Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации противодействия КР конкурентов
Организация системы противодействия КР недобросовестного конкурента базируется на понимании факторов экономической безопасности ИКК и представлении возможных угроз безопасности со стороны злоумышленника. Как и при организации работы службы КР, системный характер противодействия означает концентрацию усилий в данном направлении всех специализированных подразделений ИКК: оперативных сил СБ, собственной КР, центра информационно-аналитической работы (ИАР) и др. Коммерческая контрразведка (ККР) и КР совместно решают общую задачу обеспечения экономической безопасности ИКК. Особенно велика роль ККР при противодействии промышленному шпионажу, с помощью которого недобросовестные конкуренты стремятся устранить или нейтрализовать своих оппонентов – особенно в условиях криминализации населения, создающей почву для действий представителей бизнеса, привыкших решать проблемы преступным путем. Целью деятельности ККР является противодействие КР злоумышленника и пресечение правонарушений со стороны противоправных групп или отдельных лиц, посягающих на интересы ИКК или его сотрудников. В отличие от КР, главным объектом ККР является не внешняя, а внутренняя среда функционирования компании. Эта среда включает следующие элементы: - руководящий состав (директор, его заместители, главбух и т.д.) как потенциальные объекты КР конкурентов; - вспомогательный персонал, имеющий доступ к КИ (секретари, работники канцелярии и т.д.); - сотрудники ИКК, способные предоставить злоумышленнику сведения, помогающие совершить преступление (сторожа, охранники, водители персональных машин и т.д.); - сотрудники СБ, - ранее судимые лица из числа работников ИКК; - сотрудники ИКК, родственники которых работают у конкурентов; - бывшие работники и лица, уволившиеся из ИКК; - работники ИКК, в силу своих должностных обязанностей регулярно принимающие посетителей. Круг задач ККР включает обеспечение экономической безопасности ИКК; борьбу с промышленным шпионажем; прекращение мошеннических действий сотрудников ИКК; пресечение преступлений против групп или отдельных сотрудников на рабочих местах; оказание содействия правоохранительным, судебным и контрольно-надзорным органам в документировании действий лиц, совершающих уголовные преступления и административные проступки.
Подразделения ККР можно разделить на основные (их сотрудники проводят расследования, работают с информаторами и т.д.) и вспомогательные, задачами которых является содействие основным подразделениям (центр ИАР, группы технического обеспечения операций и т.д.). Главным документом, регламентирующим деятельность ККР, является закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», разрешающий указанную деятельность для сыска (в том числе добывания КИ) с осуществлением следующих видов действий: - изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; - установление обстоятельств неправомерного использования фирменных знаков и наименований, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; - выяснение биографических и других данных о гражданах (с их согласия) при заключении ими трудовых или иных контрактов; - поиск без вести пропавших граждан; - поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества и т.д. Разрешенные виды деятельности по сбору КИ реализуются путем устного опроса граждан и должностных лиц (с их согласия); наведения справок, изучения предметов и документов (с письменного согласия владельцев); внешнего осмотра строений, помещений и других объектов; наблюдения для получения КИ. Допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, ТС и других средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств радио- и телефонной связи. Закон запрещает собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями граждан; осуществлять аудио- и видеозапись, фото- и видеосъемку в служебных и иных помещениях без письменного согласия соответствующих должностных лиц; применение действий, посягающих на права и свободы, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан; фальсификацию материалов и введение в заблуждение клиента; разглашение КИ и использование ее в интересах третьих лиц вопреки желанию клиента.
Важной функцией ККР является к онсультирование по вопросам безопасности ИКК и его персонала. Среди персонала ИКК выделяют группы лиц, которые необходимо инструктироватьи обучать на специализированных курсах. Цели, задачи, функции и другие вопросы деятельности ККР отражаются в положениях о СБ ИКК. Методы и средства ККР Наиболее распространенными методами работы сотрудников ККР являются скрытое наблюдение; открытый и зашифрованный опрос; наведение справок; изучение предметов и документов; внешний и внутренний осмотр зданий, строений, помещений и других объектов. Скрытое наблюдение (физическое, электронное) – метод негласного сбора КИ, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений, а также приемов их регистрации, касающихся объекта ККР. При соблюдении норм закона согласие наблюдаемого на использование этого метода на территории ИКК не требуется. Перечень ТС для наблюдения включает бинокли, стереотрубы и другие системы, позволяющие контролировать объект при обычном освещении в пределах зоны видимости; видеосистемы для наблюдения; инфракрасные системы и приборы ночного видения, используемые в условиях ограниченной видимости или в темное время суток (см. разделы 2.4-2.5). Для наблюдения за подвижными объектами возможен скрытый монтаж радиомаяков, которые позволяют определять их координаты и пеленговать с необходимой точностью. Открытый или зашифрованный опрос – это устная беседа сотрудника ККР с намеченным (изучаемым) лицом для сбора фактов о событии или причастных к нему людях. Опрос может быть зашифрован, согласие на его проведение с сотрудником ИКК не требуется, если он при поступлении на работу давал письменное согласие на применении к нему законных методов (согласие других граждан обязательно). По результатам опроса возможна согласованная фиксация полученных сведений в письменном виде, на видеомагнитофон и т.п. Наведение справок представляет собой устное или письменное обращение к гражданам с просьбой о предоставлении сведений, интересующих ККР, и их получение (в том числе в форме документов). Для сотрудников ИКК это является обязанностью, для должностных лиц – обязанностью в случаях, установленных законом, для остальных граждан – правом, но не обязанностью. Изучение предметов и документов означает ознакомление и всестороннее исследование их с целью получения КИ. В отношении оригиналов предметов и документов, принадлежащих ИКК, требуется согласие собственника, зафиксированное в уставе ИКК; для других предметов и документов – предварительное письменное согласие владельцев. На предоставление копий документов и предметов (макетов, моделей и т.д.) согласия владельцев и собственников не требуется. Для изучения предметов и документов (оригиналов и копий) ККР вправе привлекать экспертов и консультантов. Внешний и внутренний осмотр строений, помещений и других объектов предполагает визуальное (гласное и негласное) их обследование для фиксации необходимых ККР сведений. Согласие собственника на внешний осмотр законом не предусмотрено; право СБ на внутренний осмотр фиксируется в уставе ИКК. При осмотре допускается применение ТС средств и участие специалистов. Из перечисленных методов наиболее эффективным считается опрос, поскольку в рамках этого метода возможна деятельность информаторов ККР, которых можно разделить на следующие группы:
- работники ИКК, осведомляющие о действиях потенциальных источников утечки КИ в силу своего служебного положения (секретари, водители персональных машин и т.д.); - соседи, знакомые и друзья, осведомляющие о правонарушениях в отношении охраняемых сотрудников ИКК во внеслужебное время; - лица, не работающие на ИКК, но имеющие близкие контакты с сотрудниками ИКК, которые являются потенциальными объектами разработки со стороны КР конкурентов (см. раздел 2.6); - сотрудники ККР, негласно внедренные в качестве работников ИКК. Для оценки эффективности работы ККР необходимо определить критерии и показатели ее деятельности. Критериями эффективности ККР могут быть степень противодействия мероприятиям КР конкурентов и преступникам, а также уровень предотвращенных и пресеченных правонарушений на объектах ИКК. Показателями работы ККР являются: - число лиц, привлеченных к ответственности за разглашение КИ; - число лиц, причастных к промышленному шпионажу; - количество (число и объем) реализованных информационных материалов о причинах и условиях совершения правонарушений в ИКК; - число выигранных судебных процессов по гражданским и уголовным делам на основании материалов ККР; - количество (число и объем) рассмотренных материалов, подготовленных ККР, по административным правонарушениям; - число служебных расследований, проводимых в отношении персонала ИКК; - число разысканных без вести пропавших сотрудников ИКК; - статистика и результаты проверок сотрудников ИКК; - количество (объем и стоимость) утраченного сотрудниками и возвращенного ИКК имущества.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.01 с.) |