Лабораторная работа № 10 – «Создание макросов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 10 – «Создание макросов»



1. Создать базу данных Учащиеся, которая содержит следующие таблицы:

1.1. Студенты (поля: КодСтуд, ФамСтуд, ИмяСтуд, ПолСтуд, РождСтуд).

1.2. Родители (поля: КодСтуд, ФамРод, ИмяРод, ОтчРод, ПолРод, ТелРод).

1.3. Оценки (поля: КодСтуд, БаллХим, БаллИнф, БаллМат, Семестр).

2. Создать макрос Макрос1, обеспечивающий выполнение следующих действий (рисунок 6.10):

- выдачу сообщения «НАЧАЛО РАБОТЫ МАКРОСА». Окно, в котором выводится текст, озаглавить как «Окно начала работы макроса»;

- выполнение запроса СтудОценки. В качестве первого аргумента - Имени запроса - выбрать СтудОценки». В качестве режима просмотра выбрать режим Таблица;

- выдачу сообщения «КОНЕЦ РАБОТЫ МАКРОСА». Окно, в котором выводится текст, озаглавить как «Окно окончания работы макроса».

Примечание. Для команды Сообщение обязательными параметрами, задаваемыми в нижней части диалогового окна (рисунок 6.10) являются аргумент Сообщение, в окне которого записывается выводимый текст и аргумент Заголовок, в окне которого записывается текст заголовка окна.

Рисунок 6.10 – Вид окна создания макроса

3. Выполнить макрос Макрос1. Убедиться в правильности его выполнения.

4. Установить с помощью кнопки на панели макросов режим пошагового выполнения и, выполнив макрос по шагам, пронаблюдать сообщения, выдаваемые на каждом шаге.

5. Создать макрос Макрос2.

5.1. Добавить в макрос Макрос1 после второй команды еще две команды:

- для выдачи информационного сообщения ПАУЗА после появления таблицы с результатом запроса;

- для закрытия окна с результатом выполнения запроса.

5.2. Сохранить макрос под новым именем Макрос2.

6. Выполнить Макрос2. Убедиться в правильности его выполнения.

7. Преобразовать макрос в модуль VBA.

7.1. Перейти на вкладку Макросы и выделить Макрос2.

7.2. Осуществить преобразование макроса Макрос2 в модуль VBA (команда меню «Сервис→Макрос→Преобразовать макросы»), отметив все предлагаемые флажки.

7.3. Открыть преобразованный макрос в режиме Конструктора и проанализировать его структуру.

7.4. Запустить созданный модуль из режима Конструктора (нажатие клавиши F5).

8. Создать две командные кнопки в заголовке формы Студенты с подписями «Родители» и «Оценки», нажатие на которые вызовет открытие соответствующих форм (рисунок 6.11).

8.1. Создать макросы Родители и Оценки, обеспечивающие открытие соответствующих форм.

8.1.1. На вкладке Макросы перейти в режим создания макросов.

Рисунок 11 – Внешний вид формы «Студенты»

8.1.2. Перетащить из вкладки Формы окна базы данных форму Родители в область Макрокоманда и проверить заполнение аргументов макрокоманды.

8.1.3. Сохранить макрос под именем Родители.

8.1.4. Проверить работоспособность макроса.

8.1.5. Повторить п.8.1.1-8.1.4 для формы Оценки.

8.2. Создать командные кнопки с надписями «Родители» и «Оценки», к которым присоединить соответствующие макросы.

8.2.1. Открыть форму Студенты в режиме конструктора и активизировать в ней область заголовка.

8.2.2. Перетащить с вкладки Макросы окна базы данных макросы Родители и Оценки в область заголовка формы Студенты.

8.2.3. Отформатировать кнопки, пользуясь командой меню Формат→Размер→По размеру данных.

8.2.4. Проверить работоспособность кнопок.

9. Сохранить базу данных на диске для дальнейшего использования.


Содержание отчета по лабораторной работе

 

1. Комментарии по созданию таблиц, запросов и других объектов в базе данных.

2. Описание организации связей между таблицами для многотабличных БД, конструкции запросов и условий отбора, сформированных для их выполнения.

 

8 Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение базы данных.

2. Что такое СУБД? Перечислите основные возможности СУБД.

3. Что такое модель данных? Назовите существующие модели данных. С какой моделью данных работает большинство современных СУБД?

4. Назовите основные способы создания таблиц в MS Access.

5. Каковы основные типы данных, используемые для полей таблиц в СУБД MS Access?

6. Что такое ключевое поле? Как оно определяется?

7. Что такое запрос к базе данных? Перечислите основные типы запросов в СУБД MS Access. В чем отличие между ними?

8. Опишите механизм создания запросов в режиме конструктора.

9. Что такое условие отбора? Какие специальные операторы могут быть использованы при формировании условий отбора?

10. Что такое групповые операции? Как они могут быть использованы при создании запросов в базе данных?

11. Что такое форма в базе банных MS Access? Назовите основные способы создания форм в MS Access.

12. Что такое отчет? Опишите основные варианты создания отчета в СУБД MS Access.

13. Дайте определение макроса.

14. Для чего макросы используются в базах данных?


9 Рекомендуемая литература

1. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [Электронный ресурс].-http://www.citmgu.ru

2. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных [Текст]. – Киев: Диалектика, 1998. – 784 с.

3. Харитонова, И Microsoft Access 2000: Руководство [Текст]. – Спб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 1088 с.

4. Конноли, Т., Берг, К., Страчан, А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение [Текст]. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 1120 с.


Приложение A (обязательное) - Образец оформления титульного листа отчета по лабораторной работе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Информационные системы»

 

ОТЧЕТ

о выполнении лабораторной работы

по дисциплине «Информационное обеспечение, базы данных»

тема: «_____________________________________________»

 

Выполнил (и)_____________________________

Ф.И.О.

 

Специальность:

шифр и название специальности

 

Группа:___________________

шифр группы

 

Орел, 200_ г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.013 с.)