Сложных предложений усложнённой структуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложных предложений усложнённой структуры



С сочинением и подчинением

Предварительная работа.

1) Выделите в составе СПУС с сочинением и подчинением предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (союзы, союзные слова, соотносительные слова и др.).

2) В рассматриваемом СПУС с сочинением и подчинением выявите уровни членения, для этого последовательно определите:

а) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь, организующие рассматриваемое СПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения (при этом следует иметь в виду, что в СПУС с сочинением и подчинением ведущая связь чаще сочинительная; если же в таком предложении несколько сочинительных связей, то они все располагаются на более высоких уровнях, чем подчинительная, и ведущая связь среди сочинения определяется по логическому принципу; подчинительная связь, как более тесная, по сравнению с сочинением, находится, за редким исключением, на более низких уровнях вертикальной иерархической схемы таких предложений);

б) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь внутри каждого сложного компонента (выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения), с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным структурам).

3) Нарисуйте графическую схему СПУС с сочинением и подчинением:

А. Назовите тип рассматриваемого СПУС:

а) по цели вы­сказывания в терминах: СП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или СП с коммуникативно раз­нотипными частями (повествовательно - вопро­сительное, повествовательно-побуди­тельное, побудительно-вопроситель­ное);

б) по количеству предикативных единиц: трехкомпонентное, четырехкомпонентное, пятикомпонентное и т.д.

в) по количеству уровней членения: с двумя, тремя и т.д. уровнями членения.

Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения соответственно тем параметрам, которые были определены для ССП и СПП, имея в виду следующее:

а) если анализируется уровень с ведущей сочинительной связью, то используется схема анализа ССП;

б) если же на анализируемом уровне реализуется подчинительная связь, то используется схема анализа СПП.

 

Схема анализа

Сложных предложений усложнённой структуры

С бессоюзием и подчинением

Предварительная работа.

1) Выделите в составе СПУС с бессоюзием и подчинением предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (конкретизаторы отношений, частицы, вводные слова, союзы, союзные слова, соотносительные слова и др.).

2) Выявите уровни членения рассматриваемого предложения, для этого последовательно определите:

а) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь, организующие рассматриваемое СПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения (при этом следует иметь в виду следующее: в СПУС с бессоюзием и подчинением ведущей связью, за редким исключением, является бессоюзная; если же в таком предложении несколько бессоюзных связей, то ведущая связь среди них определяется по логическому принципу; подчинительная связь, как более тесная, по сравнению с бессоюзием, как правило, находится на более низких уровнях вертикальной иерархической схемы таких предложений);

б) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, для того чтобы выделить компоненты последующих уровней (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным структурам).

3) Нарисуйте графическую схему СПУС с бессоюзием и подчинением:

А. Назовите тип СПУС с бессоюзием и подчинением:

а) по цели вы­сказывания в терминах: СП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или СП с коммуникативно раз­нотипными частями (повествовательно - вопро­сительное, повествовательно-побуди­тельное, побудительно-вопроситель­ное);

б) по количеству предикативных единиц: трехчленное, четырехчленное, пятичленное и т.д.;

в) по количеству уровней членения: с двумя, тремя и т.д. уровнями членения.

Б. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения соответственно тем параметрам, которые были определены для БСП и СПП, имея в виду следующее:

а) если анализируется уровень с ведущей бессоюзной связью, то используется схема анализа БСП;

б) если же на анализируемом уровне реализуется подчинительная связь, то используется схема анализа СПП.

Г. Осуществите пунктуационный анализ сложного предложения.

Схема анализа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.92.147 (0.005 с.)