей через новое понимание, – они часто снимают необходимость исключения учащегося.
Группа из Университета Вайкато заимствовала принципы восстановительного правосудия, идеи уи-собраний маори (общинных собраний), а также концепции нарративной терапии, чтобы разработать схему восстановительных бесед. В этой системе прослеживаются элементы других моделей. Так, людям дается возможность обсудить то, что именно составляет проблему. Затем предлагается подумать о том, как данная ситуация воздействует на других людей, а ближе к концу разговора вырабатывается план по восстановлению того, что оказалось повреждено, и заглаживанию причиненного вреда. Однако следует отметить, что в нарративном направлении философии восстановления любой метод или инструмент целенаправленно используется для роста и развития отношений, а восстановительные беседы имеют свою специфику (Drewery & Winslade, 2005). Людям помогают при этом понять, что проблемы – это проблемы, а сами люди никогда не являются проблемами. Участникам помогают иначе взглянуть друг на друга и на то, какими они сами предпочли бы быть (White, 2007). Слушать и говорить с уважением к собеседнику – это важное подспорье на пути к желаемому результату. Нарративный подход к философии восстановления ведет к развитию отношений, а не только к их «реставрации». Обе стороны при этом имеют возможность признать свою роль в создании проблемной истории, никого при этом не обвиняя. Искренний интерес к тому, что создало проблему, часто обеспечивает пространство, где люди имеют возможность по-новому познакомиться друг с другом. Цель восстановительной беседы, с нашей точки зрения, всегда состоит в улучшении качества отношений – а отнюдь не в поиске виноватого или контроле чьего-либо поведения. Именно это различие и обеспечивает продвижение вперед. В основе нового плана действий – ориентация на «сильные стороны» участников.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.008 с.) |