Диагностика отношений в классном коллективе на разных ступенях обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика отношений в классном коллективе на разных ступенях обучения



1. Диагностика коммуникативных качеств личности.

2. Исследование групповых феноменов в группе и классном коллективе.

3. Диагностика развития коллектива.

Вопросы для обсуждения

1. Какова роль эмпатии в восприятии и понимании людьми друг друга?

2. Каково содержание опросника А. Меграбяна и Н. Эпштейна?

3. В чем сущность социометрических методов?

4. Каким образом представляются результаты социометрического исследования?

5. Какие свойства группы может выявить социометрическое исследование?

6. В чем сущность процедуры стандартизированного наблюдения Бейлза?

7. Каково содержание плана наблюдения групповой динамики?

8. Как проводится исследование каналов коммуникации?

9. Как проводится исследование влияния обратной связи на успешность коммуникации?

10. Каково соотношение характерологических особенностей личности с типом межличностных отношений в группе?

Задание для самостоятельной работы:

1. Выпишите основные коммуникативные качества и особенности взаимоотношений человека и соответствующие методики, направленные на их диагностику.

2. Подготовьте анализ положительных черт, недостатков и ограничений социометрических методик.

Основная литература

1.Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие / Е.С. Романова. – 3-е изд., доп. –М.: КНОРУС, 2013.- 336с.

2. Психологическая диагностика: учебное пособие / авт.-сост. И. Б. Храпенко. - Мурманск: МАГУ, 2016. - 150 с.

Дополнительная литература

  1. Детская практическая психология: Учебник/ Под. ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. - 255 с.
  2. Леонова Е. В. Методы психолого-педагогической оценки / Е. В. Леонова. - М.: МИФИ, 2012. – 424 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104548&sr=1
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под. ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.- СПб: Питер, 2003.
  4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2005.
  5. Семаго Н., Семаго М. Методы, подходы, оценки. Виды диагностических материалов и организация диагностического процесса// Школьный психолог. - 2004. - №7. - С. 14-17.
  6. Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)// Школьный психолог. - 2002. - № 5 (специальная вкладка).

Лабораторные занятия.

Лабораторное занятие №1.

Коэффициент интеллекта.

Методики: Амтхауэр, Кеттелл.

Цель: познакомить с методиками оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением.

Вопросы:

1. Что такое коэффициент интеллекта?

2. Для каких целей используются данные IQ?

Задание:

1. Провести самодиагностику интеллекта по предложенным тестам.

2. Подготовить интерпретацию результатов тестирования.

 

Лабораторное занятие №2.

Диагностика креативности.

Основные понятия: тесты Медника, Торренса, тест социального интеллекта Гилфорда и Салливана.

Цель: познакомить студентов с методами диагностики креативности.

Вопросы:

1. Что такое «социальный интеллект»?

2. Каково содержание методик Торренса и Гилфорда?

3. Объясните область применения тестов креативности.

Задание:

1. Провести самодиагностику по предложенным методикам.

2. Обработать полученные результаты тестирования и написать заключение.

 

Лабораторное занятие №3.

Диагностика личности по методике FPI.

Основные понятия: диагностика личности, депрессия, реактивная агрессия, спонтанная агрессия.

Цель: познакомить студентов с методикой FPI.

Вопросы:

1. Каково содержание шкал методики FPI.

2. Назвать обязательные требования к интерпретации методики FPI.

3. Назвать условия повышения достоверности полученных данных по методике.

Задание:

1. Провести самоисследование по методике FPI.

2. Обработать полученные результаты и описать в соответствии с ключом.

3. Провести аналогичное исследование с клиентом.

Лабораторное занятие №4.

Диагностика самосознания.

Основные понятия: локус контроля, самосознание, теория А. Маслоу. Самоактуализация. Самоактуализационный тест (САТ).

Вопросы:

1. Каково содержание шкал методики САТ.

2. Назвать возможности использования методики САТ.

3. Перечислить основные элементы концепции Маслоу.

Задание:

1. Провести самоисследование по методике САТ.

2. Обработать полученные данные по ключу, составить заключение.

 

Лабораторное занятие №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.181.137 (0.006 с.)