Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложноподчинённых предложений
Усложнённой структуры Предварительная работа. 1) В сложноподчинённом предложении усложнённой структуры (СППУС) найдите предикативные единицы и пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните средства подчинительной связи. 2) Выделите главную и придаточную части. 3) Представьте графическую схему СППУС: А. Назовите тип сложноподчиненного предложения усложненной структуры по цели высказывания в терминах: СППУС с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, побудительное, вопросительное) или СППУС с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-побудительное, повествовательно-вопросительное, побудительно-вопросительное). Б. Определите тип СППУС: 1) по количеству предикативных единиц (двух-, трех-, четырехкомпонентное и т.д.); 2) по иерархической линии подчинения придаточных главному: - с параллельным (однородным / неоднородным) подчинением придаточных; - с последовательным подчинением придаточных; - со смешанным (или комбинированным) подчинением придаточных. В. Охарактеризуйте каждое придаточное предложение (блок однородных придаточных получает единую характеристику) по следующим признакам: а) по линейной позиции по отношению к главному для него предложению (постпозиция, интерпозиция, препозиция); б) по типу отнесённости к главной части (прифразовая отнесённость или присловная отнесённость). в) по типу выражаемых смысловых отношений (в соответствии со схемами и образцами анализа СПП минимальной структуры); г) по средствам подчинительной связи: подчинительный союз (его семантический подтип) / союзное слово / комплекс «соотносительное слово + подчинительный союз / союзное слово». Г. Охарактеризуйте однородные придаточные как сложносочиненное или как бессоюзное предложение, назовите тип союза или интонации, определите тип смысловых отношений и т.д. (в соответствии со схемами и образцами анализа ССП или БСП). Д. Осуществите пунктуационный анализ предложения. Сложное предложение усложненной структуры с разнотипной связью Схема анализа Сложных предложений усложнённой структуры С сочинением и бессоюзием Предварительная работа. 1) Выделите в составе СПУС с сочинением и бессоюзием предикативные части, пронумеруйте их в линейном порядке верхними цифровыми индексами; подчеркните структурные показатели связи частей (союзы, видовременные формы глаголов-сказуемых, конкретизаторы отношений, частицы, вводные слова и др.).
2) В рассматриваемом СПУС с сочинением и бессоюзием выявите уровни членения, для этого последовательно определите: а) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь, организующие СПУС в целом, с тем чтобы выделить компоненты первого уровня его членения; б) ведущий тип смысловых отношений и ведущую связь внутри каждого сложного компонента, выделенного на первом, а затем и на последующих уровнях членения, с тем чтобы выделить компоненты второго и последующего уровней членения (имейте в виду, что данная процедура осуществляется до тех пор, пока компоненты членения не будут равны минимальным структурам). Охарактеризуйте предложение в терминах – СПУС с двумя уровнями членения, СПУС с тремя уровней членения и т.д. 3) Нарисуйте графическую схему СПУС: А. Назовите тип СПУС: а) по реализуемой связи: СП с сочинением и бессоюзием. б) по цели высказывания – в терминах: СП с коммуникативно однотипными частями (повествовательное, вопросительное, побудительное) или СП с коммуникативно разнотипными частями (повествовательно-вопросительное, повествовательно-побудительное, побудительно-вопросительное); в) по количеству предикативных единиц: СПУС трех-, четырех-, пятикомпонентное. г) с группируемой / негруппируемой структурой; д) по количеству уровней членения: СПУС с двумя, тремя и т.д. уровнями членения. В. Охарактеризуйте отдельно каждый уровень членения соответственно тем параметрам, которые были определены для ССП И БСП, имея в виду следующее: а) если на анализируемом уровне ведущей связью является сочинительная связь, используется схема анализа ССП; б) если же на анализируемом уровне ведущей связью является бессоюзная связь, используется схема анализа БСП. Схема анализа
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.78 (0.005 с.) |