Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При ТСХ-исследовании для обнаружения этиленгликоля на
хроматографической пластинке можно использовать реагенты: 1) хлорид окисного железа 2) пары йода 3) 1%-ный раствор пермангата калия с 2%-ным раствором карбоната натрия. 4) реактив Марки 5) иодат натрия с последующей обработкой бензидином 23.В организме этиленгликоль метаболизирует с образованием: 1) щавелевой кислоты 2) гликольальдегида 3) глиоксаля 4) гликолевой кислоты 5) СО2 Для химико-токсикологического исследования на этанол следует выбрать объекты: 1) кровь 2) моча 3) желудок с содержимым 4) почки 5) скелетные мышцы 25.Методы обнаружения этанола в дистилляте: 1) микрокристаллоскопия 2) абсорбционная фотометрия 3) химические реакции 4) ГЖХ 5) ТСХ 26.Для доказательства этанола в биообъекте можно использовать реакции: 1) окисление до формальдегида 2) окисление до ацетальдегида 3) образование этилацетата 4) конденсация с п-диметиламинобензальдегидом 5) образование йодоформа Выберете правильное химико-токсикологическое значение реакции образования йодоформа на этанол 1) реакция специфична 2) реакция не чувствительна, и не специфична 3) реакция высокочувствительна, но не специфична 4) реакции следует придавать отрицательное химико-токсикологическое значение 5) реакции следует придавать положительное химико-токсикологическое значение 28.Подберите методы количественного определения этанола: 1) этилнитритный 2) ГЖХ 3) метод Видмарка 4) биохимический метод 5) фотометрический метод 29. Фотометрический метод определения этанола основан на реакции: 1) окисления до формальдегида 2) образования йодоформа 3) получение этилбензоата 4) окисления до ацетальдегида 5) этерификации 30.Этанол в организме метаболизирует с образованием: 1) этилацетата 2) диоксида углерода 3) ацетальдегида 4) формальдегида 5) уксусной кислоты Поглощение синильной кислоты в микродиффузионном методе проводится с помощью 1) сульфита натрия 2) бихромата калия 3) серной кислоты 4) едкого натра 5) воды 32.Для обнаружения синильной кислоты в биообъектах используют методы: 1) ТСХ 2) хромогенные реакции 3) абсорбционная фотометрия 4) ГЖХ 5) микрокристаллоскопические реакции 33.Методы, используемые для количественного определения синильной
кислоты: 1) колориметрический метод 2) весовой метод 3) фотометрический метод 4) ГЖХ 5) объемный метод 34.Для качественного обнаружения формальдегида используют реакции с: 1) раствором резорцина в щелочной среде 2) раствором кодеина в концентрированной серной кислоте 3) фуксинсернистой кислотой 4) нитропруссидом натрия 5) с хромотроповой кислотой
Эталоны ответов
1 .-2,3,5 2.-4 3.-4 4.-1,2,3,5 5.-2,3,5 6.-4 7.-1,2,3 8.-4 9.-1,2,3,5 10.-2,3,5 11.-4 12.-1,2,3 13. -4 14.-4 15.-3,4 16.-2,3,5 17.-4 18.-1,2,3,5 19.-3,4 20.-1,2,3 21.-2,3 22.-2,3 23.-1,2,3,4 24.-1,2,3,4,5 25.-3,4 26.-2,3,5 27.-3,4 28.-1,2,3,4,5 29.-4 30.-2,3,5 31.-4 32.-2,3 33.-2,3 34.-1,2,3,5
Задания для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по токсикологической химии к практическому занятию №6-9 (4 курс, 8 семестр) ТЕМА: Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых минерализацией. Подготовка биологических образцов к исследованию. Методы изолирования. Техника минерализации. Денитрация минерализата.
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1) Экология окружающей среды и распространенность отравлений соединениями тяжелых металлов и мышьяка. Перечень «металлических ядов», подлежащих судебно-химическому исследованию. Токсичность и физико-химические свойства. 2) Токсикокинетика. Всасывание соединений тяжелых металлов, распределение, механизм связывания в организме, выделение. Клиника отравлений, клиническая диагностика. 3) Изолирование «металлических ядов» из биологических объектов. Объекты исследования. Правила отбора и направления объектов на анализ. Условия транспортировки и хранения. Консервирование объектов. Первичная подготовка. Методы изолирования соединений тяжелых металлов и мышьяка из биологических образцов (сухое озоление, влажное озоление, другие методы). Общие и частные методы изолирования. Сущность методов. Достоинства и недостатки. Выбор метода и условий изолирования. Техника проведения минерализации концентрированными кислотами. Подготовка минерализата к исследованию.
4) Методы анализа тяжелых металлов. Дробный метод анализа. Сущность метода. Особенности. Принципы и способы разделения ионов металлов (жидкость-жидкостная экстракция хелатов металлов, ионных ассоциатов, реакции осаждения, комплексообразования и пр.). Органические реагенты в дробном методе анализа. Характеристика реагентов, условия проведения реакций, химизм. Методология дробного метода анализа металлов. Комплексное использование химических и микрокристаллических реакций. Дробный анализ на отдельные ионы. Количественное определение. 5) Современные методы разделения и определения ионов металлов. Использование атомно-абсорбционной спектроскопии и других спектральных методов при определении «металлических ядов». 6) Интерпретация результатов химико-токсикологического анализа с учетом естественного содержания металлов в организме. 7) Химико-токсикологический анализ соединений бария, свинца, марганца, хрома. 8) Химико-токсикологический анализ соединений серебра. 9) Химико-токсикологический анализ соединений цинка, кадмия, меди. 10) Химико-токсикологический анализ соединений сурьмы, мышьяка, висмута. 11) Химико-токсикологический анализ соединений ртути. 2. Целевые задачи: Рассмотреть основы метода минерализации «металлических» ядов. Рассмотреть схему дробного анализа «металлических» ядов». Рассмотреть основы применения солей диэтилдитиокарбаминовой кислоты как хелатообразующего агента, методологию обнаружения ионов сурьмы, висмута. Рассмотреть классификацию неорганических и органических соединений ртути. Химико-токсикологический анализ на примере этилмеркурхлорида.
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1) Дайте определение следующим терминам: · токсикокинетика; · всасывание; · распределение; · выведение; · эссенциальные и токсичные микроэлементы; · методы минерализации; · сухое озоление и метод сплавления; · минерализат; · «металлические» яды; · металло-лигандный гомеостаз; · перечислите неорганические и органические соединения ртути; · структурная формула этилмеркурхлорида; · перечислите алкилртутные соли, указать их свойства, применение. 2) Заполнить пустоты соответствующими микроэлементами:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.154.20 (0.03 с.) |