ПМ 02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников



Группа 22

Г. Н. Тагил


Пояснительная записка

Цель практики: приобретение студентами практического опыта организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников.

Задачи практики:

1. Способствовать формированию у студентов умения собирать и анализировать информацию о состоянии субъектов и объектов педагогической деятельности.

2. Формировать у студентов умение проектировать и реализовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с младшими школьниками.

3. Формировать у обучающихся умение анализировать процесс и результаты своей педагогической деятельности с точки зрения эффективности.

4. Развивать у студентов умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с различными субъектами образовательного процесса.

5. Способствовать развитию творческих способностей будущих учителей начальных классов.

 

Производственная практика «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников» рассчитана на 54 часа (9 учебных дней). Форма проведения практики - рассредоточенная. Базой практики являются начальные классы общеобразовательных учреждений г. Н. Тагила. При прохождении практики учебная группа делится на 4 подгруппы. Руководителями практики в каждой подгруппе являются преподаватели педагогического колледжа и учителя начальных классов общеобразовательных учреждений. На один класс распределяются по 2 студента. По итогам практики студент, выполнивший программу практики, получает дифференцированный зачёт.

С целью овладения видом профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» обучающийся в ходе прохождения практики должен овладеть следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

− анализа планов и организации внеурочной работы в области физкультурно-оздоровительной деятельности;

− определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

− наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

− наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

− ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

уметь:

− находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

− определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

− составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

− использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

− устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

− планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

− мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

− планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

− подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

− использовать различные методы и приемы обучения;

− осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

− выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

− составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

− применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

− вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

− анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

− сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

− особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

− теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

− педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

− методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

− особенности общения младших школьников;

− методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

− методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

− способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

− формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

− логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

− виды документации, требования к ее оформлению.


План проведения практики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.240.61 (0.013 с.)